Татьяна Куншина
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Этот удивительный Крым»
▼ Скачать + Заказать документы
Этот удивительный Крым
Подготовили и провели: Кирова Е. И. Куншина Т. Е.
Цель: продолжить знакомить детей с историей Крыма, развивать чувство патриотизма, любви и гордости за свою Родину.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать обогащать и расширять активный словарь.
Совершенствовать навык чтения.
Закрепить состав числа в пределах «10».
Активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Публикация «Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе „Этот удивительный Крым“» размещена в разделах
Развивающие:
Развивать связную речь, внимание, память, мышление, наблюдательность, координацию движений.
Продолжать развивать интерес к окружающему миру.
Развивать коммуникативные качества, активность, самостоятельность.
Воспитательные:
Воспитывать культуру поведения, любовь к Родине, к природе, доброжелательные отношения друг к другу, умение выполнять поставленную задачу. Вызвать интерес и эмоциональный отклик.
Оборудование:
ТСО, презентация, конверты с заданиями, разрезанная карта «герб Крыма», макеты цветов, деревьев, пчелок, крымского полуострова, импровизированный автобус, троллейбус из ткани, листы в клетку, шаблоны «крепостная стена», ручки, доска, бассейн с песком, кисти, конфеты – жемчужины, влажные салфетки.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое», «Физическое».
Активизация словаря: Неаполь Скифский, Киик Коба, неандертальцы, Таврида, археологи.
Ход НОД
Дети входят в зал. Здороваются.
Воспитатель: Ребята, покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете в ладонях? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ. Сейчас мы по очереди коснемся ладошками друг друга, и передадим свое тепло друзьям, называя имя соседа ласково.
(Дети по очереди касаются друг друга ладонями и называют имя соседа).
Воспитатель: Ребята, сегодня мы снова отправимся в путешествие по родному краю. Когда – то, давным – давно наша крымская земля была безлюдной, с богатыми плодородными землями, с мягким климатом.
Звонок телефона.
Воспитатель: Да – да, сейчас спущусь. (Воспитатель уходит и возвращается с конвертом).
Воспитатель: Ребята, нам принесли конверт, посмотрим что там? (Ответы детей).
Воспитатель: Здесь часть карты и письмо. Прочтем? (Читает письмо).
«Здравствуйте, ребята! Я знаю, что вы любите путешествовать по родному краю, по Крыму. Поэтому обращаюсь к вам. Это часть карты, где спрятаны сокровища! Нужно найти остальные части, правильно их сложить, и тогда вы увидите место, где спрятан клад. Читайте задания, ищите подсказки и спешите к победе! Крымуша».
Воспитатель: Ну что, отправимся на поиски сокровищ? (Ответы детей). Прочтем задание: если вы ответите правильно на вопросы, узнаете, в каком направлении двигаться.
1 задание. Д/и «Ответь правильно» .
1. На что похож наш полуостров? (Ромб, птица, виноградная гроздь).
3. Какими морями омывается? (Черным и Азовским).
4. Чем они отличаются? (Размерами, глубиной, соленостью).
5. Как называется главная река Крыма? (Салгир).
6. Как называется самая высокая гора в Крыму? (Роман - Кош).
7. Какой город называют городом пользы, городом собирателем? (Симферополь).
(На экране появляется изображение Неаполя Скифского).
Воспитатель: Ребята, это Неаполь Скифский. Вот куда мы отправимся. Ну что, в путь? А поедем мы на троллейбусе, занимаем места. Только помните: друг от друга не отставать, быть находчивыми и дружными! (Дети заходят в импровизированный троллейбус и отправляются). Звучит песенка троллейбуса.
Воспитатель: Приехали, выходим. Древний Неаполь Скифский – это и есть нынешний Симферополь. Возник Неаполь в III веке до н. э. Это была царская крепость и главный город Скифского государства. Где – то здесь должна быть часть карты.
Дети ищут и находят в постройках конверт. Воспитатель читает.
Воспитатель: Если правильно отгадаете загадку, найдете под отгадкой вторую часть карты.
Загадка:
Сок цветов душистых пьет,
Дарит нам и воск, и мед.
Людям всем она мила.
А зовут ее. (пчела).
Воспитатель: Правильно, ребята!
Дети находят часть карты, спрятанной под изображением пчелы.
Воспитатель: А как вы думаете, почему под пчелой мы нашли часть карты? Что символизирует пчела? (Ответы детей).
Воспитатель читает следующее задание. (в конверте с загадкой)
Воспитатель: «Крепость Неаполя Скифского была разрушена, и благодаря работе археологов теперь восстанавливается. Предлагаю вам помочь в реставрации. Необходимо вспомнить состав числа до «10» и вписать в пустые клеточки – кирпичики недостающее число камней».
2 задание. «Состав числа до «10». (На каждого ребенка раздаются карточки с изображением крепостной стены, с цифрами и пустыми клеточками. Дети вписывают недостающие до 10 цифры).
Воспитатель: Молодцы, крепостная стена восстановлена!
Дети в постройках находят конверт. Воспитатель читает задание.
Воспитатель: «Чтобы узнать, где находится третья часть карты, вам надо нарисовать рисунок по клеточкам».
3 задание. Графический диктант «Елочка». (Дети рисуют по клеточкам).
Воспитатель: Что получилось? (Елочка).
Дети на елочке находят третью часть карты.
На экране появляется изображение Киик – Кобы.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы на правильном пути, это Киик – Коба. Отправляемся туда, но теперь мы поедем на автобусе. (Дети заходят в импровизированный автобус и отправляются).
Звучит песенка автобуса.
Воспитатель: Киик – Коба – в переводе дикая пещера, ей более 100000. Здесь жили древние люди – неандертальцы. Стены пещеры украшают уникальные рисунки.
Дети находят под камнем пещеры конверт. Воспитатель читает задание.
Воспитатель: «С помощью наскальных рисунков – человечков вы прочтете зашифрованное слово и узнаете, где искать четвертую часть карты».
4 задание. Д/и «Шифровщик» (Дети с помощью шифра отгадывают слово «Таврида»).
Воспитатель: Молодцы! Таврида – так назывался раньше наш полуостров. Дети находят часть карты и конверт возле изображения Крымского полуострова.
Воспитатель читает задание.
Воспитатель: «Чтобы узнать, где находится последняя часть карты, вам нужно еще раз принять участие в раскопках. Под многолетними слоями почвы и песка вы ее найдете. Не забудьте инструменты!»
Воспитатель: Но перед тем как мы начнем, я хочу задать вопрос. Как называют профессию человека, учёного, который изучает быт и культуру древних цивилизаций по сохранившимся останкам их жизнедеятельности, с помощью раскопок. Молодцы! Да это археолог! Я предлагаю вам сейчас стать ими! Возьмите кисточки и аккуратно расчистите песок. (Под слоем песка дети находят часть карты).
Воспитатель: Давайте сложим все части, что получилось? (Герб Крыма). Молодцы, вы справились с заданиями, части карты сложили. А вот и сокровища.
Воспитатель выносит раковину с жемчужинами.
Воспитатель: Жемчужина – это и есть Крым, неимоверной красоты уголок планеты, которую охраняет мужественный и отважный Грифон.
Воспитатель: Наше путешествие закончилось, где мы побывали? Что вам запомнилось? (Ответы детей). Если, вам понравилось, было интересно, вы активно работали, отвечали на вопросы – возьмите зеленую жемчужину. А если вы считаете, что работали не на полную силу, у вас не было настроения, но интерес все таки был – возьмите белую.
Крым ни с чем на земле несравним,
Он всего мне на свете дороже:
Удивительный, сказочный Крым,
Без него моя жизнь невозможна!
Мне не жить без чарующих скал,
Без лесов, без степей, водопадов…
Я нашел то, что в жизни искал -
Ничего мне иного не надо.
В небе виснет пастушья звезда,
Она сердце мое согревает.
И пусть будет мой Крым навсегда,
А наш крымский народ процветает!
Дети выходят из зала.