Лихачева Ирина Михайловна
Сценарий интегрированной ООД по физической культуре «Олимпийские звезды» в подготовительной группе для детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного ООД
по физической культуре
«Олимпийские звезды»
в подготовительной группе для детей с ОВЗ
Цель: совершенствование функций формирующегося организма, развитие двигательных навыков, зрительно-пространственной координации.
Задачи:
1. развивать способность к преодолению физических нагрузок, необходимых для полноценного функционирования в обществе
2. формировать потребность быть здоровыми и приобщение к ЗОЖ
Публикация «Сценарий интегрированной ООД по физической культуре „Олимпийские звезды“ в подготовительной группе для детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Конспекты занятий
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Олимпиада. Сценарии олимпийских игр
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2018
3. формировать морально-волевые качества: настойчивость, выдержку, организованность и интерес к спорту
Оборудование: диск с записями; 5 фишек; тоннель; гимнастическая скамейка; дуга; канат (или косички); цветные платочки по кол-ву детей; резиновые мячи D- 250 по кол-ву детей;1 баскетбольный мяч; медали по кол-ву детей.
Группа : подготовительная.
Продолжительность: 30 минут.
Место проведения: спортивный зал.
Ход занятия:
- Дети проходят в спортивный зал и строятся в шеренгу.
Воспитатель по физкультуре : Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель по физкультуре : У нас сегодня в зале гости, давайте все вместе поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель по физкультуре : Ребята сегодня я вас приглашаю на праздник спорта и здоровья.
1 Ребенок: На всех просторах нашего района
Связала нас спортивная судьба.
2 ребенок: С какой бы не были мы параллели
Нам нужен спорт, нужна борьба.
3 ребенок: Спорт ребятам, очень нужен!
Мы со спортом, очень дружим!
Воспитатель по физкультуре : Ребята! Но мы не можем начать праздник без символа спорта, прошу соединить олимпийские кольца (дети соединяют). Эти кольца включают в себя здоровье, силу, ловкость, выносливость, смелость и пусть эти качества всегда будут с нами.
(появляется простуда муз. сопровождение)
Простуда: Что за непорядок? Почему в этом зале здоровьем запахло? Кто здесь весел и здоров? Кто не боится сквозняков?
Воспитатель по физкультуре : Здравствуйте, а вы кто такая?
Простуда: Я Простуда - вреднюля! Я смотрю праздник у вас какой то, спорта и здоровья. Это, что за безобразие. Ну, ничего сейчас я это быстренько исправлю и силу вашу, ловкость и здоровье заберу (забирает). А отдам тогда, когда вы докажите,что вы смелые, сильные и дружные.
Воспитатель по физкультуре : Ну, что ж ребята, вы готовы доказать Простуде, что вы смелые, сильные и дружные?
Дети: Да!
Воспитатель по физкультуре : Ну, тогда вперед.
На право, за направляющим в обход по залу шагом марш.
Ходьба, прыжки на двух ногах, ходьба с высоким подниманием колен. Бег в обе стороны, ходьба построение в круг.
Простуда: Вот у меня для вас первое задание, вы должны под ритмическую гимнастику (Ножками потопаем, ручками похлопаем) выполнить задания, если не собьетесь, отдам вам ребята кольцо. (выполняют)
Воспитатель по физкультуре : Простуда ребята выполнили твое задание, отдавай нам кольцо.
Простуда: Молодцы постарались (протягивает кольцо)
Простуда: Ну что ж, слушайте следующее мое задание, вам нужно пройти полосу препятствий, вы готовы?
Дети: Да!
Воспитатель по физкультуре : Ребята, внимание, чтобы выполнить задание вам нужно построиться в колонну. (построение в колонну, расчет на 1, 2 и построение в команды)
Полоса препятствий:
Ходьба змейкой между фишками
Пролезание в тоннель
Гимнастическая скамейка подтягивание на животе
Пролазывание под дугу
Простуда: Ай, умницы, справились с моим заданием.
Воспитатель по физкультуре : Ну что, Простуда ты убедилась, что наши ребята смелые и ловкие.
Простуда: С сильным противником встретиться я рада, спортивное кольцо получите ребята.
Воспитатель по физкультуре : Ребята скажите пожалуйста, для чего мы с вами преодолеваем все препятствия?
Дети: ответы детей.
Воспитатель по физкультуре : Все правильно, мы с вами возвращаем символ спорта. Эти кольца включают в себя здоровье, силу, ловкость, выносливость, смелость.
Простуда: Третье кольцо, я просто так не отдам
Кольцо получит лишь смелый и ловкий
Вот третье мое задание, себя покажите в моей тренировке.
Эстафеты:
1. Ходьба приставным шагом по канату (пятки на канате, носки на полу, руки на поясе)
2. Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове.
Воспитатель по физкультуре : Молодцы ребята, отлично справились.
Простуда: С моим заданием справились ловко
Вам помогла моя тренировка
Спортивное кольцо скорее берите,
Да внимательно слушайте следующее задание.
Простуда: А в следующем задании, попробуйте ловкостью меня удивить.
(перестроение в 1 колонну, затем встать в круг)
Подвижная игра «Хвостики»
Игра для парного количества игроков.
Правила игры
1. Играющие делятся на пары.
2. За пояс играющим заправляют веревку, которая висит сзади вместо хвоста, примерно на 2/3 длины.
3. По сигналу (можно включить веселую музыку) играющий должен отобрать "хвост" у своего противника и одновременно защищать свой собственный.
4. Оставшийся без хвоста считается проигравшим и с этого момента не может отбирать хвост у своего противника.
Воспитатель по физкультуре : И здесь ребята проявили себя и повеселились в игре. Молодцы!
Простуда: Вот мне вы угодили и меня повеселили, спортивное кольцо я вам отдаю.
Простуда: И последнее задание,
Если справитесь вы с ним
То, конечно же, друзья
Вам отдам колечко я.
Эстафеты:
1- ведение мяча (выполнение задания в круге)
2 - метание мяча в баскетбольное кольцо
(после эстафет построение в колонну)
Простуда: Вижу ловко, вы с мячиком играете, ну что ж получите свое кольцо. Молодцы замечательно справились. А мне пора бежать, других детей навещать, да силу, ловкость и сноровку проверять. (прощается и убегает)
Воспитатель по физкультуре : Ну, вот ребята вернули мы с вами все наши кольца и пусть символ спорта и здоровья останется в нашем саду навсегда. Мы с вами прошли трудный путь и все были смелыми и ловкими. А сейчас я предлагаю немного отдохнуть. А отдохнем мы с вами у костра. (взять коврики и сесть в круг)
Дыхательная гимнастика: (музыкальное сопровождение)
«Разжигаем костер»
Релаксация: (музыкальное сопровождение)
Закройте глаза. Сделайте глубокий вдох и выдох. Представьте себе, что над вами небо, усыпанное звездами. Посмотрите на самую яркую звезду, которая напоминает вашу мечту. Теперь откройте глаза и потяните руки к небу, чтобы дотянуться до своей звезды старайтесь изо всех, сил и вы обязательно сможете достать рукой свою звезду. Снимите ее с неба и почувствуйте ее в своих ладонях, она стала частью вас. Кто, знает, может быть именно эта звезда станет когда-нибудь олимпийской. Успехов вам и побед!
Воспитатель по физкультуре :
Ребята скажите, для чего мы сегодня преодолевали различные препятствия?
Дети: ответы детей.
Воспитатель по физкультуре : Ребята, а какая сила есть в этих кольцах?
Дети: Эти кольца включают в себя здоровье, силу, ловкость, выносливость, смелость.
Воспитатель по физкультуре :
Вам понравилось наше занятие? И что именно?
Дети: ответы детей.
(убрать коврики и построиться в колонну)
Воспитатель по физкультуре : Что ж ребята! Я горжусь вами и очень рада, что вы не испугались трудностей и смогли вернуть символ спорта и за это я хочу вас наградить медалями.
(Раздача медалей за смелость, ловкость, мужество.)
Воспитатель по физкультуре : Наше занятие подошло к концу, до свидания. Дети прощаются и выходят из спортивного зала.