светлана панпурина
Интегрированное итоговое занятие в подготовительной группе «Звери и птицы леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное итоговое занятие в подготовительной группе по теме : «Звери и птицы леса»
Воспитатель: Панпурина С. В.
Цели:
-Закреплять знания детей о животных и птицах леса. Развивать интерес и любовь к родной природе.
-Обобщить и показать полученные за год знания с применением данной темы.
Публикация «Интегрированное итоговое занятие в подготовительной группе „Звери и птицы леса“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Развивать познавательный интерес; развивать логическое мышление, восприятие, внимание, обобщать; развивать самостоятельность; формировать навыки самостоятельной работы; делать умозаключения и выводы.
- Воспитывать интерес к познавательным занятиям; стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Ход занятия
В: Доброе утро, ребята!
Дети отвечают. Поздоровайтесь с нашими гостями
В: Сегодня у нас не простое занятие. Я предлагаю нам всем вместе отправиться в путешествие. А куда вы сейчас узнаете. Закройте глазки и вы услышите, куда мы отправимся путешествовать.
В: включает звуки леса. Итак, догадались? Да, мы с вами в лесу.
А кто живет в лесу? Какие звери? Птицы? А вы сможете найти их на картинках?
Дети ищут картинки.
Молодцы, всё правильно.
Ребята, а вы знаете нам прислала письмо жительница леса, самая мудрая птица сова
Читаем письмо: «Дорогие ребята, хочу обратиться к вам за помощью: мои помощники, воробьишки-шалунишки потеряли ключи от книги мудрости. Я знаю, что в вашей группе умные детишки и они смогут помочь найти ключи. Но для этого нужно показать свои знания и мудрость и пройти испытания: интересные загадки, сложные препятствия, нелегкие задачки! Чтобы их преодолеть вам понадобятся все знания и умения, которыми вы обладаете. За прохождение каждого испытания ребята будут получать подсказку, где находится ключ от книги Знаний.
И если мы соберём все ключи, то мы сможем открыть волшебную книгу. Итак, вы не испугаетесь? Не побоитесь испытаний?
Д: Нет, не испугаемся!
В: Тогда начинаем обратный отчё т: (Дети считают 10)
В: Итак, первое испытание:
Игра «Назови время года по приметам»
Воспитатель: Оттепель, капель, проталинки, мать - и - мачеха, лужи,
верба.
Дети: Время года - весна
Воспитатель: Солнце ярко светит, цветы, можно купаться.
Дети: Время года -лето
Воспитатель: Идет дождь, дует ветер, поспели овощи, опадают листья.
Дети: Время года -осень
Воспитатель: Снегирь, снегопад, сугробы, лыжи, санки.
Дети: Время года -зима.
На столе картинки с временамиь года, дети показывают, угадывая время года по приметам.
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Далее к каждому времени называют месяцы.
В: Мододцы, ребята, с заданием справились. Получайте подсказку: ключ находится в правом верхнем углу доски.
Давайте сделаем физминутку,немного отдохнё м перед следующим испытанием и вспомним дни недели:
В: Итак, второе испытание:
Белочка прятала орешки в два дупла:
Как ей можно разделить 10 орешков
Давайте заполним числовой домик:
Как можно получить 10 из двух меньших чисел?
Дети показывают на карточках
Ребята, посмотрите на картинку: посчитайте, сколько там птиц, а сколько животных
4 птицы.
9 животных
Давайте сравним их количество
4 и 9
Какой знак поставим? 4 9
Запишите у себя при помощи цифр и знаков
А теперь наоборот 9 4
А теперь придумаем и решим задачи по картинкам:
Запишите решение при помощи цифр и знаков
В: Молодцы, ребята, справились с самым сложным заданием. Получаем подсказку: второй ключ находится на двери, которая слева от доски.
Физ минутка: Предлагаю отдохнуть и поиграть: бегаем по кругу, если называю животное, поднимаем руки вверх, если птицу, приседаем.
В: Задание 3
Сейчас мы с вами немного поиграем:
Дети делятся на 2 подгруппы : на столе карточки м буквами.
Один ребёнок берёт карточку с буквой и команда называет животное или птицу на эту букву.
Далее каждая команда делит любое слово на слоги, ставит в нем ударение, придумывает предложение с этим словом.
Составляет слово по первым буквам картинки (если остаётся время)
Проводится дидактическая игра «Найди лишнее» :
1. Зима, весна, март, лето?
2. Декабрь, апрель, осень, июнь?
3. Среда, ночь, четверг, суббота?
4. Утро, вечер, пятница, обед?
Загадки: Кто внимательнее
-Кто в малине знает толк,
Косолапый бурый …волк. (медведь)
-Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, рыжая…лисица. (белка)
-Быстрее всех от страха несется…черепаха. (заяц)
-В чаще голову задрав,
Воет с голоду…жираф. (волк)
4. «Закончи предложение»
- у зайца длинные …. - волчонок – это детёныш …
- в берлоге живёт - у белки есть пушистый …
- в норе может жить … - в дупле живёт …
В: Молодцы, ребята, справились и с этим заданием, получаем подсказку: ключ находится в шкафу на третьей полке снизу.
Итак, мы собрали все ключи от книги знаний. А сейчас мы посмотрим, что она нам скажет.
Открывают книгу, читают письмо:
Дорогие ребята, Я книга мудрости. Вы очень порадовали сегодня меня своими знаниями! Вы уже большие, умные. Я вижу, что вы все готовы идти в школу. Я желаю вам успехов в новых начинаниях! В добрый путь! Хочу наградить вас медалями за успешную работу и ваши познания!
Итог : За что же вы получили медали? Что мы с вами делали сегодня?