Папки-передвижки

Интегрированное музыкальное занятие для детей 6–7 лет «Я родился на Кубани!»

Светлана Таможникова
Интегрированное музыкальное занятие для детей 6–7 лет «Я родился на Кубани!»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

«Я РОДИЛСЯ НА КУБАНИ.

/ разработала: Таможникова С. Е. /

Цель: Приобщать детей к прошлому и настоящему родной культуры; быту и традициям кубанских казаков; приобщать к истокам родной культуры.

Задачи:

1. Дать представление о выразительных средствах, передающих настроение в музыке, искусстве фотографии, художественном слове.

Публикация «Интегрированное музыкальное занятие для детей 6–7 лет „Я родился на Кубани!“» размещена в разделах

2. Способствовать интеллектуальному развитию, обогащению речи; продолжать знакомить детей с музыкой и песнями Кубанского Казачьего хора, народным творчеством.

3. Упражнять в передаче форм и росписи предметов кубанского быта – рушника; закреплять умение лепить по образцу глэчик.

Дети входят в музыкальный зал под песню Кубанского Казачьего хора

«Казачий край». Садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята! Вы знаете, что мы с вами живем в одном из самом красивом месте России! Как называется это место? Правильно! Краснодарский край, Кубань! В Краснодарском крае живут замечательные люди: хлеборобы и животноводы, садоводы и виноградари, рабочие заводов и фабрик, врачи и учителя, ученые и спортсмены, художники и поэты. Все они стремятся сделать нашу Кубань еще лучше, богаче, красивее.

Воспитатель: Ты был на Кубани? А ты побывай!

Отличные люди, прославленный край.

Там вечер просторный и песня родная,

У клуба парнишек и девушек стая.

Там примут тебя, как хорошего друга,

Покажут, как землю ворочают плугом,

Как хлеб убирают, как стол накрывают,

Как в горнице гостя у нас угощают. / Гончаров В. М. /.

Музыкальный руководитель : Когда-то, давным - давно, царица Екатерина ІІ подарила земли кубанские казакам за верную службу и переселила их для охраны южных границ своего царства. Увидев кубанскую землю, казаки очень обрадовались: она была покрыта степями, поросшими густой травой, ковылем и терновником. Над степями парили белоголовые орлы. В лесах обитали дикие кабаны, зайцы, лисы, волки. В реках и морях было много рыбы. Казаки верно и преданно выполняли свой долг. А еще выращивали хлеб, сажали сады, растили скот. Земля кубанская стала еще красивее от нарядных белых хат, цветущих садов и ярких цветов, которыми украшали казачки свои подворья.

Воспитатель: Были казаки людьми храбрыми, удалыми, умели и воевать, и жить ладно. А семьи у казаков были большие, в каждой было много детей, и жили они в любви и дружбе. А чему учили детей в казачьих семьях?

Дети: Уважать и почитать старших, быть вежливыми, послушными, скромными, честными, приучали к труду.

Музыкальный руководитель : Правильно. Ведь чтобы хорошо жить, надо трудиться. Про труд у казаков и пословиц много было. Какие вы знаете пословицы про труд?

Пословицы про труд. / называют дети/.

1. Не сиди сложа руки – так не будет скуки.

2. Как потопаешь – так и полопаешь.

3. Где труд – там и счастье.

4. Хто любэ трудиться – тому бэз дила не лэжиться.

Воспитатель: Кубанская земля всегда славилась своими мастерами, одаренными людьми. При изготовлении любой вещи народный мастер думал не только о ее практическом назначении, но и о красоте. Из простых материалов – дерева, металла, камня, глины – создавались истинные произведения искусства.

/ детям показываются картинки с изображением изделий кубанских мастеров, большие фотографии /на мультимедийной установке/ хат, предметов быта и труда казаков, представленные в Атамани/.

/ по ходу просмотра обращается внимание на красоту и неповторимость всего сделанного руками народных умельцев/.

Музыкальный руководитель : В казачьих семьях трудились, не покладая рук. Особенно тяжелыми были полевые работы в страдную пору – уборка урожая. А зимой с раннего утра до поздней ночи женщины пряли, шили, ткали. Уже с 7 – 9 лет в казачьей семье девочки приучались к ткачеству, прядению. Кубанские казачки очень любили заниматься вышивкой, плетением кружев. Народные мастерицы вышивали салфетки, вязали подзоры, ткали половики. С особой любовью и старанием работали над рушниками для «красного угла», где располагалась «божница».

/ детям показывают рушники/.

Музыкальный руководитель : Работа обязательно сопровождалась песнями. Послушайте одну из самых красивых песен, которые пели казачки, занимаясь работой. Песни, которые вы сегодня услышите, звучат не на чистом русском языке, как мы с вами привыкли разговаривать, а на особом кубанском наречии. Почему кубанские казаки говорили и пели именно так, я вам расскажу на следующем занятии, но характер музыки, ее настроение вы все равно почувствуете.

Слушание.

Песня «Як бы я мала крылья орлиные»

/ песня в исполнении ансамбля «Криница»/.

Музыкальный руководитель : Ребята, какая по настроению песня сейчас прозвучала?

Дети: Спокойная, плавная, напевная, протяжная, задумчивая, светлая, мечтательная.

Музыкальный руководитель : Правильно. Но песни пели разные и грустные, и спокойные, и веселые. Сейчас наши девочки тоже исполнят для всех нас кубанскую песню «Ой сад, ты мой сад».

Песня «Ой сад, ты мой сад».

/ исполняют девочки/.

Воспитатель: А что же делали казаки в зимнюю пору? А работы было много – они занимались всевозможным ремонтом и починкой построек, орудий труда, транспортных средств, их обязанностью был уход за лошадьми и скотом. Занимались казаки и кузнечным делом. Умение ковать своих лошадей, брички, оружие и всякую домашнюю утварь считалось таким же естественным, как возделывать землю. В нашей станице Старощербиновской изготавливали плуги, веялки и бороны, которые пользовались большим спросом по всей Кубани. И до нашего времени на некоторых зданиях встречаются удивительные решетки, ограды, ворота, и другие шедевры кузнечного искусства.

Музыкальный руководитель : В каждой кубанской семье имелась необходимая глиняная посуда: макитры / посуда для квашения капусты, помидор/, миски, плошки, глэчики.

/ показываются фотографии с предметами быта кубанских казаков/.

Музыкальный руководитель : Казаки умели не только хорошо работать, но и отдыхать. Как говорили они: «Где песня поется – там легче живется». Послушайте песню в исполнении казаков Кубанского Казачьего хора «Ой, у мэнэ був коняка».

Слушание.

Песня «Ой, у мэнэ був коняка».

/в исполнении Кубанского казачьего хора/.

Музыкальный руководитель : Ребята, песня какого характера была исполнена казаками?

Дети: Песня смелая, боевая, отважная.

Музыкальный руководитель : Девочки, а ведь наши мальчики тоже казаки - смелые и отважные. Послушайте, как они решительно и звонко исполнят песню «У Кубани».

Песня «У Кубани» .

/ исполняют мальчики/.

Музыкальный руководитель : Спасибо вам, мальчишки, за песню звонкую. Вот так и жили казаки да казачки – трудились и своим трудом украшали землю кубанскую. А после трудового дня с наступлением вечера собирались хлопцы та девчата у плетня, чтобы отдохнуть. А какой же отдых без забавных игр и веселых плясок! Я предлагаю вам поиграть в старинные казачьи забавы. Я приглашаю девочек.

Музыкальный руководитель : Как музыка начнет играть,

Надо ниточку в клубочек мотать.

А как музыка закончит играть,

Значит, хватит вам ниточку мотать.

Игра для девочек «Намотай клубочек».

Музыкальный руководитель : А теперь игра для мальчиков.

Ну, держитесь, казачата,

Состязаться вы должны.

Покажите свою удаль, силу –

Так велит обычай старинный.

Игра для мальчиков «Перетяжки».

/ все дети остаются стоять/.

Музыкальный руководитель : А сейчас, а сейчас

Начнем казачий перепляс.

Свободная танцевальная импровизация под казачью музыку.

/ дети садятся/.

Воспитатель: Ребята, отдохнули вы немного – пора и за работу приниматься. Я предлагаю девочкам изготовить рушники. / показывает различные образцы/.Рушник - это полотенце, которым, как мы уже говорили, украшался «красный угол». Еще на рушник ставили свадебный каравай, перевязывались различные свадебные чины

/ сваты, дружок, дружка/. Почти все полотенца были богато украшены. А мальчики попробуют себя в роли гончаров и изготовят глэчики. Глэчик – это глиняная посуда, в которой хранили молоко, сметану

/ показывает образец/.

ТВОРЧЕСКАЯ ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

/ дети делятся на 2 подгруппы. Девочки – «расписывают» рушник из бумаги, или аппликацией при украшении рушника; мальчики– лепят из пластилина или глины глэчики/

/Музыкальное сопровождение – песни Кубанского Казачьего хора/.

/в конце занятия все дети рассматривают поделки друг друга/.

Музыкальный руководитель : Ребята, вы настоящие народные умельцы и сейчас, и в будущем я думаю, что вы будете делать все, чтобы наш любимый Краснодарский край был самым красивым, самым богатым и самым благополучным! И вы с гордостью говорили о том месте, где вы живете!

Воспитатель: Кубанцы на зависть умеют трудиться!

Там где – то саманный курень мой дымится.

Люблю тебя, край мой, простор краснодарский,

И труд хлебороба, и песни, и пляски.

И пыль под копытами на ипподроме,

И яркую лампочку в маленьком доме.

Улыбку и радость на лицах казачьих,

Суровых и смуглых, простых, но горячих.

Ты был на Кубани, а ты побывай:

Отличные люди, прославленный край! / В. Бакалдин/.

Наше занятие окончено. Давайте пройдем в группу и расскажем, что мы узнали и покажем нашему младшему воспитателю, какие мы умельцы.

/ дети уходят/.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Музыкальное путешествие по странам в поисках цветка «счастья» Интегрированное занятие «Музыкальное путешествие по странам в поисках цветка «счастья»» Задачи: - кратко познакомить детей с основными.

«Осенняя сказка». Музыкальное занятие для детей средней группы Цель: Формировать умение слушать и слышать музыку, вызывать эмоциональный отклик на музыку и репродукции на тему осени, способствовать творческому.

Интегрированное музыкальное занятие для детей средней группы «Ежик заблудился» Цель: Развитие интереса к музыке через передачу осенних образов. Задачи: 1. Учить детей слушать-воспринимать музыку, побуждать к передаче.

Интегрированное музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Кружатся снежинки»Интегрированное музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Кружатся снежинки» Тема: «Кружатся снежинки» Тип занятия: интегрированное. Цель: Углубить знание о зимнем времени года. Образовательные задачи: Знакомить.

Интегрированное музыкальное занятие «Зимняя фантазия» для подготовительной группы ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ЗИМНЯЯ ФАНТАЗИЯ» Цель:Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе.

Интегрированное музыкальное занятие для детей средней группы «Осень краски разводила»Интегрированное музыкальное занятие для детей средней группы «Осень краски разводила» «Осень краски разводила»Интегрированное занятие для детей средней группы. Цель: • Закреплять умение выполнять музыкально-ритмические движения.

Музыкальное занятие для детей ясельной группы «Маленькие барабанщики» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Семьянский детский сад №7 «Белоснежка» Конспект музыкального занятия «Маленький.

Музыкальное занятие для детей младшей группы «Книжкин домик» Задачи: 1. Продолжать развивать музыкальную отзывчивость на музыку различного хара 2. Развивать двигательную активность детей, уметь соотносить.

Открытое интегрированное музыкальное занятие «Музыкальная тропинка в осенний лес» Музыкальная тропинка в осенний лес!» Интегрированное музыкальное занятие с элементами здоровьесберегающих технологий в развитии музыкальных.

Интегрированное музыкальное занятие «Баба-яга. Кто она такая?» для подготовительной группы Конспект Интегрированного музыкального занятия Тема: «Баба – Яга. Кто она такая?» Цель: Создание целостного образа Бабы - Яги на основе.

Автор публикации:
Интегрированное музыкальное занятие для детей 6–7 лет «Я родился на Кубани!»
Опубликовано: 16 марта 2016 в 13:52
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное музыкальное занятие для детей 6–7 лет «Я родился на Кубани!»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Таможникова (УИ 552077) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД