Наталия Бинерт
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Путешествие в тридевятое царство»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в тридевятое царство»
Цель:
1) актуализировать знания детей по теме «Числа от 1 до 3», представления о геометрических фигурах, сравнение предметов по длине, изученные пространственные отношения;
2) закрепить умения детей считать до трех, соотносить цифры 1-3 с количеством предметов, ориентироваться на плоскости.
Ход ЗАНЯТИЯ:
1. Организационный момент: Воспитатель собирает детей около себя.
- Все в порядке, все здоровы, бегать и играть готовы?
-Ну тогда улыбнитесь скорее и наш с вами денечек пройдет веселее!
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в средней группе „Путешествие в тридевятое царство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
–Скажите пожалуйста какое время года у нас наступило?
- Молодцы, правильно, сейчас осень, на улице еще тепло, но мы уже сейчас начнем с вами разучивать пальчиковый массаж, чтобы быть здоровыми.
Делают пальчиковый массаж.
Дети усаживаются в кружок.
2. Создание критической ситуации: Воспитатель:
- Сегодня я хочу рассказать вам сказку. А вы любите сказки?
- Скажите пожалуйста, с каких слов обычно начинаются сказки? Правильно, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве жил был царь и был у царя сын - Иван царевич. Однажды царь решил в своем царстве пересчитать все леса и отправился в путешествие. Едет мимо берез, березы считает, мимо елок, елки считает и грибы и цветы, все пересчитал царь. Вернулся домой, царица спрашивает: «Ну, сколько елок и берез растет в нашем лесу?» Не помнит царь. Говорит ему Иван царевич: «Для того чтобы не забыть, сколько елок и берез в царстве, надо было…».
- Как вы думаете, что надо было сделать царю? (записать с помощью цифр)
- Одна беда не умеет царь записывать количество с помощью цифр.
- Давайте ребята поможем царю, поможем ему записать количество всего, что он пересчитал с помощью цифр.
3. Совместная деятельность.
Дети садятся за столы. Перед ними на столах одинаковые картинки, на которых елки, березы и т. д.
Вначале воспитатель напоминает, как правильно нужно считать: указательным пальцем правой руки слева направо, дотрагиваясь до каждого предмета, не пропуская ни одного, и ни один предмет не пересчитывать дважды.
Все вместе считают елки, их три.
- Покажите карточку с цифрой 3. Дети выполняют задание, воспитатель проверяет правильность выполнения и предлагает положить карточку с цифрой 3 рядом с елками. Аналогично выполняются и другие задания.
Воспитатель собирает детей около себя и предлагает выполнить гимнастику «Послушные глазки».
- Закрываем мы глаза, вот такие чудеса. (закрывают оба глаза).
- Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют (продолжают стоять с закрытыми глазами).
- А теперь мы их откроем, через речку мост построим (открывают глаза, взглядом рисуют мост).
- Нарисуем букву О, получается легко (взглядом рисуют букву О).
- Вверх поднимем, глянем вниз (поднимают глаза вверх, опускают вниз).
- Вправо, влево повернем (глаза смотрят вправо, влево).
- Заниматься вновь начнем (глаза смотрят вверх, вниз)
- Ребята, царица тоже просит вас оказать ей услугу. Она просит вас нарисовать парк, окружающий царский дворец.
-Хотите ей помочь?
- А вы сможете изобразить такой парк?
Воспитатель предлагает пойти в парк и нарисовать то, что там увидят. В парк пускают только парами. Предложить детям полоски разного цвета, одинаковой ширины, но разной длины. Объяснить как нужно найти пару, напомнить как надо сравнивать полоски по длине: надо положить одну полоску на другую, при этом совместив края полосок. Далее дети действуют самостоятельно.
Дети садятся за столы, у каждого лист с нарисованной березой и геометрические фигуры. Воспитатель рассказывает, что рисовать можно не только красками и карандашами, но и можно изобразить картину, выкладывая геометрические фигуры. У воспитателя на картине геометрические фигуры другого цвета. Дети выкладывают солнце, справа от березы дом, слева от березы елку, перед березой мяч.
Воспитатель предлагает детям отдохнуть и проводит физкультминутку.
По окончании работы сравнивают картины детей и воспитателя. Они отличаются цветом солнца, его месторасположением (у детей солнце над березой, у воспитателя над елкой). Затем дети считают на своих картинах количество треугольников и кругов.
- Что можно сказать о количестве кругов и треугольников (их поровну, по два).
4. Осмысление.
Воспитатель собирает около себя детей.
- Где мы сегодня побывали?
- Кому и чем помогали?
- Царь, царица и Иван царевич благодарят вас за помощь. Вы смогли им помочь, потому, что умеете считать, знаете цифры, геометрические фигуры. Ну а теперь настала пора возвращаться в детский сад.
Дети парами выходят с занятия.