МААМ-картинки

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Этот удивительный Крым»

Татьяна Куншина
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Этот удивительный Крым»
▼ Скачать + Заказать документы

Этот удивительный Крым

Подготовили и провели: Кирова Е. И. Куншина Т. Е.

Цель: продолжить знакомить детей с историей Крыма, развивать чувство патриотизма, любви и гордости за свою Родину.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать обогащать и расширять активный словарь.

Совершенствовать навык чтения.

Закрепить состав числа в пределах «10».

Активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Публикация «Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе „Этот удивительный Крым“» размещена в разделах

Развивающие:

Развивать связную речь, внимание, память, мышление, наблюдательность, координацию движений.

Продолжать развивать интерес к окружающему миру.

Развивать коммуникативные качества, активность, самостоятельность.

Воспитательные:

Воспитывать культуру поведения, любовь к Родине, к природе, доброжелательные отношения друг к другу, умение выполнять поставленную задачу. Вызвать интерес и эмоциональный отклик.

Оборудование:

ТСО, презентация, конверты с заданиями, разрезанная карта «герб Крыма», макеты цветов, деревьев, пчелок, крымского полуострова, импровизированный автобус, троллейбус из ткани, листы в клетку, шаблоны «крепостная стена», ручки, доска, бассейн с песком, кисти, конфеты – жемчужины, влажные салфетки.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое», «Физическое».

Активизация словаря: Неаполь Скифский, Киик Коба, неандертальцы, Таврида, археологи.

Ход НОД

Дети входят в зал. Здороваются.

Воспитатель: Ребята, покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете в ладонях? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ. Сейчас мы по очереди коснемся ладошками друг друга, и передадим свое тепло друзьям, называя имя соседа ласково.

(Дети по очереди касаются друг друга ладонями и называют имя соседа).

Воспитатель: Ребята, сегодня мы снова отправимся в путешествие по родному краю. Когда – то, давным – давно наша крымская земля была безлюдной, с богатыми плодородными землями, с мягким климатом.

Звонок телефона.

Воспитатель: Да – да, сейчас спущусь. (Воспитатель уходит и возвращается с конвертом).

Воспитатель: Ребята, нам принесли конверт, посмотрим что там? (Ответы детей).

Воспитатель: Здесь часть карты и письмо. Прочтем? (Читает письмо).

«Здравствуйте, ребята! Я знаю, что вы любите путешествовать по родному краю, по Крыму. Поэтому обращаюсь к вам. Это часть карты, где спрятаны сокровища! Нужно найти остальные части, правильно их сложить, и тогда вы увидите место, где спрятан клад. Читайте задания, ищите подсказки и спешите к победе! Крымуша».

Воспитатель: Ну что, отправимся на поиски сокровищ? (Ответы детей). Прочтем задание: если вы ответите правильно на вопросы, узнаете, в каком направлении двигаться.

1 задание. Д/и «Ответь правильно» .

1. На что похож наш полуостров? (Ромб, птица, виноградная гроздь).

3. Какими морями омывается? (Черным и Азовским).

4. Чем они отличаются? (Размерами, глубиной, соленостью).

5. Как называется главная река Крыма? (Салгир).

6. Как называется самая высокая гора в Крыму? (Роман - Кош).

7. Какой город называют городом пользы, городом собирателем? (Симферополь).

(На экране появляется изображение Неаполя Скифского).

Воспитатель: Ребята, это Неаполь Скифский. Вот куда мы отправимся. Ну что, в путь? А поедем мы на троллейбусе, занимаем места. Только помните: друг от друга не отставать, быть находчивыми и дружными! (Дети заходят в импровизированный троллейбус и отправляются). Звучит песенка троллейбуса.

Воспитатель: Приехали, выходим. Древний Неаполь Скифский – это и есть нынешний Симферополь. Возник Неаполь в III веке до н. э. Это была царская крепость и главный город Скифского государства. Где – то здесь должна быть часть карты.

Дети ищут и находят в постройках конверт. Воспитатель читает.

Воспитатель: Если правильно отгадаете загадку, найдете под отгадкой вторую часть карты.

Загадка:

Сок цветов душистых пьет,

Дарит нам и воск, и мед.

Людям всем она мила.

А зовут ее. (пчела).

Воспитатель: Правильно, ребята!

Дети находят часть карты, спрятанной под изображением пчелы.

Воспитатель: А как вы думаете, почему под пчелой мы нашли часть карты? Что символизирует пчела? (Ответы детей).

Воспитатель читает следующее задание. (в конверте с загадкой)

Воспитатель: «Крепость Неаполя Скифского была разрушена, и благодаря работе археологов теперь восстанавливается. Предлагаю вам помочь в реставрации. Необходимо вспомнить состав числа до «10» и вписать в пустые клеточки – кирпичики недостающее число камней».

2 задание. «Состав числа до «10». (На каждого ребенка раздаются карточки с изображением крепостной стены, с цифрами и пустыми клеточками. Дети вписывают недостающие до 10 цифры).

Воспитатель: Молодцы, крепостная стена восстановлена!

Дети в постройках находят конверт. Воспитатель читает задание.

Воспитатель: «Чтобы узнать, где находится третья часть карты, вам надо нарисовать рисунок по клеточкам».

3 задание. Графический диктант «Елочка». (Дети рисуют по клеточкам).

Воспитатель: Что получилось? (Елочка).

Дети на елочке находят третью часть карты.

На экране появляется изображение Киик – Кобы.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы на правильном пути, это Киик – Коба. Отправляемся туда, но теперь мы поедем на автобусе. (Дети заходят в импровизированный автобус и отправляются).

Звучит песенка автобуса.

Воспитатель: Киик – Коба – в переводе дикая пещера, ей более 100000. Здесь жили древние люди – неандертальцы. Стены пещеры украшают уникальные рисунки.

Дети находят под камнем пещеры конверт. Воспитатель читает задание.

Воспитатель: «С помощью наскальных рисунков – человечков вы прочтете зашифрованное слово и узнаете, где искать четвертую часть карты».

4 задание. Д/и «Шифровщик» (Дети с помощью шифра отгадывают слово «Таврида»).

Воспитатель: Молодцы! Таврида – так назывался раньше наш полуостров. Дети находят часть карты и конверт возле изображения Крымского полуострова.

Воспитатель читает задание.

Воспитатель: «Чтобы узнать, где находится последняя часть карты, вам нужно еще раз принять участие в раскопках. Под многолетними слоями почвы и песка вы ее найдете. Не забудьте инструменты!»

Воспитатель: Но перед тем как мы начнем, я хочу задать вопрос. Как называют профессию человека, учёного, который изучает быт и культуру древних цивилизаций по сохранившимся останкам их жизнедеятельности, с помощью раскопок. Молодцы! Да это археолог! Я предлагаю вам сейчас стать ими! Возьмите кисточки и аккуратно расчистите песок. (Под слоем песка дети находят часть карты).

Воспитатель: Давайте сложим все части, что получилось? (Герб Крыма). Молодцы, вы справились с заданиями, части карты сложили. А вот и сокровища.

Воспитатель выносит раковину с жемчужинами.

Воспитатель: Жемчужина – это и есть Крым, неимоверной красоты уголок планеты, которую охраняет мужественный и отважный Грифон.

Воспитатель: Наше путешествие закончилось, где мы побывали? Что вам запомнилось? (Ответы детей). Если, вам понравилось, было интересно, вы активно работали, отвечали на вопросы – возьмите зеленую жемчужину. А если вы считаете, что работали не на полную силу, у вас не было настроения, но интерес все таки был – возьмите белую.

Крым ни с чем на земле несравним,

Он всего мне на свете дороже:

Удивительный, сказочный Крым,

Без него моя жизнь невозможна!

Мне не жить без чарующих скал,

Без лесов, без степей, водопадов…

Я нашел то, что в жизни искал -

Ничего мне иного не надо.

В небе виснет пастушья звезда,

Она сердце мое согревает.

И пусть будет мой Крым навсегда,

А наш крымский народ процветает!

Дети выходят из зала.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Весна. Обобщение знаний». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности«Весна. Обобщение знаний». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности Цель: Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Русская береза — символ Родины моей!» Цель: использование нетрадиционных техник рисования в интегрированной непосредственной образовательной деятельности. Задачи: • образовательные:.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Мы – россияне» Образовательная.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Тропа науки» в старшей группеКонспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Тропа науки» в старшей группе Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность. Задачи: Образовательные - Формировать.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!» Программные задачи: 1. Образовательные: Расширять представления о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон.

Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В лесу»Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В лесу» Тема: «В лесу»Конспект подготовила воспитатель : Зотова Ирина Аркадьевна -1 категория Интеграция образовательных областей: познание, физическое.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Этот удивительный песок»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Этот удивительный песок» Дети встали в круг, чтобы поприветствовать друг друга. «Встанем рядышком по кругу, Скажем –Здравствуйте, друг другу! Нам здороваться.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Этот удивительный мир животных. Путешествие в зоопарк» Цель - продолжать учить детей отгадывать разные виды загадок. Задачи: -расширять представление о правилах поведения в общественных местах;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Этот удивительный Крым»
Опубликовано: 16 сентября 2023 в 10:12
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Этот удивительный Крым»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Куншина (УИ 200063) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД