Ксения Ашкина
НОД в старшей группе «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 5 общеразвивающего вида Василеостровского района Санкт-Петербурга
Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе
ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС
Ашкина К. А.
2018
НОД «Путешествие в космос».
Цели: продолжать формирование представлений о космическом пространстве, закреплять полученные знания.
Публикация «НОД в старшей группе „Путешествие в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: Закреплять знания детей космических объектах, расширять словарный запас детей. Закреплять знания детей о родственных словах, умение делить слова на слоги. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования.
Развивать мышление, внимание, память, воображение и чувство композиции. Способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности. Воспитывать познавательные интересы, аккуратность, умение слушать воспитателя и товарищей. Расширять представление об окружающем мире. Воспитывать интерес к новому, неизвестному
Оборудование и материалы: изображение ракеты, картинки к дидактической игре «Семейка слов», конверты с картинками для игры «Четвертый лишний», картинки и плакат с образцом для деления слов на слоги, разрезанное слово «Инопланетянин», бумага, гуашь, вода, кисточка и трубочки коктейльные.
Ход
В: До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая …
Д: Ракета
В. : Посмотрите, ребята, к нам в группу прилетел космический корабль, только кто же на нем прилетел? Непонятно. Посмотрите, на окнах ракеты, а как они называются у космического корабля?
Д. : Иллюминатор
В. :А если их много?
Д. : Иллюминаторы
В. : Что мы видим в иллюминаторах?
Д. : Знак вопроса и цифры.
В. :Я думаю, если мы выполним с вами эти задания, то сможем узнать, кто же к нам прилетел.
Давайте найдем первое задание.
В темное время суток, что можно увидеть на небе?
Д. : звезды, луну.
В. :А что такое звезды?
Д. :.
В. : Это громадные раскаленные газовые шары. Они светятся, но не греют, потому что находятся очень далеко от Земли, поэтому они кажутся нам такими маленькими.
Дидактическая игра «Семейка слов». (Картинки с отгаданными словами прикрепляются на плакат, в середине которого картинка звезды).
В. : Давайте поиграем и образуем родственные слова одной семейки к слову «звезда».
Как можно ласково назвать Звезду?
Д. : звездочка
В. : Если на небе много Звезд, то мы скажем, какое оно?
Д. : звездное
В. : Как называется корабль, который летит к звездам?
Д. : звездолет
В. : Как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам?
Д. : звездочет
В. : скопление падающих
метеоритов?
Д. : звездопад
В. : Все свободные места в семье слова звезда заполнены. Давайте заглянем в первый иллюминатор, посмотрим, что там есть.
Смотрите здесь какая-то записка. Давайте прочитаем. Пока не понятно, кто же к нам прилетел. Ну, что ж надо выполнять следующие задание.
В. : Тогда переходим к следующему заданию. Ищем цифру 2.
Дети садятся за стол. На столе конверты с надписью "Четвертый лишний"
Дети открывают конверты по одному, достают картинка, находят лишнюю картинку, объясняют, почему она лишняя. (Например 1. Звезда-созвездие-солнце-звезда на елке; 2. Ракета-самолет-луноход-космическая станция)
На обратной стороне карточки с изображением лунохода написано стихотворение - пальчиковая гимнастика. Дети выполняют гимнастику2-3 раза.
Посмотрите, луноход
По Луне легко идет.
Он шагает очень важно,
В нем сидит герой отважный.
Дети ставят на стол подушечки пальцев обеих рук, переносят на руки часть веса, а затем как бы шагают по очереди правой и левой рукой. Повторяют четверостишие несколько раз.
В. : Все задания мы выполнили, давайте достанем вторую часть загадки.
Нет, все равно не понятно, кто же к нам прилетел. Тогда переходим к третьему заданию. Но сначала давайте разомнёмся.
Физ. минутка:
Мы летаем далеко (вытягивают руки вперед)
Мы летаем близко (прижимают руки к груди)
Мы летаем высоко (поднимают руки вверх)
Мы летаем низко (наклоняются и стараются коснуться руками пола)
На космической ракете (руки в стороны и сразу вверх)
В воздухе кружимся (кружатся вокруг себя)
Мы присядем, посидим (приседают на корточки, ладошки вместе)
На Луну умчимся (встают в прыжке, одновременно поднимают руки вверх совмещенными ладошками и разводят их в стороны)
В. : Переходим к третьему заданию. Надо расставить картинки по полкам: на верхней - картинки, в названиях которых один слог, посередине - два слога, на нижней - в названиях которых три слога.
Дети по-одному вытаскивают картинку, определяют, сколько слогов в слове, прикрепляют картинку на нужную полку.
В конце проверяют, все ли правильно расставлено.
В. : Давайте достанем последнюю часть загадки и прочитаем ее.
Я добрался до Земли
Весь в космической пыли.
У пилота звездолета
Очень важная работа-
Передать вам всем привет
От галактик и планет!
Я иных миров селянин
Добрый ….
Д. : инопланетянин.
В. :А вот и сам инопланетянин.
В. : Как вы думаете, какое у него настроение?
Д. : Он грустный.
В. : Наверное, ему одиноко. Давайте нарисуем ему друзей.
Рисовать будем необычным способом, нам понадобится гуашь, вода, кисточка и трубочка.
Как работать с кисточкой вы знаете, давайте возьмем трубочки и вспомним, как с ними работать.
Возьмите трубочку, подуйте в нее сначала тихонечко, если так дуть, то капелька краски будет растекаться немного, если подуть сильно - капля будет растекаться далеко. Если дуть сверху, то капелька будет растекаться равномерно во все стороны, если сбоку, то в одну сторону.
Макаем кисть в разведенную краску и брызгаем на лист бумаги. Чем гуще краска - тем насыщеннее цвет, но труднее она выдувается.
Макаем кисть в разведенную краску и капаем на лист бумаги. Чем гуще краска - тем насыщеннее цвет, но труднее она выдувается.
Берем трубочку, и дуем через нее на капли краски, они превращаются в кляксы. Можно добавить другой цвет. Остается дорисовать лицо. Инопланетянин готов.
Попробуйте нарисовать сами.