Наталья Дужакова
Конспект НОД по Безопасности с использованием ИКТ «В стране дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Безопасность» в старшей группе на тему «В стране дорожных знаков» с использованием ИКТ.
Цель:
• знакомить детей с назначением дорожных знаков;
• расширять знания детей о светофоре, о правилах поведения на улице, в автобусе, при переходе дороги;
• развивать умение дифференцировать цветовые сигналы светофора;
Публикация «Конспект НОД по Безопасности с использованием ИКТ „В стране дорожных знаков“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Дорожные знаки
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
• воспитывать внимание, культуру поведения в общественных местах.
Области интегрирования: познание, коммуникация, социализация, музыка, физическая культура, чтение художественной литературы, здоровье, безопасность.
Логика методов.
Дети входят в зал под муз. В. Леонтьева «Зеленый свет»
- Ребята, мы живем в большом красивом городе, с широкими улицами и проспектами. До сих пор вы ходили по улицам города с мамами и папами, но скоро вы станете взрослыми, пойдете в школу, и, улицу переходить будете самостоятельно. А для этого вам необходимо знать правила дорожного движения. Но прежде чем мы приступим к их изучению, я попрошу ответить на мои вопросы:
- Скажите мне, пожалуйста, что такое дорога? (Ответы детей)
- А как называется часть улицы, по которой ходят люди? (Ответы детей)
- Скажите, как называются эти люди? (Ответы детей)
- А кто регулирует движение на дороге? (Регулировщик или светофор)
- А какие бывают светофоры? (Для машин и для людей)
- Скажите, ребята, а улицу можно переходить в любом месте? (Нет. Только по знаку светофора или пешеходному переходу)
- А кто из вас помнит стихотворение о пешеходном переходе?
Ребенок:
На асфальте есть полоски
И на знаке есть полоски
Вы запомните одно: «Только здесь,
По зебре этой
Вам ходить разрешено.
Воспитатель:
- Хорошо, молодец!
Ребята, давайте представим такую картину:
Идут пешеходы по тротуару,
А по дороге машины спешат
Сойти с тротуара нам не велят.
Так как же, скажите, проспект перейти?
А может быть очередь нам завести?
А может кому-нибудь нам поручить
За ней справедливо и строго следить?
Кому же поручим мы этот задор?
Вот нам на помощь пришел …
Дети (вместе) : «Светофор»
Входит ребенок с изображением светофора «Светофорик».
Светофорик:
Познакомимся, друзья,
Светофорик – это я.
Лет, пока, мне еще мало,
Но, ребята, все равно
Я дорожные сигналы
Изучил уже давно.
Я сегодня на посту
И по городу большому
Вас, ребята, проведу!
Входит Незнайка.
Незнайка зовет: «Ребята, ребята …»
Воспитатель: «Дети, кто это нас зовет?»
Дети: «Незнайка».
Незнайка:
Попав в ваш чудный город
Я растерялся. Я пропал…
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и машины
То, вдруг, автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю
Где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
В аварию не угодить.
Воспитатель:
- Конечно, Незнайка. Наши дети знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе расскажут и покажут как себя вести на улицах города. Первый твой помощник – светофор.
1-й ребенок:
Неужели трудно это –
Только три запомнить цвета.
Красный свет – прохода нет
Не ходи на красный свет!
2-й ребенок:
Желтый – это надо знать,
Тоже просит подождать.
3-й ребенок:
Загорелся свет зеленый –
Можно нам, теперь, идти!
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, хорошо рассказали Незнайке о светофоре. И сейчас мы поиграем с нашим светофориком.
Игра «Светофор»
Светофор поочередно зажигает разные цвета светофора. На желтый сигнал дети маршируют на месте, на красный – стоят, а на зеленый бег на месте. Дети допустившие ошибку выходят из игры.
- А сейчас я хочу познакомить вас с другими дорожными знаками.
Просмотр видео «Безопасность на улицах и дорогах» - дорожные знаки.
- Ну вот мы познакомились с основными дорожными знаками. И сейчас проверим как вы их запомнили. Незнайка приготовил вам загадки:
Дети отгадывают загадку и ищут соответствующий знак.
1. Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут
И дорога вроде, но
Здесь ходить запрещено.
(Движение пешеходов запрещено)
2. В треугольнике – два братца.
Все куда-то мчаться, мчаться.
Самый важный знак на свете
Это просто рядом дети!
(Внимание дети)
3. Вот так знак!
Глазам не верю.
Для чего здесь батарея?
Помогает ли движенью
Паровое отопленье?
(Железнодорожный переезд со шлагбаумом)
4. Шли из сада мы домой
Видим знак на мостовой :
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет.
(Велосипедная дорожка)
5. В синем круге пешеход,
Не торопится, идет.
Здесь дорожка безопасна,
Здесь ему совсем не страшно.
(Пешеходная дорожка)
6. Этот знак такого рода
Он на страже пешехода.
Переходим с вами вместе
Мы дорогу в этом месте.
(Пешеходный переход)
7. Круглый знак,
А в нем окошко.
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко:
Что здесь? Свалка кирпича?
(Въезд запрещен)
Незнайка:
- Ой, ребята, спасибо вам. Вы мне помогли с загадками справиться, а может поможете и с этой задачей справиться. Есть у меня такая схема (показывает). Здесь нарисованы дети на улице, помогите мне разобраться, кто из них ведет себя правильно, а кто нет.
Игра «Запрещается – разрешается»
Ехать без билета, как известно (запрещается)
Уступить старушке место (разрешается)
Всех расталкивать кричать (запрещается)
А тихонечко стоять (разрешается)
Брать мороженое в автобус (запрещается)
Ну, а яблоки в пакете (разрешается)
В мяч играть на остановке (запрещается)
Пропустить маму с ребенком (разрешается)
Обходить автобус сзади (разрешается)
Ну, а спереди конечно (запрещается)
Бегать по дорогам (запрещается)
Играть вблизи дорог (запрещается)
Помогать старшим (разрешается)
Переходить дорогу в запрещающем месте (запрещается)
Переходить дорогу на зеленый сигнал светофора (разрешается)
Переходить дорогу на красный сигнал светофора (запрещается)
Воспитатель:
- Скажи, Незнайка, справились наши ребята с твоим заданием? А теперь, ребята, давайте немного поиграем, присоединяйся к нам Незнайка.
Дети становятся в круг и, шагая друг за другом, исполняют песню-переделку «Если с другом вышел в путь …»
1. Если с другом вышел в путь – 2 раза
Веселей дорога.
Но внимательнее будь – 2 раза
Следуй знакам строго.
Посмотри, пешеход
Здесь подземный переход
Он от беды тебя спасет. / повторить 2 раза
2. Заявляем твердо мы – 2 раза
Скажем без сомненья:
«Очень в жизни нам нужны» - 2 раза
Правила движенья.
Нужно их изучать,
Чтоб беды нам избежать
Нужно помнить их и знать. / повторить 2 раза
Воспитатель:
Город, в котором с тобой мы живем
Можно по праву сравнить с букварем.
С азбукой улиц, проспектов, дорог.
Город все время дает нам урок.
Вот она азбука – над головой.
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
Незнайка:
- Спасибо, ребята, за помощь.
Воспитатель:
Теперь Незнайка знает все правила дорожного движения и поведения на улице, а вас смело можно назвать юными помощниками инспекторов дорожного движения. Мы с Незнайкой на память вам хотим подарить вот эти эмблемы.