Олеся Жураковская
Конспект интегрированной НОД в старшей группе с использованием технологии «виммельбух»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать знания о животных жарких стран.
Задачи.
Образовательные:
Формировать представления о травоядных (жираф, зебра, носорог, слон) и хищных животных (лев, гепард) Африки.
Расширять представления детей о животных Африки: особенностях их внешнего вида и повадок в зависимости от среды обитания.
Развивающие:
Обогащать словарный запас детей по теме Африка.
Развивать внимание, память, воображение; ориентировку в пространстве, закрепляя понятия право, лево.
Публикация «Конспект интегрированной НОД в старшей группе с использованием технологии „виммельбух“» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей.
Познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное.
Материал и оборудование:
Проектор, картина "виммельбух Африка", ноутбук, музыкальные разминки.
Предварительная работа.
Познакомить с материком Африка и его расположением на карте.
Рассматривание картин с животным и растительным миром пустыни, саванны и джунглей.
Чтение стихов и отгадывание загадок про Африку.
Просмотр презентации «Кто в Африке живет?»
Воспитатель: Дети, посмотрите, какой замечательный сегодня день. Солнышко уже проснулось и заглядывает к нам в окошки. Наверное, солнышко хочет пожелать нам хорошего настроения. А у вас какое настроение? (веселое, радостное, смешливое)
Воспитатель:Как вы думаете, надо ли поделиться своим прекрасным настроением с окружающими нас людьми?
Дети: конечно.
Воспитатель: Тогда давайте улыбнемся друг другу, улыбнемся солнышку и всем-всем на свете! Замечательно! (дети посылают улыбки друг другу и солнышку).
Воспитатель: Дети, а вы любите путешествовать? Хотите отправиться со мной в большое путешествие? Догадайтесь, куда мы с вами отправимся?
«Самый теплый материк живописен и велик.
Тут живёт среди саванн много львов и обезьян».
Дети: Африка.
Воспитатель: Правильно, мы отправимся с вами на очень жаркий континент. Африка – царство самого жгучего в мире солнца и горячего песка.
Воспитатель: Как вы думаете, на чем мы можем добраться до жаркой Африки, зная, что наш путь предстоит через горы и моря?
Добро пожаловать на наш самолет.
Игра «игра лётчики на аэродром»
Воспитатель: Вот мы и в Африке. Посмотрите как тут красиво.
Ребята посмотрите как много тут разных животных:
1. Кто сможет перечислить травоядных животных?
2. Кто сможет перечислить хищных животных?
3. Назовите животных в названии которых есть звук «З».
4. Какое животное самое высокое на планете? Зачем жирафу длинная шея?
5. Кого называю царём зверей? Кого лев не посмеет тронуть?
Воспитатель: Дети отгадайте загадку.
В яйце зародился, в реке появился,
В зелень окрашен, зубаст он и страшен.
(Крокодил)
Всем известный тихоход.
По делам она ползёт.
В панцирь прячется от страха.
Долго житель. (Черепаха)
Эта птица жарких стран,
Есть под клювом чемодан.
В нём пернатый рыболов
Сохраняет свой улов. (Пеликан)
Воспитатель:
1. Найдите птицу которая носит радугу в хвосте. Как называется эта птица?
2. Найдите самую маленькую птицу в мире. Как называется эта птица?
3. Покажите какую птицу можно научить разговаривать. А кто это?
4. Найдите самую крупную птицу в мире? Как называют эту птицу?
Физ минутка «У жирафа пятна пятна»
(садятся на стульчики)
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру. Игра называется «Подбери нужное слово»
У носорога толстая кожа, значит он…. Толстокожий
У страуса длинные ноги, значит он….длинноногий
У слона длинный нос, значит он длинноносый
У крокодила острые зубы, значит он …. острозубый
У обезьяны длинный хвост, значит она…. Длиннохвостая
У жирафа длинная шея, значит он…. длинношеий
У страуса быстрые ноги, значит он…. Быстроногий.
Воспитатель: какие вы все молодцы. Но нам пора возвращаться в детский сад и наш самолет нас уже ждет.
«Летчик на аэродром»
Рефлексия: Дети
- Что вам понравилось? Понравилось ли, рассматривать такие картины?
- В чем испытывали затруднения?