Насонова Наталья
Конспект интегрированного итогового занятия в первой младшей группе «Айболит спешит на помощь»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Цель: Создать эмоционально- положительное настроение, удовлетворение от результатов работы.
Задачи:
Образовательная: Закреплять знания о животных; умение соотносить предметы по цвету и форме.
Развивающая: Формировать умение раскрашивания кистью и гуашевыми красками.
Воспитательная: Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.
Планируемые результаты: Закрепить знания о животных; закрепить умение соотносить предметы по цвету и форме, формировать умение раскрашивания картин кистью.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект интегрированного итогового занятия в первой младшей группе „Айболит спешит на помощь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
- Чтение загадок про домашних и диких животных.
- Разучивание физкультминутки по теме.
- Беседы о домашних и диких животных.
Материал к занятию : игрушка Айболит, чемоданчик-аптечка, картинки: лиса, волк, заяц, картинки банок и геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник), мешок, набор домашних животных (кошка, корова, собака, поросенок, лошадка, краски, кисти, рисунки лимон)
Ход занятия:
Эмоциональный настрой на занятие
Солнце на небе проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучи солнышка возьмем
И к сердечку поднесем!
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости и нам нужно с ними поздороваться.
Дети: Здравствуйте!
(Стук в дверь)
Воспитатель: Ребята, кто же это к нам еще в гости пожаловал?
(За дверью находится игрушка Айболит с чемоданчиком – аптечкой)
Айболит : Здравствуйте ребята, у зверят на бабушкином дворе приключилась беда, они кушали холодное мороженное и заболели. Я очень хочу им помочь, но мой чемоданчик закрылся и не открывается. Может вы мне поможете?
Дети: Да!
Айболит : Чтоб чемоданчик мой открылся, нам надо отгадать загадки.
Ребята, а вы умеете отгадывать загадки?
Дети: Да
Айболит : А вот я сейчас проверю. Слушайте мою первую загадку :
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех … (Волк)
(Айболит показывает изображение волка)
Эту загадку вы угадали. А следующую, наверно, и не знаете:
От лисички тот зверек
Убегает наутек.
Ну—ка, угадай—ка!
Это белый … (Зайка)
(Айболит показывает изображение зайца)
Айболит : И с этой загадкой справились. Ну слушайте мою последнюю, самую сложную загадку:
Эту хитрую плутовку
Знают здешние леса.
Кто наводит страх на зайцев?
Это рыжая… (Лиса)
(Айболит показывает изображение лисы).
Айболит : Все то вы знаете. Ой смотрите ребята, чемоданчик –то мой открылся. Но все лекарства рассыпались. Нужно разложить их обратно в баночки по формам. В эту баночку все квадратные фигуры, в эту треугольные, а в эту круглые.
(Дети раскладывают фигуры и называют какой они формы)
Айболит : Ну а сейчас мы можем отправится к нашим зверям на помощь. Ребята, вы со мной? Тогда вставайте, поедем с вами на машине.
(Физкультминутка)
Завели машину: ш-ш-ш. (Вращения руками перед грудью.)
Накачали шину: ш-ш-ш. ("Насос".)
Улыбнулись веселей
И поехали скорей. (2 раза Вращение воображаемого руля.)
Айболит : Вот мы с вами и добрались. Но где же все звери?
Они все в мешочек спрятались.
Ручку в мешочек вы опустите
И что нашли в нем, быстро скажите.
(дети называют игрушки животных домашних и как они кричат)
(Айболит раздает лекарства зверятам.)
Айболит : Вот наши зверята и поправились, и за это спасибо вам, ребята! Но чтоб наши звери всегда были здоровыми им нужно есть больше свежих овощей и фруктов. Посмотрите на столах у нас лежат картинки с лимоном, давайте их раскрасим.
(Проговариваем,как правильно держать кисть, промывать ее)
(Дети раскрашивают лимоны.)
Воспитатель: Давайте, полюбуемся, какие вкусные лимоны у нас получились, а главное полезные.
Айболит : Молодцы, дети! Зверята так рады, что мы их вылечили. А кто из зверят болел? (Дети перечисляют лесных зверей.)
Воспитатель: Понравилось Вам наше занятие? Давайте попрощаемся с гостями и зверятами.