Лучший педагог года

Конспект интегрированной беседы-занятия в средней группе «Рождение музыки» (5 фото)

Панова Лидия
Конспект интегрированной беседы-занятия в средней группе «Рождение музыки»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Верхнекетский детский сад»

Интегрированное беседа - занятие в средней группе

«Рождение музыки»

Подготовила и провела: музыкальный руководитель

Панова Лидия Гавриловна

Высшая квалификационная категория

Белый Яр, 2019 г

Публикация «Конспект интегрированной беседы-занятия в средней группе „Рождение музыки“» размещена в разделах

Цель: Приобщение детей к основам музыкальной культуры через различные виды деятельности.

Задачи:

Развивать общую музыкальность

Знакомить с начальными элементами музыкальной грамоты

Содействовать первоначальному развитию музыкального слуха

Развивать творческое отношение к музыке

Развивать слуховое внимание, воображение

Пополнять словарный запас музыкальными терминами (композитор, ноты)

Предшествующая работа. Цикл познавательных бесед с детьми.

Оборудование: Большая книга сказок; музыкальный центр для прослушивания Звуков улицы, Звуков природы; экран для просмотра презентации «Нотки в картинках», «Звуки природы».

Раздел по художественно-эстетическому развитию знакомит детей с музыкой, скульптурой, живописью, литературой, театром, природой…. Каждое из этих видов искусства играет важную роль в становлении личности ребёнка. Необходимо, чтобы дошкольник получил наиболее полное и правильное представление об окружающем его мире. Приобщаясь к искусству, ребёнок учится смотреть на окружающий мир совсем другими глазами, видеть и беречь его красоту. В результате растущий человек получает верные нравственные ориентиры.

Музыка в этом вопросе – незаменимый помощник, так как выполняет сразу несколько функций. В первую очередь, она формирует чувство ритма и воображение, активизирует память, духовно обогащая внутренний мир и являясь великолепным средством общения. Музыка прививает ребёнку красоту, гармонию, любовь и благородство. Именно музыка является одним из средств сохранения национальных традиций и передачи их будущим поколениям, учит бережно относиться к культурному наследию.

Ход занятия

Дети входят в музыкальный зал, удобно рассаживаются, их встречает и приветствует музыкальный руководитель.

Звучит запись «Звуки улицы»

Конспект интегрированной беседы-занятия в средней группе «Рождение музыки»

Какие звуки можно услышать на улице?

На улицах слышаться шум транспорта, голоса людей.

Звучит запись «Звуки природы»

Фото «Рождение музыки»

Какие звуки можно услышать в природе?

Звуки, которые мы слышим в природе, совсем другие – это стук дождя, раскаты грома, шелест листьев, птичье пение, плеск морских волн, журчание ручьев, звон капелей, сердитое завывание ветра.

Для композитора (латинское слово, в переводе означающее «сочинитель») эти обыкновенные звуки сплетаются в красивую мелодию.

Теперь вы уже знаете, что композитором называют человека, который сочиняет музыку. (примеры)

Песни, марши, оперы и балеты для детей писали и пишут многие композиторы.

Как же композитор записывает созданную им музыку?

Он делает это с помощью особых значков, которые называются нотами. Слово «нота» переводится с латинского как «знак».

Кто знает, сколько существует нот?

Правильно! Ровно семь. Называются они так: до, ре, ми, фа, соль, ля, си

Ноты располагаются на пяти нотных линейках, которые называются нотным станом.

Чтобы нотам научиться

Нужно будет потрудиться.

Начинаем разговор -

Посмотрим нотки в картинках,

Поучим гамму до мажор.

Конспект интегрированной беседы-занятия в средней группе - фото

(Просмотр презентации «Нотки в картинках»)

Представьте себе. Что композитор сочинил мелодию и записал её на листе нотной бумаги.

Что нужно сделать, чтобы мы эту мелодию могли услышать?

Её можно спеть или исполнить на каком –нибудь музыкальном инструменте.

Я знаю, что вы любите сказки. О рождении музыки послушайте сказку (сказка иллюстрируется картинками)

Фото №1 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Верхнекетский детский сад Интегрированное беседа занятие в

Лягушка и соловей

Жила на болоте Лягушка-Квакушка. Она умела очень громко квакать и потому считалась среди подружек-лягушек лучшей певуньей.

Теплым майским вечером, когда комары-толкунчики весело плясали в лучах заходящего солнца, а лужи болотной водицы блестели в зарослях камыша и осоки, словно осколки большого зеркала, Квакушка забиралась на высокую болотную кочку и начинала петь.

Фото №2 Средняя группа средней группе Рождение музыки Подготовила и провела

Как вы думаете, о чём пела Лягушка-Квакушка?

В своих незамысловатых песенках Квакушка расхваливала светлые деньки, тёплый дождик и родное болото.

Лягушки, собравшиеся на концерт, дружным хором подпевали своей любимице, а после выступления дарили ей букетик болотных цветов и угощали вкусными комариками.

Но вот однажды в овраге возле болота, в зелёных зарослях ивы и черёмухи поселился Соловей. Вечером, когда на землю ложились седые туманы, он пел свои волшебные песни.

Ветер переставал шелестеть листвой, затихало журчание родника, смолкал даже лягушачий хор – все хотели послушать лесного певца.

Только Лягушка-Квакушка не унималась. Наоборот, она старалась квакать ещё громче, чтобы заглушить соловьиные трели. Но её никто не слушал.

-Ах! Какой непревзойдённый певец! Какие мелодии он выводит! Какой красивый голос! – наперебой расхваливали Соловья птицы и звери.

Послушать виртуозного исполнителя лесных песен приходили взрослые и дети

Однажды Квакушка услышала, как одна маленькая девочка сказала отцу:

-Какой противный голос у этой лягушки. Своим кваканьем она мешает слушать соловья. Лучше бы помолчала! Тоже мне певица!

-Пусть себе квакает,- добродушно ответил отец. Она ведь по- своему весну - красну славит.

-Уж больно голос у неё хриплый и громкий, а пение однообразное. ««Ква – ква - ква» - вот и всё! – не согласилась с ним девочка.

Лягушке стало очень обидно. Она старается изо всех сил, вся надувается, чтобы квакать как можно громче, а расхваливают только Соловья.

В это время на болотце прилетела хорошенькая весёлая Трясогуска и стала, слегка потряхивая длинным хвостиком, расхаживать возле самой кромки воды и ловить мошек.

-Уважаемая Трясогуска,- обратилась к ней Квакушка. Скажите, пожалуйста, откровенно, кто из нас поёт лучше. Я или Соловей?

Как вы думаете, что ответила Трясогуска?

Трясогуска призадумалась: обижать лягушку ей не хотелось, поэтому умная птичка ответила так:

-Будет лучше, если Вы, милая Квакушка, спросите об этом у Царевны – Весны. Уж она - то наверняка знает, кто из вас лучше поёт. Я могу показать где живёт Весна.

Вскоре они оказались у терема Весны. Тонкие жемчужно-белые берёзки, окружавшие терем, шелестели шелковистыми ветвями. Солнечные лучи золотою рябью пробегали по белым стволам и зелёным травам, весело щебетали птицы.

Царевна-Весна с приветливой улыбкой вышла из терема навстречу гостям. Лягушка никогда в жизни не видела такой красавицы!

Сарафан Весны был соткан из бело - розовых яблоневых лепестков, её голову украшал венок, сплетённый из незабудок и ландышей. Словно легкое разноцветное облачко, кружились над ней бабочки, мотыльки и стрекозы.

Квакушка низко поклонилась Царевне и поведала ей о своей беде. Весна внимательно выслушала болотную певунью и, посадив её на ладонь, сказала…

Как вы думаете, что сказала лягушке Весна?

- Поверь, милая Лягушка, что мне одинаково дороги и свист иволги, и кукование кукушки, и пение соловья, и твое кваканье! Все вы мои друзья! Всех вас я одинаково люблю и знаю, что вы радуетесь пробуждению природы, тёплым весенним денькам. Каждый из вас, как может, своей бесхитростной песенкой славит саму Жизнь! А ваши голоса не мешают друг другу, нет, они сливаются в дружный весенний хор.

А для композитора эти обыкновенные звуки сплетаются в красивую мелодию и вот так рождается музыка.

Послушайте стихотворение.

«Композитор»

Композитор музыку слышит

В шуме дождя и грома раскатах,

Ноты в тетрадь композитор запишет,

А музыканты исполнят сонату.

Композитор музыку слышит

В шелесте листьев, в плеске прибоя.

Песню споем мы вместе с тобою!

(исполнение песни по желанию и по выбору детей)

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по аппликации и конструированию в средней группе «Ракета»Конспект интегрированной НОД по аппликации и конструированию в средней группе «Ракета» Задачи: - Совершенствовать умение работать с ножницами; - Совершенствовать аппликационные навыки; - Учить активно применять раннее усвоенные.

Конспект интегрированной НОД «Подсолнух — цветок солнышка» в средней группеКонспект интегрированной НОД «Подсолнух — цветок солнышка» в средней группе Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию конспект интегрированной НОД ко Дню подсолнуха на МААМ. Цель: расширять представление о.

Конспект интегрированной НОД в средней группе «В гости к Умке» КОНСПЕКТ НОД ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТИ К УМКЕ" Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное.

Конспект интегрированной развивающей образовательной деятельности в средней группе «Подарок на день рождение Деду Морозу» Цель: профилактика психоэмоционального и телесного напряжения расширение представлений детей об эмоциональных состояниях (радость, грусть,.

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Одуванчик»Конспект интегрированной НОД в средней группе «Одуванчик» Тема: «Одуванчик» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.

Конспект интегрированной ООД в средней группе с использованием ИКТ «Кинопутешествие с Лунтиком» Конспект ООД. Интегрированное занятие в средней группе с использованием ИКТ на тему "Кинопутешествие с Лунтиком". Воспитатель Козловцева.

Конспект открытой интегрированной НОД в средней билингвальной группе Тема: «Вместе весело шагать…» Цель: разностороннее, осознанное повторение знаний и умений детей с помощью комбинации видов деятельности;.

Конспект занятия-беседы «Комнатные растения» в средней группеКонспект занятия-беседы «Комнатные растения» в средней группе Цель: Формирование у детей элементарных представлений о комнатных растениях. Задачи: - Закреплять знания названий комнатных растений..

Конспект занятия по окружающему миру «День рождение города Санкт-Петербург» в старшей группе Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Полевые цветущие растения»Конспект интегрированной НОД в средней группе «Полевые цветущие растения» Цель. Закреплять знания о полевых цветущих растениях; развивать логическое мышление; закреплять понятие «полевые цветущие растения»; развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной беседы-занятия в средней группе «Рождение музыки»
Опубликовано: 18 декабря 2019 в 12:26
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной беседы-занятия в средней группе «Рождение музыки»» (включая файлы) размещена пользователем Панова Лидия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД