Бондаренко Татьяна Владиславовна
Интегрированное физкультурно-речевое развлечение «Навстречу Олимпиаде» для детей старшей разновозрастной группы с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Акция «Я выбираю спорт»
Участники Акции – дети-инвалиды.
Форма работы – развлечение.
Видеоролик с кратким описанием избранного вида спорта, фрагмент мероприятия способствующего популяризации данного вида спорта.
Интегрированное физкультурно-речевое развлечение «Навстречу Олимпиаде» для детей старшей разновозрастной группы с ЗПР.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие.
Темочки:
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Сценарии праздников и мероприятий
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Сценарии олимпийских игр
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие, спорт
- Темочки
Цель проведения мероприятия: закрепление знаний детей о спорте, преодоление недостатков в речевом и физическом развитии детей. Основные задачи:
– Воспитывать у детей любовь к спорту, физкультуре и спортивным соревнованиям;
– Развивать грамматический строй речи;
– Активизировать речевую деятельность детей и словарный запас;
– Закреплять полученные на физкультурных занятиях знания и умения;
– Развивать концентрацию и переключаемость внимания;
– Способствовать развитию физеологического дыхания;
– Закреплять умение действовать по инструкции взрослого;
Ход мероприятия
Дети входят в зал под фонограмму песни А. Пахмутовой и Н. Добронравова «Мы верим твердо героям спорта» и садятся на скамью.
Ведущий: Ребята, мы рады пригласить вас на веселые соревнования, которые называются «Навстречу Олимпиаде!». На наших соревнованиях вы покажите не только смелость, ловкость, быстроту, но и умение думать и правильно говорить.
Ведущий: Олимпийские игры выявляют самых сильных, ловких, быстрых, честных, дружных. Ребята! Вы хотите стать олимпийцами? А на наших играх чемпионом может стать каждый!
1. Познавательная разминка «Олимпийские виды спорта»
На интерактивной доске появляются короткие видеоролики олимпийских видов спорта. Ведущий предлагает детям назвать вид спорта.
Ведущий: Внимание! К началу соревнований готовы? – Готовы! Вы, спортсмены, не ленитесь! Друг за другом становитесь!
Воспитатель: Олимпийцы, все на старт! Эстафеты ждут ребят!
2. Спортивная разминка:
Спорт ребятам очень нужен, Мы со спортом очень дружим!
Спорт – здоровье, спорт – игра, Скажем мы физкульт –УРА!
Раз – поднялись, потянулись, Два – согнулись, разогнулись,
Три в ладошки – три хлопка, Головою три кивка,
На четыре – руки шире, пять - руками помахать,
И в шеренгу быстро встать.
На интерактивной доске появляется первое олимпийское кольцо.
Ведущий: Символом Олимпиады являются пять колец. Обратите внимание, на нашей волшебной доске появилось первое олимпийское кольцо!
3. Эстафеты:
«Передай флажок». По сигналу дети с “флажками” бегут змейкой между стойками до ориентира, обегают его, по прямой возвращаются, передают “флажок” следующему игроку команды.
Эстафета «Метание мешочков»
Эстафета «Триатлон» (моторная программа)
На интерактивной доске появляется второе олимпийское кольцо.
3. Конкурс «Назови ласково» Ведущий называет слово, обозначающее спортивный инвентарь. Дети должны изменить название с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов с опорой на предметы большие и маленькие. Мяч-мячик, Шар-шарик, Куб-кубик, Кольцо-колечко, Лента-ленточка, Палка-палочка.
На интерактивной доске появляется третье олимпийское кольцо.
4. Конкурс с мячом «Угадай, кому это нужно?» Команды становятся в шеренгу. Участники команд по очереди должны назвать правильно все предметы и угадать спортсмена, которому они необходимы.
На интерактивной доске появляется четвертое олимпийское кольцо.
Ведущий: А теперь мы превратимся в болельщиков.
5. Динамическая пауза «Мы-болельщики» (проводит ведущий) Дети строятся в круг, в центре круга ведущий. Дети повторяют за ведущим движения и длительно произносят звуки. Ведущий:
Вот идёт у нас игра — ААА…
Все мы смотрим на игру — УУУ…
Поднимаем мы флажки — ИИИ
Все мы смотрим на табло — ООО…
Очень рады мы игре — ЭЭЭ…
Получают все призы — ЫЫЫ…
6. Конкурс «Флажок болельщика». Дети получают схему и набор гимнастических палок. Задача выложить из гимнастических палок флаг, опираясь на схему.
На интерактивной доске появляется пятое олимпийское кольцо.
7. Аттракцион «Салют победы!» На полу раскладываются обручи разного цвета в виде олимпийских колец. Ведущий: Дорогие, олимпийцы! Я прошу внимания! Вы собрали пять колец, Прошли все испытания! И поэтому сейчас прозвучит салют для вас! Ведущий поднимает большую корзину с шариками вверх и высыпает их. Участники должны разложить шары разного цвета в олимпийские кольца соответствующих цветов. Ведущий: Ребята, вот прозвучал салют олимпийской победы.
После завершения аттракциона дети строятся в шеренгу.
Ведущий: Навстречу Олимпиаде идти вы старались, Упорно и дружно соревновались!
Воспитатель: Вы сильными, смелыми, ловкими стали, И каждый из вас получит медали!
Вручение медалей всем участникам соревнований.