Ольга Бурцева
Интегрированное мероприятие по духовно-нравственному воспитанию для детей 5–6 лет «Журавлики летят»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное мероприятие
по духовно-нравственному воспитанию
для детей 5-6 лет
Воспитатель : Бурцева О. Л.
Курск
Программное содержание:
Обучающие задачи: Продолжать знакомить детей с основными духовными и нравственными представлениями о любви, мудрости, порядке в природе, о её красоте.
Публикация «Интегрированное мероприятие по духовно-нравственному воспитанию для детей 5–6 лет „Журавлики летят“» размещена в разделах
Воспитательные задачи : Воспитывать у детей любовь к родной природе, к Родине, желание радовать близких результатами своего труда
Развивающие задачи: Развивать эстетическое восприятие, умение замечать красивое, соотносить душевные переживания человека с природными изменениями, развивать способности детей создавать выразительный художественный образ с помощью аппликации из природного материала и цветной бумаги.
Материал к занятию:
1. Репродукция, на которой изображен клин улетающих журавлей.
2. Заранее сделанная с детьми аппликация осеннего леса из различных
листьев.
3. Цветная бумага, шаблоны журавлей, Простые карандаши, клей,
клеёнки, салфетки.
4. Магнитофон, аудиозапись «Малыш у реки».
Методические приё мы:
Разгадывание загадки, беседа об осени, слушание стихотворения, прослушивание аудиозаписи, вырезание из листа, сложенного вдвое, и т. д.
Предварительная работа:
1. Знакомство детей с новым словом «паломники»
2. Аппликация «Осенний лес»
3. Наблюдение на прогулке
4. Чтение художественной литературы
5. Рассматривание иллюстраций
Ход МЕРОПРИЯТИЯ:
I часть
(Дети сидят на ковре)
Воспитатель : Ребята, отгадайте загадку:
Плащ золотой она надевает,
Теплое лето она провожает,
Птиц отправляет в дальние страны
Нам оставляет дожди и туманы.
О чем же эта загадка?
Дети: об осени.
Воспитатель : Правильно, ребята. А какие же признаки осени вы знаете?
Дети: ранняя осень, поздняя, унылая, грустная, золотая, туманная, богатая, ненастная, дождливая, сырая, багряная, увядающая, дивная, прекрасная, с перелетными и зимующими птицами.
Воспитатель : Как много признаков осени вы назвали, ребята. А что будет, если перелетные птицы не улетят на юг?
Дети: Птицы погибнут от голода. Они замерзнут.
Воспитатель : Все верно. Дети, каких перелетных птиц вы знаете?
Дети: Грачи, ласточки, лебеди, дикие гуси, дикие утки, скворцы, жаворонки.
Воспитатель : Посмотрите, пожалуйста, на иллюстрацию. Что на ней изоб-ражено?
Дети: Журавли улетают на юг. Они собрались в стаю. Два журавля прощаются со своей Родиной. Журавли летят клином.
Воспитатель : Дети, я хочу, чтобы вы внимательно послушали стихотворение Виктора Афанасьева «Небесные паломники»
Повеяло прохладой, Летят, и все сильнее
Начался листопад. Слышна в их кликах грусть Над опустевшим садом Да есть ли где роднее
Журавлики летят. Для них земля, чем Русь?
Уж их не видно в тучах, Не высказать словами,
Закрывших небосвод Что на сердце лежит., Паломников летучих. Журавлики, за вами
Кто за морем их ждет? Душа моя летит!
Воспитатель : Ребята, кто из вас запомнил, как называется стихотворение? О ком в нем говорится?
Дети: «Небесные паломники».
Воспитатель : Дети, а кто такие паломники? Мы с вами уже говорили об этом слове.
Дети: Паломники - это путешественники, отправляющиеся поклониться святым
местам.
Воспитатель : Правильно. Кого в этом стихотворении автор называет небесными паломниками?
Дети: Паломниками он называет журавлей.
Воспитатель : Ребята, почему в крике журавлей слышна грусть?
Дети: Они прощаются со своей Родиной.
Воспитатель : А сейчас, ребята, встаньте. Мы с вами поиграем в игру «Журавлики».
Журавушка, журавлик (руки на пояс, наклоны влево, вправо)
Летишь ты в небеса (потянулись, встали на носочки, руки вверх)
Как маленький кораблик (присели, дотронулись руками до пола)
Подняв все паруса (встали, развели руки в стороны)
Воспитатель : А теперь, ребята, займите свои места за столами.
II часть
Воспитатель : Ребята, давайте посмотрим на аппликацию, которую мы с вами делали на прошлом занятии. Что мы изобразили?
Дети: Осенний лес.
Воспитатель : Дети, хочу вам предложить дополнить нашу аппликацию журавлиным клином. Для этого каждому из вас надо сделать своего журавлика. Посмотрите, пожалуйста, на меня. Я научу вас вырезать журавликов. (Воспитатель дает поэтапное объяснение к выполнению работы).
1. Свернуть листок пополам,
2. Приложить шаблон журавля животом к сгибу листа.
3. Обвести шаблон простым карандашом.
4. Вырезать журавлика.
5. Отогнуть одно крыло.
III часть
Самостоятельная работа детей на местах. (Тихо звучит аудиозапись).
IV часть
Дети приносят своих журавликов к «осеннему лесу» и наклеивают их, создавая журавлиный клин.
Воспитатель : Насекомые исчезли,
И замерзли водоемы.
Осень поздняя настала,
Холод принесла с собою.
Потянулись птицы к югу —
Нечем стало им питаться,
До весны с родимым краем
Им придется распрощаться.
Посмотрите, ребята, какая красивая картина у нас с вами получилась. А самое важное - это то, что вы сделали ее своими руками. Я предлагаю вам сделать для нее рамку и украсить ею нашу группу.