Приложение МААМ

Интегрированное музыкально-математическое занятие «Две сестрицы-мастерицы»

Кашина Марина
Интегрированное музыкально-математическое занятие «Две сестрицы-мастерицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель открытой НОД 1. Показать взаимосвязь музыкальной деятельности с математической.

2. Интегрировать знания, полученные на непосредственной образовательной деятельности развития элементарных математических представлений (НОД РЭМП) в музыкальную деятельность.

Задачи: 1. Формировать элементарные математические представления-закрепление навыков счёта.

Публикация «Интегрированное музыкально-математическое занятие „Две сестрицы-мастерицы“» размещена в разделах

2. Развивать вокально-хоровые навыки, координацию движений, активизировать артикуляционный аппарат, умение передавать через музыку знания о счёте, логическое мышление, внимание, память, речь.

3. Совершенствовать коммуникативные навыки общения со сверстниками ;воспитывать интерес к музыке.

Используемый материал:1. Карточки с примерами и карточки числовые ориентиры

2. «Человечки-настроения.»

3. Детские музыкальные инструменты.

Ход занятия : Дети входят в зал под марш, встают на круг.

Муз. руководитель предлагает детям поздороваться :

Муз. руководитель: здрав-ствуй-те! (вверх по трезвучию)

дети: здрав-ствуй-те! (вниз по трезвучию)

Муз. руководитель: Сегодня я хочу вам рассказать одну историю

Жили-были две сестрицы

две сестрицы мастерицы

музыка- пела, танцевала,

а математика- считала.

Как-то надоел музыке счёт,

а математика слушать устала,

как музыка поёт.

Рассердились друг на друга две сестрицы

и пошли своей дорогой мастерицы.

А наша задача, их помирить

чтоб они смогли дружно жить.

Путь наш длинный, чтоб их найти

ждёт нас задание впереди!

Ребята, сейчас прозвучат жанры музыки : марш, полька, вальс.

Ваша задача- двигаться по залу в кругу и выполнять движения в соответствии с музыкой : марш-маршируем,

полька—боковой галоп, вальс- плавные движения руками и кружения.

С окончанием музыки нужно быстро взять карточку, сосчитать пример, который на карточке и подбежать к тому числу, где правильный результат ответа.

Игра: «Музыкальные задачи» (после игры дети проходят на стульчики).

Муз. руководитель: Мы немножко отдохнём, поиграем и споём.

Распевка: 1,2,3,4,5—хорошо уметь считать,

Коль, захочешь, сможешь ты

Сосчитать свои мечты,

Цифры все легко и просто

Детям выстроить по росту.

1,2,3,4,5,--что же тут не сосчитать

У нас есть интересная игра с пальчиками.

Логоритмическая игра:

Нитку вдеть- для пальца не посильный труд, 1. Указательные пальцы поочерёдно вверх вниз.

Но зато два пальца- платице сошьют, 2. Указательный и средний на руках згибаем и разгибаем.

Три в тетради нашей пишут хоть куда, 3. Большой, указательный, средний пальцы каждой руки

соединяются и разъединяются кончиками пальцев.

Десять- поле пашут, строят города. 4. Все пальцы рук сжимаем и разжимаем,

кончики пальцев рук касаются друг друга.

Муз. руководитель:(играет вступление знакомой песни)

Какого характера музыка?

В нашем зале живут человечки-настроения (предлагает

кому-то из детей выбрать человечка-настроения, дети

определяют характер музыки : напевная, вальсовая, спокойная.)

Может мы быстрее найдём сестриц-мастериц, если они услышат нашу песенку.

Песня о цифрах.

Муз. руководитель: Отгадайте загадки, в которых спрятаны музыкальные инструменты :

1 Нет углов у меня и похож на блюдце я

На тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо.

Со стола скачусь я вдруг, а зовусь я просто….(круг)

Муз. руководитель: Какие инструменты имеют форму круга?

(дети находят на столе инструменты в форме круга и берут их)

2 Он давно знакомый мой, он весь ровный и прямой,

Все четыре стороны одинаковой длины,

Вам его представить рад, а зовут его (квадрат)

(находят инструменты в форме квадрата)

3Посчитай и посмотри у него три стороны

Три вершины, три угла,как зовут его друзья? (треугольник)

(находят инструменты в форме треугольника)

4 Я похож на яйцо, и как просто буква О,

Я почти как круг- малец, я такой, как огурец. (овал)

Игра на музыкальных инструментах : Оркестр

Муз. руководитель: Математику с музыкой подружим,

В танце весёлом всех закружим.

Предлагаю продолжить наше путешествие с весёлым танцем.

Парный танец (с хлопками)

Муз. руководитель: Дальше в путь мы пойдём, математику с музыкой найдём! И ждет нас музыкально-математическая игра.

Музыкально-математическая игра.

Дети двигаются свободно по залу в соответствии с музыкой,

с окончанием воспитатель называет цифру в пределах пяти,

дети строят круг в количестве этой цифры.

Муз. руководитель: Утомились вы в пути

В группу вам пора идти.

Математику с музыкой мы подружили,

С нами они всё занятие были.

Спросить у детей: Ребята, где мы на занятии встретили музыку с математикой?

….

И в играх и в песнях,

Считали, плясали,

Сегодня по больше о них мы узнали!

Молодцы ребята, очень хорошо занимались,

Нам пора прощаться, до свидания.

Дети пропевают: «Досвидания»(дети уходят из зала)

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Как мы искали букву Р»Интегрированное занятие «Как мы искали букву Р» Музыкально-логопедическое занятие с детьми подготовительной логопедичекой группы. Комплексное взаимодействие специалистов с детьми с ОВЗ.

Интегрированное музыкально-изобразительное занятие «Зелёный урок» в старшей группе Цель: Создание условия для Комплексного развития музыкальности, создание условий для музыкально творческой работы с различными образами,.

Интегрированное занятие «12 апреля — День космонавтики»Интегрированное занятие «12 апреля — День космонавтики» 12 апреля – День космонавтики. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество». Задачи:.

Интегрированное занятие «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие» Цель: Развитие логического мышления, творческого воображения, памяти. Задачи: Упражнять в.

Интегрированное занятие «Я-маленький гражданин»Интегрированное занятие «Я-маленький гражданин» Интегрированное занятие На тему: «Я – маленький гражданин» Средняя группа Цель: Продолжать знакомить детей с правами и обязанностями;.

Интегрированное занятие по куклотерапии «В гостях у Маши»Интегрированное занятие по куклотерапии «В гостях у Маши» Задачи:1. Коррекционно-образовательные: • Пополнить активный словарь именами собственными. • Вспомнить стихи, выученные ранее. • Закрепить.

Интегрированное занятие «Путешествие в сказку» Программное содержание: 1. Систематизировать знания детей о весне, весенних признаках; 2. Закрепить счет в пределах 5, цвет, умение сравнивать.

Интегрированное занятие «Снеговик»Интегрированное занятие «Снеговик» Цели. Расширять представления детей о зимнем времени года. Побуждать детей называть основные приметы зимнего периода: идет снег, стало.

Интегрированное занятие в подготовительной группе Воспитатель: Варочкина Г. Д. Инструктор по физ. культуре: Мечкавская Е. П. Тема: «Подвижная математика» Интеграция образовательных областей:.

Математическое занятие в старшей группе ДОУ с использованием ТРИЗ-технологий «Спасение царевны» Конспект по математике с использованием ТРИЗ-технологий в старшей группе Тема: Цель: - развивать умение находить нестандартные подходы к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное музыкально-математическое занятие «Две сестрицы-мастерицы»
Опубликовано: 24 февраля 2020 в 17:06
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное музыкально-математическое занятие «Две сестрицы-мастерицы»» (включая файлы) размещена пользователем Кашина Марина (УИ 2238130) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД