Елена Казакова
Открытое занятие во второй младшей группе «Тучка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие во 2 младшей группе на тему: «Тучка в гостях у ребят»
Воспитатель Казакова Е. В.
27.11.2014 г.
Цель: формирование познавательной активности детей через экспериментирование с водой, закрепление знаний о свойствах воды, пополнение активного словаря детей и развитие речи.
Задачи:
1. Образовательные:
• Познакомить детей со свойствами воды;
• Уточнить значение воды для всего живого;
• Ввести в активный словарь детей слова: жидкость, прозрачная, окрашенная.
Публикация «Открытое занятие во второй младшей группе „Тучка в гостях у ребят“» размещена в разделах
2. Развивающие:
• Развивать любознательность, мышление и речь детей.
3. Воспитательные:
• Воспитывать бережное отношение к воде.
Материал и оборудование: стаканы с водой (по количеству детей, гуашь, соль, сахар, ложечки, «Тучка», макет, сшитый из ткани «Кому нужна вода», игрушки.
Методы и приёмы: игровой (приход игрового персонажа – Тучки, наглядный (макет «Кому нужна вода», схемы, символы, практический (опыты, словесный.
Ход занятия
Восп. Ребята, послушайте загадку:
Пушистая вата плывёт куда-то.
Чем вата ниже, тем дождик ближе.
Дети. Тучка.
Восп. Правильно. К нам в гости пришла Тучка (показываю мягкую Тучку). И она хочет вам тоже загадать свою загадку:
Она и в озере, она и в лужице,
Она и в чайнике у нас кипит,
Она и в реченьке бежит, шумит. Что это?
Дети. Вода.
Восп. Верно, вода. Бежала водичка в речке да в ручейке, шумела, журчала и прибежала вот сюда (показываю макет озера с ручейками на полу). Подойдите поближе. Как вы думаете, что это? Где может быть так много воды?
Дети. Это озеро или море.
Восп. А это что у озера?
Дети. Это маленькие ручейки.
Восп. Ребята, а кто же не может жить без воды, кому она нужна? У меня в коробочке находятся игрушки. Выберите те, которым нужна вода и поставьте рядом с ручейками.
Дети выполняют задание и объясняют свой выбор. (В коробке находятся игрушки: птицы, деревья, рыбы, насекомые, животные, грибы, человек.)
Восп. Да, без воды всё живое на земле погибнет. Тучка, пусть твой дождик поливает землю чаще, а наши ребята как раз знают весёлую разминку, которая так и называется «Дождик» (физкультминутка: дети встают в круг):
Дождик капнул на ладошку - (правой рукой касаемся левой ладони,
На цветы – (круговые движения кистями рук,
И на дорожку – (обе руки вытягиваем перед собой,
Льётся, льётся – (встряхивание ладоней,
Ой, ой, ой! – (покачиваем головой,
Побежали мы домой. – (бег на месте)
Восп. Дети, а сейчас Тучка приглашает вас в волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты. Подходите к столу. У нас на столе два блюдца. Что это, как вы думаете?
Дети. Соль и сахар.
Восп. Давайте посмотрим, что станет с сахаром, если мы опустим его в воду. (Ребёнок опускает ложечку сахара в воду и перемешивает.) Что стало с сахаром?
Ребёнок. Сахар исчез, он растворился в воде.
Восп. Верно, а вода в стакане окрасилась?
Дети. Нет, она осталась прозрачной.
Восп. В другой стакан опустим соль и перемешаем. (Другой ребёнок опускает соль и перемешивает). Что произошло?
Ребёнок. Соль тоже исчезла, она растворилась в воде.
Восп. А вода окрасилась?
Дети. Нет.
Восп. Ребята, а почему соль и сахар боятся воды?
Дети. Потому что они в ней исчезают, растворяются.
Восп. У вас на подносе лежат мелкие игрушки. Тучка по секрету мне сказала, что они хотят поиграть с вами в прятки и спрятаться в воде. Возьмите по одной игрушке и опустите в стаканы с водой. Получилось игрушкам спрятаться?
Дети. Нет, их видно.
Восп. А почему их видно?
Дети. Потому что водичка прозрачная.
Восп. Что же сделать, чтобы игрушек не стало видно? (Дети отвечают. Если затрудняются, то я подвожу их к ответу: надо, чтобы вода стала мутная, непрозрачная. И для этого нам пригодятся краски.) Давайте возьмём кисточки, обмакнём их в воду и в краску. Краски на кисточку наберём побольше и вымоем в стаканах с игрушками. (Дети выполняют.) Посмотрите, что случилось у вас с водой? (Ответы детей.)
Восп. Да, вода у вас окрасилась. У кого какого цвета стала водичка? (Ответы детей.) А игрушки свои вы теперь видите? Почему? (Ответы детей.)
Вот видите, какой волшебницей может быть обыкновенная вода. А теперь Тучка приглашает вас присесть на стульчики. (Дети садятся.) Вода добрый друг и помощник человека. Ребята, а вы знаете, что наша тучка тоже состоит из паров воды и играет важную роль в жизни растений и животных. А ещё она приготовила для вас стихотворение, которое так и называется «Волшебница вода». Давайте его послушаем.
Вы слыхали о воде? Говорят она везде!
Вы в пруду её найдёте и в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане и в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает, в лес туманом заползает,
На плите у вас кипит, паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться, не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить: без неё нам не прожить!
Восп. Спасибо тебе, Тучка, что ты пришла к ребятам в гости и так много интересного рассказала им о воде. Ребята, скажите, что же вы узнали нового о волшебнице воде? (Ответы детей: вода это жидкость, она может быть прозрачной и окрашенной. В ней растворяются соль, сахар, краски. Она нужна и животным и растениям и человеку и всему живому на земле. Воду нужно беречь.) Молодцы. А теперь попрощаемся с тучкой и с нашими гостями.