Светлана Зайцева
Интегрированная образовательная деятельность в старшей группе Тема: «Символы России».
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная образовательная деятельность в старшей группе
Тема: «Символы России».
Цель: Систематизировать знания детей о российской символике, закрепить умение работать в нетрадиционных художественных техниках.
Задачи:
• Закрепить знания детей о государственных символах России;
• Воспитывать чувство любви к своей Родине – России;
• Расширять представления об истории создания флага России, о российских праздниках;
• Развивать интерес к родной стране;
• Развивать умение работать в нетрадиционных техниках – пластилинографии, рисование ватными палочками;
Публикация «Интегрированная образовательная деятельность в старшей группе Тема: „Символы России“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Символы России для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
• Развивать творческий замысел, эстетический вкус;
• Воспитывать аккуратность в работе;
• Развивать речь, мышление;
Предварительная работа:
Знакомство с основными государственными символами Российской Федерации. Заучивание стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края». Рассматривание границ России на карте мира. Рисование на темы «Спасская башня Кремля», «Кукла в русском национальном костюме», выполнение аппликации: «Флаг России».
Оборудование и материалы:
Проектор, слайды на тему «Государственные символы России», ватные палочки, гуашь, пластилин, салфетки, баночки с водой, заготовки флажков, музыкальные файлы с гимном, зарядкой, музыкой для рисования.
Ход НОД
Дети входят в группу.
В: Давайте ребята возьмемся за руки и встанем в круг.
Придумано кем-то и просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро»
-«Здравствуйте!» - девочки – «Здравствуйте!»
-«Здравствуйте!» - мальчики – «Здравствуйте!»
-«Здравствуйте!» - взрослые –«Здравствуйте!»
-«Здравствуйте!», «Здравствуйте!» все.
В: Присаживайтесь, ребята на стулья. Скажите мне, пожалуйста, для чего мы сегодня собрались? (заниматься, беседовать) А о чем мы будем беседовать вы знаете? (нет) Тогда внимательно посмотрите сюжет до конца и скажите мне, о чем сегодня у нас пойдет речь? (включается видео со стихотворением о родине)
В: Итак, кто скажет, о чем же сегодня пойдет речь? (О родине) Что такое родина? (Это Россия, наш поселок, наш дом и т. д.) Посмотрите ребята какая наша страна огромная. Россия самая большая страна в мире. (слайд с картой России)
В: Ребята вы уже знаете, что у нашей страны, как и у всех стран мира есть свои символы. Что это за символы? (Герб, флаг и гимн)
Посмотрите на герб, кто изображен на гербе? (птица, орел с двумя головами). Это означает, что мы независимое государство. Кто изображен в центре герба? (Георгий Победоносец, который убивает змея копьем) Да, правильно. Эта картина символизирует победу добра над злом. Где мы можем увидеть изображение герба в обычной жизни? (ответы) (слайд - показ герба на монетах, паспорте и т. д)
В: Ребята, какой музыкальный символ нашей страны вы знаете? (Гимн) Что такое гимн? Гимн – это торжественная музыка. Гимн исполняют во время самых торжественных случаев. Во время исполнения все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы. (Дети прослушивают в записи отрывок из «Государственного гимна России»). Скажите, где мы можем услышать? (На соревнованиях, праздниках и т. д.) Показ слайдов.
В: Какой символ нашей страны мы еще не назвали (флаг)Как выглядит флаг Российской Федерации (три полоски: белая, синяя, красная).Что означают эти полосы? Где мы можем видеть изображение флага или флаг? (На зданиях, например, на Доме правительства. В праздники – украшают дома, улицы. Флаги можно увидеть на кораблях, самолётах, в руках солдат, спортсменов) показ слайдов
В:Я предлагаю вам отдохнуть и выполнить танец-зарядку вместе со мной. (после зарядки дети садятся на стулья)
В: Дети, а кто-нибудь из вас знает, как появился флаг (нет) Тогда я предлагаю вам посмотреть на экран и внимательно послушать историю появления флага. (показ ролика)
В: Скажите мне пожалуйста, какое сейчас время года? Какой месяц? Какое время года наступит за весной. Назовите первый месяц лета. А вы знаете, что 12 июня мы будем отмечать праздник День России. И для праздника я предлагаю вам раскрасить флажки пластилином или ватными палочками и красками. Посмотрите на экран для того, чтобы узнать порядок работы. (Смотрят последовательность работы на слайдах).
В: Обратите внимание флажок закрашивать будем только с одной стороны, технику, в которой вы будете работать выбирайте по желанию, какая вам больше всего понравилась.
В: А теперь проходите за столы, чтобы начать работу.
Пальчиковая игра «Родина»
У меня есть огромная семья: (круговые движения руками)
И тропинка, и лесок, (пальцы сжать в кулак, их поочерёдно поднимаем и массажируем фалангу пальца)
В поле каждый колосок
Речка, небо голубое –
Это всё моё родное. (пальцы сжаты в замок)
Всех люблю на свете я - (обнять себя за плечи, скрестив руки на груди)
Это – Родина моя! (круговые движения руками)
(после пальчиковой игры напоминаю о правильности осанки, аккуратности в работе)
В: А теперь ребята давайте приступим к работе.
В: Ребята,возьмите каждый свой флажок, подойдите к столу и положите их, для того. Чтобы мы рассмотрели, какие флажки у вас получились.
В: Давайте встанем и возьмемся за руки. (вокруг стола)Красивые флажки у вас получились? Для чего мы сделали эти флажки? Какой праздник мы скоро будем отмечать? Когда? Что вы узнали сегодня нового? Вы любите свою Родину? Что мы должны с вами делать, чтобы наш поселок становился еще красивее?
В: Да ребята вы все молодцы, работали дружно, отвечали на мои вопросы, слушали внимательно. На память о нашей встрече я хочу подарить вам эти триколоровские ленточки, с которыми вы тоже можете пойти на праздник- День России или подарить своим близким.