Елена Марченко
Интегрированная образовательная деятельность «Обучение грамоте с использованием сказкотеки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. Звук Щ, буква Щ
Программное содержание:
- создать условия для знакомства со звуком [щ] и буквой щ, которой он обозначается на письме;
- выделить характерные особенности звука [щ], уточнить его артикуляцию;
- упражнять детей в умении выделять звук [щ] на фоне целого слова, определять его место в слове, придумывать слова с заданным звуком;
- развивать фонематический слух детей, мелкую моторику;
- воспитывать умение слушать и воспринимать речь взрослого и друг друга, работать в течение всего занятия, воспитывать бережное отношение к животным.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Темочки
Оборудование: мультфильм «Котенок по имени Гав», ноутбук, интерактивная доска, рисунки, рисунки-задания
Образовательная деятельность
1. Характеристика звука. Щ – глухой согласный звук, всегда произносится мягко. Кончик языка находится за верхними зубами. Звук Щ называется шипящим. Звукоподражание: так шипит яичница на сковородке; такой звук издает щетка, когда ею чистят вещи…
1.1. Артикуляционная разминка.
Скороговорка
Щиплем мы щавель на щи.
* Проговариваем с ускорением темпа
* подбираем картинки с изображением предметов, в названии которых есть звук Щ в трех позициях:
- в начале слова: щенок, щука, щетка, щит;
- в средине: овощи, ящик, ящерица, клещи;
- в конце: плащ, лещ, клещ.
2. Щ похоже на Ш. Не правда ли, интересно, кто же спрятался за буквой Ш?
(показываю картинки, а дети отгадывают спрятавшихся животных)
3. Игра.
- Вытянув половинку карточки, узнать и назвать животное по его фрагменту, далее сложить целое
4. Приглашение в сказку.
Отгадай загадку, и ты узнаешь, родом из какого семейства герой нашей сказки:
Острые ушки, на лапах подушки,
Усы, как щетинка, дугою спинка.
Днем спит,
На солнышке лежит.
Ночью бродит:
На охоту ходит.
- Правда, пока наш герой не кот и не кошка, а маленький…
- И зовут его не по-кошачьи, а скорее по-собачьи. Ребята, как лает собака?
Так зовут котёнка из нашей сегодняшней сказки.
(вывешиваю картинку с буквой Щ и героем сказки)
- Давайте напишем его имя (рядом с изображением один ребенок пишет на доске имя котёнка).
4.1 Просмотр 1 части мультфильма
- Как вы думаете, кому из наших героев больше подойдет имя ГАВ?
- Почему черный кот думает, что имя Гав для котенка – «Это очень плохо»?
- Что такое неприятности?
4.2 Просмотр 2 части мультфильма.
- Посмотрите на картинки и скажите, где бояться интересно и страшно, а где неинтересно и скучно.
- Почему ты так думаешь?
5. Физкультминутка
Ща-ща-ща - Три хлопка
Кот ходит без плаща. Шаги с высоким подниманием ног.
Щи-щи-щи - Три хлопка
Щиплем мы щавель на щи присесть, движения, имитирующие сбор травы.
5.1 Просмотр 3 части мультфильма «Середина сосиски».
- Щенок и котёнок находят у сосиски не только середину, но и начало и конец. Посмотрите на рисунки и найдите середину, начало и конец этих предметов.
(розданы каждому ребенку карточки для выполнения задания)
5.2 Просмотр 4 части.
- Котенок и щенок играют в салочки, а взрослые кот и пёс не понимают, как может быть, чтобы котёнок гонял за щенком, а не наоборот.
(рисунки-задание группе)
- посмотри и скажи, какие животные всю жизнь играют друг с другом в салки, кто за кем гоняется. Если ты правильно соединишь все пары, то круг замкнется.
(Выполняют задание)
5.3 Игра с мячом «Охотник и добыча».
Воспитатель бросает мяч и называет «охотника», ребёнок ловит и называет «добычу». Например, кошка – мышка, лиса – заяц и т. п.
- Котенок Гав получил при рождении очень необычное для кошки имя. Давайте с вами поиграем.
5.4 Игра
Я буду называть имя, а вы будете говорить, кому оно больше подходит, например, Пушок – собака, Мурзик – кошка, Китти – птичка).
Пушок -…
Шарик - …
Тузик -…
Мими -…
Бобик – …
Кузя - …
Мушка - …
Китти - …
5.5 Карточки-задание.
Проследи карандашом поводки, ведущие от котёнка и щенка, и скажи, кто из детей кого из зверят взял.
Рефлексия.