Татьяна Алфёрова
Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность в раннем возрасте «Где зайчик?»
▼ Скачать + Заказать документы
Где зайчик?
Цель: Создать условия для развития интереса детей к познанию и преобразованию окружающего мира, для участия детей в разнообразных формах речевого общения.
Задачи:
1. Продолжать средствами игры знакомить детей с животными и птицами.
Упражнять в узнавании и назывании зверей и птиц (заяц, белка, сорока).
2. Учить детей называть свойства предметов: морковка большая, маленькая; орехи круглые, катаются в руках. Сравнивать морковки по величине.
3. Побуждать к участию в разнообразных формах речевого общения.
Публикация «Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность в раннем возрасте „Где зайчик?“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
4. Упражнять в ходьбе по прямой дорожке, в перелезании через бревно. 5. Продолжать учить детей сооружать дорожки, плотно прикладывая кирпичики, развивать интерес к игре со строительным материалом
6. Воспитывать чувство симпатии к сверстникам, любовь ко всему живому.
Образовательная область: «Познавательное развитие» - ведущая.
Интеграция о. о: Речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Оборудование: Игрушки белочка, заяц, сорока, 2 корзинки, дорожка для ходьбы, бревно, морковки: большие и маленькие, кирпичики, музыка в аудиозаписи.
Предварительная работа: рассматривание картин с изображением животных; рассматривание игрушек зверей: игры с игрушками: чтение стихов, потешек о животных и зверях. игры на различение цвета, формы, величины.
Посмотрите, дети, к нам пришли гости.
Воспитатель: Ребята, давайте со всеми поздороваемся:
Игра «Здравствуйте»
Здравствуйте, ладошки
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки
Топ-топ-топ!
Здравствуйте щечки
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте гости! (разводят руки, здороваются с гостями).
У меня потерялся зайчик, помогите мне его найти!
Отправляемся в путь.
Ножками затопали, зашагали по полу.
Топ-топ-топ,
топ-топ,топ,
а теперь все дружно СТОП!
Подходим к первому домику.
- Воспитатель: Дети, а чей же это домик?
Воспитатель. Кто же здесь живет?
Хожу в пушистой шубке.
Живу в густом лесу.
В дупле на старой елке
Орешки я грызу.
Воспитатель. Кто же здесь живёт? - Здравствуй, белочка! Какая ты красивая, пушистая, мягкая. Ребята покажите, где у белочки ушки, хвостик. (Дети показывают.)
(Музыка фоновая)
Воспитатель: Посмотрите корзинка. Ой, белочка рассыпала орешки?
Воспитатель: Орешки покатились, катятся орешки.
Что рассыпала белочка?
Орешки катятся!
- Сколько орешек? (много).
Давайте поиграем с орешками. Возьмите в ладошки и покатайте между ладонями их.
Какие орешки?
Воспитатель: Белочка говорит вам большое спасибо. Скажем белочке «До свидания!» и пойдем дальше.
Звучит музыка.
Открыта дорога, мы дальше идём.
Посмотрите, дети, бревно на пути. Давайте через него перелезем.
Перелезание через бревно.
Молодцы!
Встают дети.
Кто нас здесь сейчас встречает?
Воспитатель: Посмотрите, кто же здесь сидит не елке?
(Музыка голос сороки).
Здороваемся с сорокой.
- Ребята, а сорока предлагает нам поиграть с ней в очень интересную игру.
Игра «Сорока- сорока».
Сорока - белобока.
(водим пальчиком по ладошке)
Кашу варила,
Деток кормила.
Этому дала,
(загибаем по очереди пальчики)
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала:
Он дрова не рубил,
Он воду не носил,
Он печку не топил,
Он кашу не варил,
Он деток не кормил.
Сорока: Молодцы, все весело и дружно поиграли. «До свидания!»
Ребята, а я уже вижу зайкин домик.
Только вот как к нему пройти, дорожка сломалась!
Давайте, построим дорожку, чтобы пройти к зайчику.
Постройка из крупного строительного материала дорожки.
Какого цвета кирпичики? Жёлтые.
Дети идут по дорожке.
Воспитатель: А вот и зайчик. Здравствуй, зайчик! Мы тебя нашли.
Ты рассыпал морковку? Ребята помогут тебе собрать морковку!
Рассматривают морковку. Рассматривают корзинки.
Игра «Разложи морковки по величине»
Воспитатель:
- В большую корзину кладем большую морковку, а в маленькую корзину маленькую.
Опрос:
- Какую морковку ты взял?
- В какую корзину ты положишь морковку? Почему?
- Сравни, какая морковка маленькая, какая большая (дети прикладывают морковки друг к другу, сравнивая величину).
- Правильно все сделали? Обращаю внимание на тех, кто ошибается, и прошу еще раз сравнить морковки.
- Сколько морковок в ящиках? (много).
Заключительная часть:
Зайчик : Спасибо вам, что ко мне пришли и собрать морковку помогли.
Позади у вас преграды.
Вот вам, дети и награда.
Белочка и зайчик, сорока приглашают вас с ними поиграть с ними.
Пойдёмте играть!