МААМ-картинки

Открытое занятие во второй младшей группе «Тучка в гостях у ребят»

Елена Казакова
Открытое занятие во второй младшей группе «Тучка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие во 2 младшей группе на тему: «Тучка в гостях у ребят»

Воспитатель Казакова Е. В.

27.11.2014 г.

Цель: формирование познавательной активности детей через экспериментирование с водой, закрепление знаний о свойствах воды, пополнение активного словаря детей и развитие речи.

Задачи:

1. Образовательные:

• Познакомить детей со свойствами воды;

• Уточнить значение воды для всего живого;

• Ввести в активный словарь детей слова: жидкость, прозрачная, окрашенная.

Публикация «Открытое занятие во второй младшей группе „Тучка в гостях у ребят“» размещена в разделах

2. Развивающие:

• Развивать любознательность, мышление и речь детей.

3. Воспитательные:

• Воспитывать бережное отношение к воде.

Материал и оборудование: стаканы с водой (по количеству детей, гуашь, соль, сахар, ложечки, «Тучка», макет, сшитый из ткани «Кому нужна вода», игрушки.

Методы и приёмы: игровой (приход игрового персонажа – Тучки, наглядный (макет «Кому нужна вода», схемы, символы, практический (опыты, словесный.

Ход занятия

Восп. Ребята, послушайте загадку:

Пушистая вата плывёт куда-то.

Чем вата ниже, тем дождик ближе.

Дети. Тучка.

Восп. Правильно. К нам в гости пришла Тучка (показываю мягкую Тучку). И она хочет вам тоже загадать свою загадку:

Она и в озере, она и в лужице,

Она и в чайнике у нас кипит,

Она и в реченьке бежит, шумит. Что это?

Дети. Вода.

Восп. Верно, вода. Бежала водичка в речке да в ручейке, шумела, журчала и прибежала вот сюда (показываю макет озера с ручейками на полу). Подойдите поближе. Как вы думаете, что это? Где может быть так много воды?

Дети. Это озеро или море.

Восп. А это что у озера?

Дети. Это маленькие ручейки.

Восп. Ребята, а кто же не может жить без воды, кому она нужна? У меня в коробочке находятся игрушки. Выберите те, которым нужна вода и поставьте рядом с ручейками.

Дети выполняют задание и объясняют свой выбор. (В коробке находятся игрушки: птицы, деревья, рыбы, насекомые, животные, грибы, человек.)

Восп. Да, без воды всё живое на земле погибнет. Тучка, пусть твой дождик поливает землю чаще, а наши ребята как раз знают весёлую разминку, которая так и называется «Дождик» (физкультминутка: дети встают в круг):

Дождик капнул на ладошку - (правой рукой касаемся левой ладони,

На цветы – (круговые движения кистями рук,

И на дорожку – (обе руки вытягиваем перед собой,

Льётся, льётся – (встряхивание ладоней,

Ой, ой, ой! – (покачиваем головой,

Побежали мы домой. – (бег на месте)

Восп. Дети, а сейчас Тучка приглашает вас в волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты. Подходите к столу. У нас на столе два блюдца. Что это, как вы думаете?

Дети. Соль и сахар.

Восп. Давайте посмотрим, что станет с сахаром, если мы опустим его в воду. (Ребёнок опускает ложечку сахара в воду и перемешивает.) Что стало с сахаром?

Ребёнок. Сахар исчез, он растворился в воде.

Восп. Верно, а вода в стакане окрасилась?

Дети. Нет, она осталась прозрачной.

Восп. В другой стакан опустим соль и перемешаем. (Другой ребёнок опускает соль и перемешивает). Что произошло?

Ребёнок. Соль тоже исчезла, она растворилась в воде.

Восп. А вода окрасилась?

Дети. Нет.

Восп. Ребята, а почему соль и сахар боятся воды?

Дети. Потому что они в ней исчезают, растворяются.

Восп. У вас на подносе лежат мелкие игрушки. Тучка по секрету мне сказала, что они хотят поиграть с вами в прятки и спрятаться в воде. Возьмите по одной игрушке и опустите в стаканы с водой. Получилось игрушкам спрятаться?

Дети. Нет, их видно.

Восп. А почему их видно?

Дети. Потому что водичка прозрачная.

Восп. Что же сделать, чтобы игрушек не стало видно? (Дети отвечают. Если затрудняются, то я подвожу их к ответу: надо, чтобы вода стала мутная, непрозрачная. И для этого нам пригодятся краски.) Давайте возьмём кисточки, обмакнём их в воду и в краску. Краски на кисточку наберём побольше и вымоем в стаканах с игрушками. (Дети выполняют.) Посмотрите, что случилось у вас с водой? (Ответы детей.)

Восп. Да, вода у вас окрасилась. У кого какого цвета стала водичка? (Ответы детей.) А игрушки свои вы теперь видите? Почему? (Ответы детей.)

Вот видите, какой волшебницей может быть обыкновенная вода. А теперь Тучка приглашает вас присесть на стульчики. (Дети садятся.) Вода добрый друг и помощник человека. Ребята, а вы знаете, что наша тучка тоже состоит из паров воды и играет важную роль в жизни растений и животных. А ещё она приготовила для вас стихотворение, которое так и называется «Волшебница вода». Давайте его послушаем.

Вы слыхали о воде? Говорят она везде!

Вы в пруду её найдёте и в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане и в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает, в лес туманом заползает,

На плите у вас кипит, паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться, не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить: без неё нам не прожить!

Восп. Спасибо тебе, Тучка, что ты пришла к ребятам в гости и так много интересного рассказала им о воде. Ребята, скажите, что же вы узнали нового о волшебнице воде? (Ответы детей: вода это жидкость, она может быть прозрачной и окрашенной. В ней растворяются соль, сахар, краски. Она нужна и животным и растениям и человеку и всему живому на земле. Воду нужно беречь.) Молодцы. А теперь попрощаемся с тучкой и с нашими гостями.

Публикации по теме:

«Матушка Натальюшка в гостях у ребят». Конспект занятия во второй младшей группе Цель: Интенсивно обогащать речь ребенка, путем восприятия речи взрослых, используя малые формы устного народного творчества. Задачи:.

День знаний во второй младшей группе «Буратино в гостях у ребят» День знаний во второй младшей группе «Буратино в гостях у ребят» Цель: создание атмосферы радости, праздника; обучение совместной деятельности.

Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Воздушный шарик в гостях у ребят» Задачи: • Закрепить знания детей о геометрических фигурах. • Закреплять умение детей сравнивать предметы по длине, высоте, ширине, размеру,.

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Кукла Маша в гостях у ребят» Кукла Маша в гостях у ребят Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое.

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Снежинка в гостях у ребят» Цель: Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес, закреплять представления детей о сезонных изменениях в неживой природе.

Осенний праздник во второй младшей группе «Боровик в гостях у ребят» Боровик в гостях у ребят. Осеннее развлечение для детей 2 младшей группы Дети входят в зал и встают у листиков. Вед. Ребята, сейчас мы.

Открытое мероприятие для воспитанников второй младшей группы «Нолик в гостях у ребят» Пояснительная записка Материал предназначен для воспитателей, педагогов детских образовательных учреждений. В современном мире вопросы экономии.

Открытое занятие для родителей по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у феи»Открытое занятие для родителей по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у феи» h3]Открытое занятие для родителей во второй младшей группе по ФЭМП "В гостях у еи"[/h3] Программное содержание: - продолжать учить группировать.

Открытое занятие по ФЭМП «В гостях у пчелки Майи» во второй младшей группе ВидеоОткрытое занятие по ФЭМП «В гостях у пчелки Майи» во второй младшей группе Видео Кнспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «В гостях у пчёлки Майи». Программное содержание: Упражнять в умении.

Развлечение во второй младшей группе «Тучка в гостях у ребят» Цель: Задачи: - познакомить детей со свойствами воды; - расширять знания детей о свойствах воды; - развивать любознательность и мышление;.

Автор публикации:
Открытое занятие во второй младшей группе «Тучка в гостях у ребят»
Опубликовано: 12 ноября 2016 в 16:46
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие во второй младшей группе «Тучка в гостях у ребят»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Казакова (УИ 862954) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД