Получи документы

Интегрированная образовательная деятельность в старшей группе Тема: «Символы России».

Светлана Зайцева
Интегрированная образовательная деятельность в старшей группе Тема: «Символы России».
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированная образовательная деятельность в старшей группе

Тема: «Символы России».

Цель: Систематизировать знания детей о российской символике, закрепить умение работать в нетрадиционных художественных техниках.

Задачи:

• Закрепить знания детей о государственных символах России;

• Воспитывать чувство любви к своей Родине – России;

• Расширять представления об истории создания флага России, о российских праздниках;

• Развивать интерес к родной стране;

• Развивать умение работать в нетрадиционных техниках – пластилинографии, рисование ватными палочками;

Публикация «Интегрированная образовательная деятельность в старшей группе Тема: „Символы России“,» размещена в разделах

• Развивать творческий замысел, эстетический вкус;

• Воспитывать аккуратность в работе;

• Развивать речь, мышление;

Предварительная работа:

Знакомство с основными государственными символами Российской Федерации. Заучивание стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края». Рассматривание границ России на карте мира. Рисование на темы «Спасская башня Кремля», «Кукла в русском национальном костюме», выполнение аппликации: «Флаг России».

Оборудование и материалы:

Проектор, слайды на тему «Государственные символы России», ватные палочки, гуашь, пластилин, салфетки, баночки с водой, заготовки флажков, музыкальные файлы с гимном, зарядкой, музыкой для рисования.

Ход НОД

Дети входят в группу.

В: Давайте ребята возьмемся за руки и встанем в круг.

Придумано кем-то и просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро»

-«Здравствуйте!» - девочки – «Здравствуйте!»

-«Здравствуйте!» - мальчики – «Здравствуйте!»

-«Здравствуйте!» - взрослые –«Здравствуйте!»

-«Здравствуйте!», «Здравствуйте!» все.

В: Присаживайтесь, ребята на стулья. Скажите мне, пожалуйста, для чего мы сегодня собрались? (заниматься, беседовать) А о чем мы будем беседовать вы знаете? (нет) Тогда внимательно посмотрите сюжет до конца и скажите мне, о чем сегодня у нас пойдет речь? (включается видео со стихотворением о родине)

В: Итак, кто скажет, о чем же сегодня пойдет речь? (О родине) Что такое родина? (Это Россия, наш поселок, наш дом и т. д.) Посмотрите ребята какая наша страна огромная. Россия самая большая страна в мире. (слайд с картой России)

В: Ребята вы уже знаете, что у нашей страны, как и у всех стран мира есть свои символы. Что это за символы? (Герб, флаг и гимн)

Посмотрите на герб, кто изображен на гербе? (птица, орел с двумя головами). Это означает, что мы независимое государство. Кто изображен в центре герба? (Георгий Победоносец, который убивает змея копьем) Да, правильно. Эта картина символизирует победу добра над злом. Где мы можем увидеть изображение герба в обычной жизни? (ответы) (слайд - показ герба на монетах, паспорте и т. д)

В: Ребята, какой музыкальный символ нашей страны вы знаете? (Гимн) Что такое гимн? Гимн – это торжественная музыка. Гимн исполняют во время самых торжественных случаев. Во время исполнения все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы. (Дети прослушивают в записи отрывок из «Государственного гимна России»). Скажите, где мы можем услышать? (На соревнованиях, праздниках и т. д.) Показ слайдов.

В: Какой символ нашей страны мы еще не назвали (флаг)Как выглядит флаг Российской Федерации (три полоски: белая, синяя, красная).Что означают эти полосы? Где мы можем видеть изображение флага или флаг? (На зданиях, например, на Доме правительства. В праздники – украшают дома, улицы. Флаги можно увидеть на кораблях, самолётах, в руках солдат, спортсменов) показ слайдов

В:Я предлагаю вам отдохнуть и выполнить танец-зарядку вместе со мной. (после зарядки дети садятся на стулья)

В: Дети, а кто-нибудь из вас знает, как появился флаг (нет) Тогда я предлагаю вам посмотреть на экран и внимательно послушать историю появления флага. (показ ролика)

В: Скажите мне пожалуйста, какое сейчас время года? Какой месяц? Какое время года наступит за весной. Назовите первый месяц лета. А вы знаете, что 12 июня мы будем отмечать праздник День России. И для праздника я предлагаю вам раскрасить флажки пластилином или ватными палочками и красками. Посмотрите на экран для того, чтобы узнать порядок работы. (Смотрят последовательность работы на слайдах).

В: Обратите внимание флажок закрашивать будем только с одной стороны, технику, в которой вы будете работать выбирайте по желанию, какая вам больше всего понравилась.

В: А теперь проходите за столы, чтобы начать работу.

Пальчиковая игра «Родина»

У меня есть огромная семья: (круговые движения руками)

И тропинка, и лесок, (пальцы сжать в кулак, их поочерёдно поднимаем и массажируем фалангу пальца)

В поле каждый колосок

Речка, небо голубое –

Это всё моё родное. (пальцы сжаты в замок)

Всех люблю на свете я - (обнять себя за плечи, скрестив руки на груди)

Это – Родина моя! (круговые движения руками)

(после пальчиковой игры напоминаю о правильности осанки, аккуратности в работе)

В: А теперь ребята давайте приступим к работе.

В: Ребята,возьмите каждый свой флажок, подойдите к столу и положите их, для того. Чтобы мы рассмотрели, какие флажки у вас получились.

В: Давайте встанем и возьмемся за руки. (вокруг стола)Красивые флажки у вас получились? Для чего мы сделали эти флажки? Какой праздник мы скоро будем отмечать? Когда? Что вы узнали сегодня нового? Вы любите свою Родину? Что мы должны с вами делать, чтобы наш поселок становился еще красивее?

В: Да ребята вы все молодцы, работали дружно, отвечали на мои вопросы, слушали внимательно. На память о нашей встрече я хочу подарить вам эти триколоровские ленточки, с которыми вы тоже можете пойти на праздник- День России или подарить своим близким.

Публикации по теме:

Образовательная интегрированная деятельность в старшей разновозрастной группе «Художественная мастерская» Образовательная интегрированная деятельность в старшей разновозрастной группе «Художественная мастерская» Программное содержание: 1. Формировать.

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Ежата на поляне». Рисование шишками Ежата на поляне. (интегрированное НОД в старшей группе) Цель: Расширение представлений детей о возможных способах рисования;.

Интегрированная образовательная деятельность. Тема: «Времена года в творчестве поэтов, композиторов, художников» Интегрированная образовательная деятельность Тема: «Времена года в творчестве поэтов, композиторов, художников» (группа компенсирующей.

Интегрированная организованная образовательная деятельность «Вода-волшебница» в старшей группе Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.

Интегрированная организованная образовательная деятельность в старшей группе на тему «Зима» Программное содержание: расширить и уточнить знания детей о признаках зимы. Учить образовывать синонимический ряд слов. Развивать умение.

Интегрированное занятие в старшей группе «Государственные символы России» Цель: познакомить детей с государственными символами России: флагом, гербом, гимном. Задачи: 1. Закрепить знания детей о символах Российского.

Итоговая интегрированная непосредственно — образовательная деятельность Тема: «Сюрприз от Цветика — Семицветика» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности Тема: «Сюрприз от Цветика - Семицветика» Возрастная группа: старшая.

Непосредственно — образовательная деятельность по физической культуре в старшей группе Тема: «Зоопарк» Тема: «Зоопарк» Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Познание», Программное содержание: Образовательные задачи:.

Образовательная деятельность по патриотическому воспитанию в старшей группе Тема: «Моё родное село» Образовательная деятельность в старшей группе на тему: «Моё родное село» Цель:формировать у детей нравственно – патриотическое чувство.

Интегрированная образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие в страну Музыки» Тема: «Путешествие в страну Музыки», интегрированная образовательная деятельность в старшей группе Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная образовательная деятельность в старшей группе Тема: «Символы России».
Опубликовано: 23 мая 2017 в 21:56
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная образовательная деятельность в старшей группе Тема: «Символы России».» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Зайцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД