Татьяна Кузьминова
Интегрированная ООД «В стране весёлых фигур» с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
1. Коррекционно-образовательные цели. Закреплять знания о знакомых геометрических фигурах – круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник.
Продолжать формировать навык составления картинок, используя геометрические фигуры, собирать из частей целое изображение по образцу; формировать умение выделять из ряда фигур лишнюю по отличительному признаку. Создать условия для речевой активности, включая в активный словарь термины «длинный, короткий».
Публикация «Интегрированная ООД „В стране весёлых фигур“ с использованием ИКТ» размещена в разделах
2. Коррекционно – развивающие. Развитие диалогической речи, тонкой и общей моторики, зрительного внимания, темпа и ритма речи, конструктивного праксиса, творческого воображения. Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти.
Создать условия для тренировки мыслительных операций – анализа, сравнения, обобщения.
3. Коррекционно-воспитательные цели. Формирование коммуникативных навыков, положительной установки на участие в занятии. Поддерживать детскую инициативу и самостоятельность, стимулировать интерес к математическим играм, желание заниматься в подгруппе.
Оборудование: ноутбук, проектор, компьютер, компьютерная презентация, маски фигур, теремок, геометрические фигуры для игры «Весёлые фигуры», мольберт, рули на каждого ребёнка, обручи, ленты.
Предварительная работа: Дидактическая игра «Четвёртый лишний», «Весёлые фигуры», подвижные игры «Найди свою фигуру», «Гараж», чтение стихов о фигурах, загадки о фигурах.
Ход ООД:
Дети заходят в зал.
Дефектолог: Ребята, я рада вас приветствовать на математическом празднике, который называется «Путешествие в страну геометрических фигур», а вы любите математику?
Дети: Да!
Дефектолог: Математика - точная наука, и она пригодиться в жизни каждому человеку.
Учит нас она считать
И фигуры узнавать.
- Я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну весёлых фигур. А на чём мы поедем в эту страну, вы сейчас узнаете.
Дефектолог: Посмотрите, какой вид транспорта изображен?
Дефектолог: Совершенно верно! Мы отправляемся в наше путешествие!
На экране проецируется едущий поезд.
Дефектолог: Вот мы и сами не заметили, как попали в страну геометрических фигур. (На экране проецируется картинка изображающая страну Геометрических фигур).
Дефектолог: Я предлагаю вам познакомиться с жителями этой замечательной страны.
Выходят дети в масках - инсценировка сказки «Теремок»
Дефектолог: Стоит в поле теремок. Он не низок не высок. Бежал мимо…
Круг: Я – круг.
Круглый мяч и солнца диск
Формы круглой тоже
По поляне мяч катись,
И круг катиться может!
Терем- теремок, кто в тереме живёт?
Дефектолог: Никто не ответил Кругу, зашёл он в теремок и стал там жить. Бежал мимо квадрат.
Квадрат: Терем – теремок, кто в тереме живёт?
Круг: Я – круг! А ты кто?
Квадрат: Познакомьтесь и со мной
Каждый угол мой прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Пусти меня к себе жить!
Дефектолог: Стали они жить вдвоём. Бежит мимо треугольник.
Треугольник: Терем – теремок, кто в тереме живёт?
Круг: Я – круг!
Квадрат: А я – квадрат!
Вместе: А ты кто?
Треугольник: Я – треугольник!
Я под крышей треугольной спрячусь от дождя!
Крыша треугольная спрячь скорей меня.
Пустите меня к себе жить!
Дефектолог: Стали они жить втроём. Бежит мимо овал.
Овал: Терем – теремок, кто в тереме живёт?
Круг: Я – круг!
Квадрат: А я – квадрат!
Треугольник: Я – треугольник!
Вместе: А ты кто?
Овал: Я – овал!
катился круг – и вдруг упал
Бока себе чуть-чуть помял
Фигуру эту ты узнал?
Был круг, а стал теперь овал.
Пустите меня к себе жить!
Дефектолог: Стали они жить вчетвером. Бежит мимо прямоугольник.
Прямоугольник: Терем – теремок, кто в тереме живёт?
Круг: Я – круг!
Квадрат: А я – квадрат!
Треугольник: Я – треугольник!
Овал: Я – овал!
Вместе: А ты кто?
Прямоугольник: Я – прямоугольник!
Мой холст – не квадратный!
Он – прямоугольный!
На нём нарисую различные формы.
Пустите меня к себе жить!
Дефектолог: Стали они жить все вместе, жили - поживали и добра наживали.
Вот такие замечательные фигуры живут в стране Геометрических фигур. Давайте ещё раз их назовём.
На экране проецируются фигуры круг, овал, треугольник квадрат, прямоугольник, дети их называют.
На экране проецируется картинка изображающая страну Геометрических фигур.
Дефектолог: Молодцы, ребята, я вам предлагаю игру, она называется «Гараж».
Игра «Гараж»
У детей в руках рули, с изображением на них геометрических фигур. По залу разложены обручи - гаражи, в каждом из которых лежат фигуры. Под музыку дети ездят по залу, а когда музыка закончиться ищут свой гараж.
Звучит музыка, входит Королева Математика.
Королева Математики:
Уважаемые дети,
Королевство есть на свете.
Королевою в нём – я,
А со мной мои друзья.
В математике живём,
Вас к себе мы в гости ждём
Воспитатель А на чём вы приехали в страну геометрических фигур?
- Из каких геометрических фигур состоит поезд?
- Постройте каждый свой поезд из геометрических фигур.
(Дети складывают поезд из фигур по представлению.)
Дефектолог: Молодцы! Вы замечательно справились с заданием. Расскажите, какие нам понадобились фигуры для поезда?
Дети: Нам понадобились квадраты, прямоугольники, круги, треугольники.
Воспитатель загадывает загадки, если отгадка правильная, то в окне домика появляется фигура.
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг).
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник).
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность :
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал).
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похож
Или с чем-то очень схож?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
На экране проецируются фигуры круг, овал, треугольник квадрат, прямоугольник, дети их называют.
Королева Математики: Дорогие, ребята! Мне было очень приятно побывать у вас в гостях. Мне бы хотелось вам пожелать, чтоб вы любили математику. Тогда вы станете очень умными. Ну а мне пора уходить, до свидания.
Дефектолог: - Я для Вас приготовила игру. Она называется «Четвёртый лишний».
Игра «Четвёртый лишний»
Дети называют лишний предмет и обосновывают свой выбор. При правильном ответе лишний предмет исчезает.
Королева Математики: Дорогие, ребята! Мне было очень приятно побывать у вас в гостях. Мне бы хотелось вам пожелать, чтоб вы любили математику. Тогда вы станете очень умными. Ну а мне пора уходить, до свидания.
Дефектолог: подведение итогов.