Цикуренко Анжелика Владимировна
Интегрированная обучающая ситуация с воспитанниками старшего дошкольного возраста «В гости к Мухе — Цокотухе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Вызвать эмоциональный отклик детей на игровую ситуацию с героями сказки К. И. Чуковского «Муха - Цокотуха»;
Продолжать упражнять детей конструировать из конструктора букв геометрические формы по образцу; пользоваться разными приемами шнурования;
Развивать полифонический слух и музыкальное мышление, музыкальную сенсорику.
Закрепить знания дошкольников о творчестве К. И. Чуковского.
Воспитывать внимательность, усидчивость; дружелюбное отношение друг к другу.
Публикация «Интегрированная обучающая ситуация с воспитанниками старшего дошкольного возраста „В гости к Мухе — Цокотухе“» размещена в разделах
Оборудование: волшебный конструктор В. В. Воскобовича, шнур- малыш по количеству детей, коврограф, шумовые муз инструменты по количеству детей; накидка, шляпа и паутина для Паука; шапка – самовар; поднос с чайными чашечками, столик хохламской, столы по количеству детей для выполнения заданий.
Ход игровой обучающей ситуации:
Дети заходят в зал, образуют круг. Музыкальное приветствие в кругу (дети пропевают фразы «Доброе утро», «Здравствуйте» друг другу поочередно)
Слышен звук - жужжание Мухи.
М. р. Ребята, что это за звук? Кто так жужжит?
Дети отвечают. Это жужжит Муха.
М. р. Куда же она улетела? Наверно в свою сказку? Как вы думаете в какую сказку она улетел? Я вам подскажу, автор этой сказки Корней Чуковский.
Ответы детей. «Муха - Цокотуха»
М. р. Я предлагаю вам, ребята, отправиться в сказку, в гости к Мухе-Цокотухе. Дорога в сказку у нас необычная, музыкально – ритмичная.
- По тропинке кто пройдет, тот и в сказку попадет.
Музыкально – ритмическая дорожка (по центру зала от ковра до конца следующего ковра м. р. выкладывает дорожку – 2-а обруча чередуя с 1-им, или следы из "Волшебного конструктора" В. В Воскобовича.) дети прыгают из обруча в обруч, по очереди ( Цель: упражнять детей в передаче муз – ритмического рисунка, выделять сильную долю, двигаться в темпе музыки)
• Дети образуют полукруг, стоя на 2-ом ковре, лицом к центру.
• Звучит музыка в зал влетает М. Ц. и поет песенку.
Песня МЦ (на мотив песни «Ах вы, сени!»)
А я Муха Цокотуха,
Позолоченное брюхо.
А я по полю пошла,
Да копеечку нашла.
(поднимает и берет в руки копеечку)
Пошла сразу на базар,
Да купила самовар.
Всех я в гости приглашу,
Вкусным чаем угощу!
Обращается к детям.
Здравствуйте, ребята!
Зовет Самовар.
Эй, любезный, поскорей,
Встреть-ка ты моих гостей!
• Выход Самовара (ребенок старшей группы) Самовар заходит в центр хоровода, держит в руках поднос с чашечками, передает Мухе;
Муха берет поднос, сервирует стол.
М. р. Самовар пузатый идет, пыхтит.
Чашки, блюдца несет. Не спешит!
Самовар.
Здравствуйте, ребята дорогие!
Маленькие большие!
Всех на праздник приглашаем,
Сладким чаем угощаем.
М. Ц. Чтобы чай наш был вкусней
Нужно сделать воду горячей.
М. р. Мы поможем самовару быстрее закипятить воду!
Вода кипит – самовар пыхтит.
• Дыхательная гимнастика
1.«Пыхтит самовар»
И. п. Ноги на ширине плеч, руки на поясе. Резкий вдох носом, через неплотно сомкнутые губы, прерывисто – выдох «Ф», «Ф». Щеки не надувать.) Повтор 3 – 4 раза.
М. Р. Ставим чашечки на блюдца.
Чашки с блюдцами стучат,
«Дзынь - ля - ля» - нам говорят»
2. «Чайная посуда».
И. п. Ноги на ширине плеч, локти пижаты к туловищу. Ладони - вверх.
Покачивание с ноги на ногу. На каждую ногу – резкий вдох носом (правая - левая) на выдохе – наклон вперед «Дзынь – ля – ля!» Повтор 3 – 4 раза.
МЦ. Ну вот, чай готов. Пора за угощение приниматься! Помогите мне, пожалуйста, ребятки, прянички испечь!
Муз. рук. Конечно, МЦ, поможем.
- Прошу вас ребята из волшебного конструктора букв сконструировать праздничные формочки для пряников. Прошу Вас ребята подойти к коврографу и сконструировать из конструктора букв праздничные формочки для пряников (Дети из конструктора букв В. В. Воскобовича выкладывают различные фигуры формочки, нужно сделать образцы)
Какие замечательные формочки для пряников получились, а теперь пора приниматься за тесто.
• Логоритмика «Тесто» (фонограмма р. н. м.)
Тесто мнем, тесто жмем сжимаем – разжимаем кулачки
Прянички испечем. поочередно.
Тесто мнем, тесто жмем
Прянички испечем.
Тесто круто замесили: Левая рука – «кастрюля», правой рукой «держат ложку», водят по кругу
«Ух – тух! Ух – тух!» (протяжно)
Сковородки раскалили: переворачивают ладошки,
«Уф- уф! Уф-уф!» дуют на каждую ладошку
(отрывисто) поочередно
«Ладушки, ладушки!» - Хлопки
Получились прянички.
«Ладушки, ладушки!» - Хлопки
Получились прянички. Вытягивают руки вперед – встороны,
ладошки открыты.
М. Ц. Спасибо вам за помощь, ребята! Замечательные прянички у нас получились!
М. Р. М. Ц., может быть мы их украсим? Нарисуем на них что - нибудь?
М. Ц. Друзья прошу вас сделать пряники именными! Чтобы все узнали про Муху-Цокотуху. Напишите, на них, пожалуйста, мое имя «Цокотуха»
Дети садятся за столы, где лежат Шнуры-малыши со шнурочками. (Дети выполняют работу со шнуровкой. ПЕДАГОГ ДАЕТ ПОЯСНЕНИЕ, что каждый ребенок с помощью шнура пишет букву Ц О К О Т У Х А, и вместе у нас получится слово "Цокотуха")
• Дети украшают пряники словом "Цокотуха"
М. ц. благодарит детей и приглашает потанцевать и на инструментах поиграть.
Приглашаю всех повеселиться.
Будем вместе петь, плясать!
В бубны весело стучать!
(Муз рук берет в руки корзинку с шумовыми инструментами предлагает детям их взять)
• Дети танцуют, играя на инструментах (фонограмма песни. «В начале марта …».(в это время м. р. готовит мальчика старшей группы - Паука)
• Звучит грозная музыка. Заходит Паук
Паук (ребенок)
Я – злой паучище!
Длинные ручищи!
Я за Мухой пришел,
Цокотухой пришел! (Накидывает на М. Ц. сеть)
М. Ц.
Дорогие гости, помогите!
Паука злодея погубите!
• Подвижная игра «Не боимся Паука» (Дети окружают Паука, у детей в руках муз инструменты)
Тра -та-та, тра -та-та! - Идут к Пауку, топая ногами в ритм текста и простукивают ритм инструментом
Не боимся Паука! - Идут назад.
Злого, злого Паука,
Отведем за ворота/ 2-а раза - Идут по кругу,ускоряя темп, гремя инструментами (вправо - влево)
Паук (в центре круга, падает на колени) Пощадите, пощадите!
Паука, друзья простите!
М. р. Ребята, простим Паука?
Дети отвечают.
М. р. Можешь с нами оставаться, только, чур, не задаваться!
А нам, М. Ц., пора домой возвращаться!
Теперь ты к нам в гости прилетай, о друзьях не забывай!
До свидания!
Нас волшебный хоровод снова в садик приведет.
• Хоровод.
• Рефлексия (педагог берет атрибут – копеечка, дети передают ее по кругу. На ком копеечка остановится, тот и отвечает на вопрос педагога по теме занятия)