Папки-передвижки

Конспект интегрированной беседы-занятия в средней группе «Рождение музыки» (5 фото)

Панова Лидия
Конспект интегрированной беседы-занятия в средней группе «Рождение музыки»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Верхнекетский детский сад»

Интегрированное беседа - занятие в средней группе

«Рождение музыки»

Подготовила и провела: музыкальный руководитель

Панова Лидия Гавриловна

Высшая квалификационная категория

Белый Яр, 2019 г

Темочки:

Цель: Приобщение детей к основам музыкальной культуры через различные виды деятельности.

Задачи:

Развивать общую музыкальность

Знакомить с начальными элементами музыкальной грамоты

Содействовать первоначальному развитию музыкального слуха

Развивать творческое отношение к музыке

Развивать слуховое внимание, воображение

Пополнять словарный запас музыкальными терминами (композитор, ноты)

Предшествующая работа. Цикл познавательных бесед с детьми.

Оборудование: Большая книга сказок; музыкальный центр для прослушивания Звуков улицы, Звуков природы; экран для просмотра презентации «Нотки в картинках», «Звуки природы».

Раздел по художественно-эстетическому развитию знакомит детей с музыкой, скульптурой, живописью, литературой, театром, природой…. Каждое из этих видов искусства играет важную роль в становлении личности ребёнка. Необходимо, чтобы дошкольник получил наиболее полное и правильное представление об окружающем его мире. Приобщаясь к искусству, ребёнок учится смотреть на окружающий мир совсем другими глазами, видеть и беречь его красоту. В результате растущий человек получает верные нравственные ориентиры.

Музыка в этом вопросе – незаменимый помощник, так как выполняет сразу несколько функций. В первую очередь, она формирует чувство ритма и воображение, активизирует память, духовно обогащая внутренний мир и являясь великолепным средством общения. Музыка прививает ребёнку красоту, гармонию, любовь и благородство. Именно музыка является одним из средств сохранения национальных традиций и передачи их будущим поколениям, учит бережно относиться к культурному наследию.

Ход занятия

Дети входят в музыкальный зал, удобно рассаживаются, их встречает и приветствует музыкальный руководитель.

Звучит запись «Звуки улицы»

Конспект интегрированной беседы-занятия в средней группе «Рождение музыки»

Какие звуки можно услышать на улице?

На улицах слышаться шум транспорта, голоса людей.

Звучит запись «Звуки природы»

Фото «Рождение музыки»

Какие звуки можно услышать в природе?

Звуки, которые мы слышим в природе, совсем другие – это стук дождя, раскаты грома, шелест листьев, птичье пение, плеск морских волн, журчание ручьев, звон капелей, сердитое завывание ветра.

Для композитора (латинское слово, в переводе означающее «сочинитель») эти обыкновенные звуки сплетаются в красивую мелодию.

Теперь вы уже знаете, что композитором называют человека, который сочиняет музыку. (примеры)

Песни, марши, оперы и балеты для детей писали и пишут многие композиторы.

Как же композитор записывает созданную им музыку?

Он делает это с помощью особых значков, которые называются нотами. Слово «нота» переводится с латинского как «знак».

Кто знает, сколько существует нот?

Правильно! Ровно семь. Называются они так: до, ре, ми, фа, соль, ля, си

Ноты располагаются на пяти нотных линейках, которые называются нотным станом.

Чтобы нотам научиться

Нужно будет потрудиться.

Начинаем разговор -

Посмотрим нотки в картинках,

Поучим гамму до мажор.

Конспект интегрированной беседы-занятия в средней группе - фото

(Просмотр презентации «Нотки в картинках»)

Представьте себе. Что композитор сочинил мелодию и записал её на листе нотной бумаги.

Что нужно сделать, чтобы мы эту мелодию могли услышать?

Её можно спеть или исполнить на каком –нибудь музыкальном инструменте.

Я знаю, что вы любите сказки. О рождении музыки послушайте сказку (сказка иллюстрируется картинками)

Фото №1 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Верхнекетский детский сад Интегрированное беседа занятие в

Лягушка и соловей

Жила на болоте Лягушка-Квакушка. Она умела очень громко квакать и потому считалась среди подружек-лягушек лучшей певуньей.

Теплым майским вечером, когда комары-толкунчики весело плясали в лучах заходящего солнца, а лужи болотной водицы блестели в зарослях камыша и осоки, словно осколки большого зеркала, Квакушка забиралась на высокую болотную кочку и начинала петь.

Фото №2 Средняя группа средней группе Рождение музыки Подготовила и провела

Как вы думаете, о чём пела Лягушка-Квакушка?

В своих незамысловатых песенках Квакушка расхваливала светлые деньки, тёплый дождик и родное болото.

Лягушки, собравшиеся на концерт, дружным хором подпевали своей любимице, а после выступления дарили ей букетик болотных цветов и угощали вкусными комариками.

Но вот однажды в овраге возле болота, в зелёных зарослях ивы и черёмухи поселился Соловей. Вечером, когда на землю ложились седые туманы, он пел свои волшебные песни.

Ветер переставал шелестеть листвой, затихало журчание родника, смолкал даже лягушачий хор – все хотели послушать лесного певца.

Только Лягушка-Квакушка не унималась. Наоборот, она старалась квакать ещё громче, чтобы заглушить соловьиные трели. Но её никто не слушал.

-Ах! Какой непревзойдённый певец! Какие мелодии он выводит! Какой красивый голос! – наперебой расхваливали Соловья птицы и звери.

Послушать виртуозного исполнителя лесных песен приходили взрослые и дети

Однажды Квакушка услышала, как одна маленькая девочка сказала отцу:

-Какой противный голос у этой лягушки. Своим кваканьем она мешает слушать соловья. Лучше бы помолчала! Тоже мне певица!

-Пусть себе квакает,- добродушно ответил отец. Она ведь по- своему весну - красну славит.

-Уж больно голос у неё хриплый и громкий, а пение однообразное. ««Ква – ква - ква» - вот и всё! – не согласилась с ним девочка.

Лягушке стало очень обидно. Она старается изо всех сил, вся надувается, чтобы квакать как можно громче, а расхваливают только Соловья.

В это время на болотце прилетела хорошенькая весёлая Трясогуска и стала, слегка потряхивая длинным хвостиком, расхаживать возле самой кромки воды и ловить мошек.

-Уважаемая Трясогуска,- обратилась к ней Квакушка. Скажите, пожалуйста, откровенно, кто из нас поёт лучше. Я или Соловей?

Как вы думаете, что ответила Трясогуска?

Трясогуска призадумалась: обижать лягушку ей не хотелось, поэтому умная птичка ответила так:

-Будет лучше, если Вы, милая Квакушка, спросите об этом у Царевны – Весны. Уж она - то наверняка знает, кто из вас лучше поёт. Я могу показать где живёт Весна.

Вскоре они оказались у терема Весны. Тонкие жемчужно-белые берёзки, окружавшие терем, шелестели шелковистыми ветвями. Солнечные лучи золотою рябью пробегали по белым стволам и зелёным травам, весело щебетали птицы.

Царевна-Весна с приветливой улыбкой вышла из терема навстречу гостям. Лягушка никогда в жизни не видела такой красавицы!

Сарафан Весны был соткан из бело - розовых яблоневых лепестков, её голову украшал венок, сплетённый из незабудок и ландышей. Словно легкое разноцветное облачко, кружились над ней бабочки, мотыльки и стрекозы.

Квакушка низко поклонилась Царевне и поведала ей о своей беде. Весна внимательно выслушала болотную певунью и, посадив её на ладонь, сказала…

Как вы думаете, что сказала лягушке Весна?

- Поверь, милая Лягушка, что мне одинаково дороги и свист иволги, и кукование кукушки, и пение соловья, и твое кваканье! Все вы мои друзья! Всех вас я одинаково люблю и знаю, что вы радуетесь пробуждению природы, тёплым весенним денькам. Каждый из вас, как может, своей бесхитростной песенкой славит саму Жизнь! А ваши голоса не мешают друг другу, нет, они сливаются в дружный весенний хор.

А для композитора эти обыкновенные звуки сплетаются в красивую мелодию и вот так рождается музыка.

Послушайте стихотворение.

«Композитор»

Композитор музыку слышит

В шуме дождя и грома раскатах,

Ноты в тетрадь композитор запишет,

А музыканты исполнят сонату.

Композитор музыку слышит

В шелесте листьев, в плеске прибоя.

Песню споем мы вместе с тобою!

(исполнение песни по желанию и по выбору детей)

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по аппликации и конструированию в средней группе «Ракета»Конспект интегрированной НОД по аппликации и конструированию в средней группе «Ракета» Задачи: - Совершенствовать умение работать с ножницами; - Совершенствовать аппликационные навыки; - Учить активно применять раннее усвоенные.

Конспект интегрированной НОД «Подсолнух — цветок солнышка» в средней группеКонспект интегрированной НОД «Подсолнух — цветок солнышка» в средней группе Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию конспект интегрированной НОД ко Дню подсолнуха на МААМ. Цель: расширять представление о.

Конспект интегрированной НОД в средней группе «В гости к Умке» КОНСПЕКТ НОД ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТИ К УМКЕ" Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное.

Конспект интегрированной развивающей образовательной деятельности в средней группе «Подарок на день рождение Деду Морозу» Цель: профилактика психоэмоционального и телесного напряжения расширение представлений детей об эмоциональных состояниях (радость, грусть,.

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Одуванчик»Конспект интегрированной НОД в средней группе «Одуванчик» Тема: «Одуванчик» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.

Конспект интегрированной ООД в средней группе с использованием ИКТ «Кинопутешествие с Лунтиком» Конспект ООД. Интегрированное занятие в средней группе с использованием ИКТ на тему "Кинопутешествие с Лунтиком". Воспитатель Козловцева.

Конспект открытой интегрированной НОД в средней билингвальной группе Тема: «Вместе весело шагать…» Цель: разностороннее, осознанное повторение знаний и умений детей с помощью комбинации видов деятельности;.

Конспект занятия-беседы «Комнатные растения» в средней группеКонспект занятия-беседы «Комнатные растения» в средней группе Цель: Формирование у детей элементарных представлений о комнатных растениях. Задачи: - Закреплять знания названий комнатных растений..

Конспект занятия по окружающему миру «День рождение города Санкт-Петербург» в старшей группе Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Полевые цветущие растения»Конспект интегрированной НОД в средней группе «Полевые цветущие растения» Цель. Закреплять знания о полевых цветущих растениях; развивать логическое мышление; закреплять понятие «полевые цветущие растения»; развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной беседы-занятия в средней группе «Рождение музыки»
Опубликовано: 18 декабря 2019 в 12:26
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной беседы-занятия в средней группе «Рождение музыки»» (включая файлы) размещена пользователем Панова Лидия (УИ 1511328) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД