пасичниченко анна
Интегрированная НОД «Заяц в гостях у ребят» во второй младшей группе
Цель: закрепить знания детей, приобретенные в течение года.
Задачи:
Образовательные
1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур;
2. Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много» :
3. Закрепить умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь;
4. Упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий;
Развивающие:
1. Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.
Воспитательные:
Публикация «Интегрированная НОД „Заяц в гостях у ребят“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Воспитывать дружеское отношение к друг другу.
Материал: игрушка – заяц, иллюстрации с изображением частей суток на интерактивной доске (утро, день, вечер, ночь, цветы, (маленькие и большие, разного цвета(8 штук, бабочки (большие и маленькие разного (8 штук, иллюстрация зайца из геометрических фигур.
Для детей: геометрические фигуры (для каждого ребенка) листочки зелёные - широкие, листочки жёлтые - узкие.
Ход занятия.
Воспитатель:- Ребята, все хорошие дела нужно начинать с хорошего настроения и пожелания здоровья. Поприветствуем друг друга и гостей.
Пальчиковая игра:
Здравствуйте ладошки: хлоп - хлоп,
здравствуйте ножки: топ - топ,
здравствуйте зубки: щелк - щелк,
Здравствуйте щечки: плюх - плюх,
Пухлые комочки: плюх - плюх,
Здравствуй носик: бип -бип,
Здравствуйте гости (машем рукой).
Воспитатель:- А теперь красиво и тихонько проходим на свои стульчики (дети сели).
Ребята, кажется, что кто плачет (слышен плач)
- Кажется,кто то плачет
- Кто это?
Дети: Заяц.
Воспитатель: Правильно, это – заяц!
Заяц : Здравствуйте, ребятки! Я пришел из леса. У нас есть «Лесная школа для зверят», где нас учат уму - разуму. Но нам задали очень сложные задания, с которыми я не могу справиться, и пришел к вам за помощью. А вот и те самые задания в корзиночке.
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем зайчику и лесным зверятам справиться с заданиями?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда начнём!
1 задание. Д/и «Скажи наоборот»
-слон большой, а мышка….
-дерево высокое, а кустик…
-дорога широкая, а тропинка…
-чай горячий, а мороженное….
-зимой холодно, а летом…
-днем светло, а ночью… и т. д.
Воспитатель: Второе задание.
На лесной полянке выросли цветочки. Посмотрите, какие они красивые. Сколько их? (много). Какие еще? (большие, маленькие) прилетели бабочки. Давайте посадим их по одной на каждый цветок. И чтобы каждая бабочка нашла свой цветок и цвет.
- А вот и следующее задание: (на интерактивной доске)
Упражнения на звукоподражание (с физминуткой)
Воспитатель: Вот на полянку прилетели пчелки, собирать пыльцу. Как жужжат пчелки? (ж-ж-ж)
- А вот из-под елочки выбежал ежик. Как фыркает ежик? (ф-ф-ф)
- Неожиданно откуда-то прилетели комары. Издали звенят тихо. Как звенят комарики? (з-з-з) А чем ближе, тем громче слышно.
- Ой, а это кто? Ползет змея и злобно шипит (ш-ш-ш)
- Слышен щебет птиц. Как щебечут птички? (чик-чирик)
Воспитатель: Ребята, смотрите, наш зайчик загрустил. Оказывается, по дороге к нам его друзья зайчата разбежались. Давайте их соберем. (Рассматривают рисунок).
Воспитатель: Из какой геометрической фигуры у зайца туловище?
Дети: квадрат
Воспитатель: А голова?
Дети: круг
Воспитатель: А ушки
Дети: Из треугольника.
Воспитатель: А хвостик
Дети :круг
Воспитатель: Правильно, теперь сами из таких же геометрических фигур составьте зайчика.
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились. А теперь немного отдохнём и поиграем с зайчатами.
Пальчиковая гимнастика
Поиграем с пальчиками.
Воспитатель: Молодцы! Ой! Посмотрите, ребята, что-то здесь лежит! Это же листочки! Давайте их соберём! Каждый возьмёт по одному листочку, чтобы всем хватило. Собрали? А теперь посмотрите, какие они все разные; и широкие есть и узкие.
-какой листочек ты нашёл? (широкий) А какого он цвета? (зелёный)
- а ты какой листочек нашла? (узкий) А какого он цвета? (жёлтый)
- Хорошо, молодцы!
Воспитатель: А теперь посмотрите, мы видим две ёлочки. Ребята, они одинаковые?
Дети: Нет. Одна ёлочка высокая, а другая низкая.
Воспитатель: Вот теперь мальчики положат свои листочки под высокую ёлочку, а девочки – под низкую. Молодцы!
Воспитатель: А теперь садитесь на свои стульчики и будем дальше зайчику помогать. Ой! Ребята, зайчик говорит, что им домой пора возвращаться, а то скоро ночь наступит, им спать пора. Да что ты, зайчик, ещё до ночи долго. Вот послушай-ка, дети тебя научат.
Посмотрите на первую картинку:
1) (Утро)
2) (День)
3) (Вечер)
4) (Ночь)
Физ. минутку «Зайка серенький сидит»
Подведение итогов.
Воспитатель: Спасибо вам, ребятки, говорит зайчик, но ему пора возвращаться в лес. До свидания!
Воспитатель: Ребята, чем мы свами сегодня занимались?
Дети: Помогали зайчику.
Воспитатель: А зачем и как мы помогали зайчику?
Ответы детей.
- Ребята, на этом наше занятие закончилось. Попрощаемся с нашими гостями!