Елена Нестерова
Интегрированная образовательная деятельность «Волшебная сила движений»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная образовательная деятельность «Волшебная сила движений. Повторение изученного».
Тема. «Волшебная сила движений. Повторение изученного”.
Цель. Развитие моторики артикуляционного аппарата, мелкой и общей моторики.
Задачи:
-расширение словарного состава языка;
-автоматизация поставленных звуков в самостоятельной речи;
-профилактика дисграфии, дизорфографии;
-подведение к умению четко выполнять упражнения артикуляционной гимнастики, пальчиковой гимнастики, артикуляционно-пальчиковой гимнастики, бросать мяч в цель, прыжков с места;
Публикация «Интегрированная образовательная деятельность „Волшебная сила движений“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
-развитие памяти, внимания, мышления;
-создание атмосферы сотрудничества учителя-логопеда с детьми, детей друг с другом.
Оборудование:
-мячи (большие);
-6 обручей;
-зеркала.
Ход итегрированной образовательной деятельности.
I. Организационный момент.
Учитель-логопед. Я рада видеть вас. Поднимет правую руку и улыбнется тот, на кого я посмотрю.
II. Основная часть.
1. Учитель-логопед. Выполняем упражнения артикуляционной гимнастики (Выполнение перед зеркалами).
-Что приходит в движение при выполнении данных упражнений?
Беседа о значимости артикуляционных упражнений.
2. Выполнение упражнений артикуляционно-пальчиковой гимнастики:
“Толстяк”.
-Исходное положение. Кисти рук ладонями вниз.
-На счет “раз” щеки одновременно надуваются. Пальцы обеих рук сжимаются в кулаки.
-На счет “два” щеки одновременно сдуваются. (Следить, чтобы щеки не втягивались.) Возвратиться в и. п.
Что приходит в движение при выполнении данных заданий?
“Худышка”.
-И. п. Руки опущены вниз.
-На счет “раз” щеки одновременно втягиваются в ротовую полость. Ладони соединяются на уровне груди, как при хлопке, но без звука, не хлопая.
-На счет “два” возвратиться в и. п.
-Что приходит в движение при выполнении данных заданий?
“Конфетка”.
-И. п. Губы сомкнуты. Указательные пальцы рук вытянуты, остальные-сжаты в кулак.
-На счет “раз” кончиком языка коснуться внутренней стороной левой щеки и надавить на нее.
-На счет “два” – внутренней стороны правой щеки и надавить на нее.
-Синхронно с движениями языка выполняются движения указательными пальцами вправо-влево (остальные пальцы сжаты в кулак).
Движения повторяются 3-4 раза без перерыва. При этом необходимо следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась.
-Что приходит в движение при выполнении данных заданий?
Беседа о значимости артикуляционно-пальчиковых упражнений
3. Конкурс “Выдумщик”.
Задание:
придумать новое упражнение артикуляционно-пальчиковой гимнастики
4. “6 прыжков”.
Задание:
прыгнуть в обруч, произнося гласный звук, из обруча в обруч, произнося гласные звуки. (6 обручей разложены в 1 ряд друг за другом, соприкасаясь друг с другом).
Задание выполняется всеми детьми.
5. “Ловкий и умный”.
Учитель-логопед. Разделить слово “умный” на слоги, бросить столько мячей в обручи, разложенные перед вами (на расстоянии 0,5м, сколько гласных звуков в слове. Бросая, называть гласный звук.
Аналогично выполняются задания с другими словами.
III Итог: беседа о значимости движений для человека.