людмила трубеева
Интегрированное музыкальное занятие «Под звуки гармошки» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Под звуки гармошки»
Занятие 1
Цель: Познакомить детей с русским народным инструментом-гармошкой, развивать творческую фантазию, желание импровизировать.
Задачи: -познакомить детей с техникой «коллаж», упражнять складывать полоску бумаги в гармошку;
-активизировать словарь детей, обогатить его словами, обозначающими эмоциональное состояние (весело, звонко, задорно, печально);
-воспитывать эмоциональную отзывчивость, самостоятельность, уважение к национальным традициям русского народа.
Публикация «Интегрированное музыкальное занятие „Под звуки гармошки“ (старшая группа)» размещена в разделах
Материала и оборудование: проектор, ноутбук, для аппликации:, платочки, шаблон с изображением гармониста (выполнен на предыдущем занятии, фломастеры, цветная полоска бархатной бумаги 4х16см, клей ПВА, кисти, салфетки.
Аудиозаписи: видеозаписи звучания гармони
Ход занятия
(Под музыку «Ливенские страдания» дети заходят в музыкальный зал)
Музыкальный руководитель (далее м. р.): Вы узнали, какой инструмент играет?
Дети: Гармошка.
М. р. : Правильно. Сегодня мы будем слушать гармонь, говорить о ней, а в конце занятия вы смастерите гармошку.
(показываю детям гармонь)
-А вот и наша гармошка.
По бокам коробочки
Костяные кнопочки.
Растянул её меха-
Стал похож на жениха.
- А как называют музыканта, который играет на гармошке?
Дети: Гармонист.
М. р. : Правильно. Не так давно в каждом селе на Руси был свой гармонист-очень уважаемый человек. И действительно, ни один праздник без него не проходил. Представьте, что вы гармонисты, а играть на гармони непросто-нужно растягивать меха в разные стороны и одновременно нажимать на кнопки-клавиши.
Поиграйте своими пальчиками на воображаемых гармошках.
(Проводится пальчиковая гимнастика «Гармошка»)
Посмотри: моя ладошка-
Как весёлая гармошка!
(показывают ладошки по очереди)
Пальчики я раздвигаю,
А потом опять сдвигаю.
(раздвигают и сдвигают пальчики)
Раз, два, три, раз, два, три,
Я играю, посмотри.
(указательным пальцем нажать на все по очереди)
Я на кнопки нажимаю,
На гармошке я играю.
Раздвигаются меха-
Веселись, моя душа!
(Имитировать игру на гармошке)
Сегодня мы будем раскрашивать вот такого гармониста (показать)
Занятие 2
(тихо звучит мелодия).
М. р. : Гармонь любима на Руси. На ней играют и в праздники, и когда печаль на душе. Радостно звучат оркестры,
Все танцуют и поют,
Стоит зазвучать гармошке
Все поклон ей отдают.
Нажимает гармонист на кнопки, и начинает гармошка разговаривать-то грустно, то весело, то-задорно. А теперь давайте послушаем, как звучит гармошка.
Предлагаю вам посмотреть, какие ещё бывают гармошки. Ведь мастеров, которые их делали на Руси немало. Славились мастера, живущие в Туле, Саратове и в других городах, а их инструменты называли «тульскими» или «саратовскими», т. е. по тому городу, где они были сделаны. Представьте, что вы гармонисты. Поиграем? а играть на гармони непросто-нужно растягивать меха в разные стороны и одновременно нажимать на кнопки-клавиши. А ещё трудность состоит в том, что гармонист играет на ощупь. Т. е. не видит кнопочки на своей гармони. Поиграйте на воображаемых гармошках
(Пальчиковая гимнастика)
Вот как пальчики шагают
И на кнопочках играют,
Раздвигаются меха-
Веселись моя душа!
М. р. : А сейчас я приглашаю вас в мастерскую. На прошлом занятии вы раскрасили фигуру гармониста.
А сегодня мы сделаем ему гармошку. Полоску бархатной бумаги нужно сложить гармошкой. (показываю) клеем смазать поле под гармошку на шаблоне. На боковых планках фломастером нарисовать кнопочки. Если ваш гармонист играет весёлую мелодию-нарисуйте.