Ольга Богданова
Интегрированное занятие с использованием нетрадиционного рисования в подготовительной группе «Птицы на заснеженной ветке»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила и провела : воспитатель Богданова О. А.
Тема «Птицы на заснеженной ветке»
Цель проведения занятия :
-Расширять и закреплять обобщённые представления детей о зимующих птицах;
-Формировать у детей умение рисовать птиц, передавая форму частей тела, красивое оперение, упражнять рисовать гуашью;
Публикация «Интегрированное занятие с использованием нетрадиционного рисования в подготовительной группе „Птицы на заснеженной ветке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Познакомить и дополнить знания детей через знакомство с нетрадиционной техникой рисования, как средством развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству;
- Повысить уровень мастерства рисования, вызвать интерес с данной методике рисования;
- Развивать образное восприятие, воображение;
-Уметь передавать в рисовании свои впечатления и наблюдения за птицами, желание помогать в зимних условиях.
Методы и приё мы:
Репродуктивный, словесный, наглядный, практический
Оборудование:
-дидактические средства – образцы рисунков, выполненные в нетрадиционной технике рисования;
- материал для практической деятельности – тонированная или цветная бумага. Белая, красная, чёрная, зелёная, синяя гуашь. Кисточки для рисования №3 и №5, кисточки для клея ПВА, соль, баночки с водой, салфетки, клеёнки
Предварительная работа: Наблюдение за зимующими птицами. Рассматривание репродукций с изображением птиц – снегирей, синиц. Рисование набросков силуэтов птиц простым карандашом.
Ход проведения занятия.
Организационный момент:
Дети стоят в кругу. В руках у воспитателя плюшевая игрушка солнце.
Воспитатель:
Ребята, сегодня замечательное утро. А утро, как мы знаем, – это начало дня.
Чтобы день наш был удачным, давайте поприветствуем друг друга!
«Доброе утро»
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становиться
Добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро
Продлиться до вечера!
Сейчас наше солнышко пройдётся по вашим рукам, а вы, передавая своё тепло из рук в руки, скажите добрые слова друг другу.
Дети по кругу передают игрушку с добрым словом.
Дети: Ты самая добрая девочка, ты самый умный, у тебя красивое платье, ты хорошо умеешь читать и т. д.
Воспитатель: Поднялось у всех настроение. Мы друг другу улыбнёмся и займём свои места. Дети рассаживаются за столы. Послушайте загадки:
Красногрудый красавец в саду
Кувыркался в пушистом снегу,
А потом он на веточку сел,
Засвистел и тихонько запел.
Кто зимою морозной поёт,
Почки, ягоды, шишки клюёт?
Ответы детей: Снегирь!
Воспитатель:
Кто красуется на ветке
В жёлтой праздничной жилетке,
Это маленькая птичка,
А зовут её …
Ответы детей: Синичка!
Воспитатель: Вы все сразу угадали загадки. А как не угадать, если каждый день мы наблюдаем за птицами, которые прилетают на наши кормушки. Я рядом красавица рябина, вся в ягодах красных стоит. Придёт февраль и ничего на ней не останется. Всё склюют красногрудые снегири и жёлтогрудые синички. Рисовать мы будем птичек на еловой заснеженной веточке. А снежок у нас будет, как настоящий! И будет он сверкать, как от яркого солнечного лучика, в морозный, солнечный денёк.
Начнём мы с рисования еловой веточки. Нам надо будет дать возможность успеть, краске высохнуть, пока мы будем рисовать самых ярких зимующих птиц.
Для изображения птиц мы нарисуем два овала. Красный овал чуть больше жёлтого, так как снегирь крупнее синицы. К каждому овалу подрисуем, соответствующего размера головы птиц. Крыло у снегиря чёрного цвета, у синицы синего. В отличие от снегиря у синички беленькая щёчка, а у снегиря есть беленькие пёрышки на крыле. Клюв у снегиря крупный, но маленький, у синички клювик остренький и тоже маленький. Глазки у птиц, маленькие, как чёрные бусинки. (Дети рисуют по образцу птиц. В процессе рисования воспитатель помогает детям).
Сейчас мы проведём физкультминутку, за это время у нас подсохнет краска. Мы немного отдохнём и опять начнём рисовать.
Физкультминутка.
«Скачет шустрая синичка». А. Барто.
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится. (Прыжки на месте на левой ноге)
Прыг – скок, прыг – скок, (Прыжки на месте на правой ноге)
Завертелась, как волчок. (Кружится на месте)
Вот присела на минутку, (Присели)
Почесала клювом грудку (Встали, наклоны головы влево – вправо)
И с дорожки на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге)
Тири – тири, (Прыжки на месте на правой ноге)
Тень-тент-тень! (Прыжки на месте на двух ногах)
(Физкультминутка выполняется у рабочих столов, после выполнения дети присаживаются на свои рабочие места.)
Воспитатель:
Мы буде рисовать заснеженную ветку. Если на ветке лежит снег, то мы нарисуем и падающий снег. Снег будем рисовать уже известными способами – это метод на брызга, тычком - сухой клеевой кистью и с помощью ватной палочки.
Снег на ветке мы нарисуем нетрадиционным способом. По высохшей краске мы нарисуем снег клеем ПВА. И по клею надо насыпать соль, дать возможность впитаться соли и лишнюю соль стряхнуть.
Рефлексия:
По окончанию рисования. Дети проводят анализ детских работ. Обсуждают, что общего между птицами.
Ответы детей: (туловище, голова, клюв, хвост, крылья, лапки.) Снегири и синицы – зимующие птицы. Зимой надо обязательно помогать птицам. Сделать кормушки и приносить корм. Чем отличаются снегирь и синичка? (размером, окраской) Дети отмечают работы, где наиболее удачно нарисованы птицы. Воспитатель оформляет выставку детских работ.