Елена Давыдова
Интегрированная образовательная деятельность в средней группе «Маленькой елочке хорошо в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная образовательная деятельность в средней группе
Подготовил воспитатель МБДОУ
Детский сад «Тополек» с. Нугуш
Давыдова Елена Александровна
2014 год.
Интегрирование образовательных областей :
Познание; художественное творчество.
Интегрированные задачи :
Образовательные задачи в областях «Познание» и «Художественное творчество» :
Публикация «Интегрированная образовательная деятельность в средней группе „Маленькой елочке хорошо в лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
- Расширять у детей представления о лесе; закрепить и углубить знания детей о ели и сосне, как представителя хвойных деревьев; формировать умения сравнивать эти деревья, видеть между ними сходства и различия.
Развивающие задачи в областях «Познание» и «Художественное творчество» :
- Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса, развивать память, связную речь, умение анализировать, умение слушать друг друга, а также развивать творчество, чувства формы, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные задачи в областях «Познание» и «Художественное творчество» :
- Воспитывать интерес у детей к жизни леса, любовь и бережное отношение к природе, а также воспитывать экологическое мировоззрение: вызвать негативное отношение к тем, кто наносит вред природе, вырубая ели и сосны, формировать доброжелательность, вызвать желание сохранности ели и сосны.
Предварительная работа:
- Заучивание стихотворений и песни, наблюдение и экскурсии, рассматривание иллюстраций, чтение познавательной литературы, музыкальное оформление.
Материалы к НОД:
- Искусственные ёлки и сосны, шишки сосновые и шишки еловые, солёное тесто, металлофон.
Участники:
Воспитатель, дети.
Ход НОД
Звучит музыка или хруст снега.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, куда мы с вами попали? Мы с вами пришли в зимний сказочный лес. Посмотрите, какой он красивый. Весь укутан белым снегом. Давайте поздороваемся с лесом: «Здравствуй лес, дремучий лес,
Полон сказок и чудес»
Звучит музыка.
Чародейкою зимою
Околдован лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блести.
И стоит он околдован,
Не мертвец и не живой-
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован,
Легкой цепью пуховой….
Ребята, а что такое лес?
Дети: Это деревья, кусты, трава, ягоды, грибы.
Воспитатель: Тихо в лесу. Намела метель сугробы высокие. Припорошил снегопад веточки сосен и елочек. Какой в лесу свежий воздух.
Ой, ребята, замерзаем-
Плечи дружно обнимаем!
Зиму радостно встречаем-
Свежий воздух мы вдыхаем.
Или
Мы сегодня так играем-
Нюхать воздух начинаем.
Чем же пахнет? Не понять-
Нужно носиком вдыхать. (затем ротиком).
Упражнение на дыхание.
1. Глубокий вдох носом. Выдох ртом трубочкой. 3 раза.
2. Руки за спину, грудь вперед, спина прямая, голову приподнять. Вдох ртом, выдох носом. 3 раза.
Воспитатель: Молодцы! Садитесь.
Сегодня мы с вами поговорим о новогодних деревьях. Вы догадались, о каких деревьях пойдет речь? Как вы думаете, почему эти деревья я назвала новогодними?
Ответы детей.
Воспитатель: Сосна и ель очень похожи друг на друга. А чем они похожи?
Ответы детей.
Воспитатель: У них есть иголки и они круглый год зеленые. А чтобы никогда не путать эти два дерева, запомните приговорку.
Елочка- короткая иголочка.
Сосна- игла длинна.
Дети повторяют хором, затем по одному 2-3 человека.
Воспитатель: А теперь, ребятки, покажите, где в нашем лесу растет ель- елочка?
Дети показывают.
Воспитатель: А где сосна?
Дети показывают.
Тихонько ставится фланеллеграф.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Растут ель и сосна медленно. Из упавших шишек высыпаются на землю семена. Вот шишка ели. (беру с веточки и показываю).А это шишка сосны (показ).Весной из семечка появляется росток длинной с мышиный хвостик, и на вершинке его несколько нежных иголочек. Пройдет много лет, пока этот росток превратится в большое дерево. (показываю на картинках сначала шишки, а потом полностью деревья).Ребятки, а давайте мы тоже с вами посадим сосну, и посмотрим как она у нас будет расти.
Убирают фланеллеграф.
Физминутка «Сосна» под музыку
Дети берутся за руки, образуя круг, в середине которого становится ведущий- сосна.
«Как посадим мы сосну- 2 раза
Вот, вот, вот, вот, вот. (ходим по кругу)
Пускай наша сосна – 2 раза
Растет, растет, растёт, растёт
Вырастай ты, сосна поднять руки вверх
Вот такой вышины;
Вырастай ты, сосна развести руки в стороны
Вот такой ширины!
Вырастай ты сосна делают пружинки
В добрый час!
Потанцуй, Полина хлопают в ладоши
Покружись для нас! Ведущий танцует, кружится
А мы с этой сосны шишки срывать будем приближаются к вед.
От нашей Полины дотрагиваются
Убегать будем! Дети убегают.
Воспитатель: Молодцы! Отгадайте загадку.
«Что же это за девица? Ни швея, ни мастерица.
Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год?»
Дети: Елка.
Воспитатель: Ребята, а вам нравиться елочка? Почему?
Дети: Она стройная, красивая, пушистая, зеленая. (рассматривают)
Воспитатель: У елочки есть макушка. Верхние ветки у нее короткие, а к низу становятся все длиннее и длиннее. Веточки мохнатые, раскидистые.
Воспитатель: Как мне сразу захотелось превратиться в маленькую елочку. А вы хотите превратиться? Давайте на нашей лесной полянке превратимся в ёлочек! Выходите все скорее ко мне!
(кружимся, кружимся и «превращаемся» под металлофон)
Один, два, три- наша ёлочка замри! (превращаемся)
Воспитатель: Как много елочек. У нас получился очень красивый лес.
Молодцы ребятки, садитесь на свои места! А вы знаете, что елочку на Новый год стали украшать давным- давно. Сначала ее украшали прямо в лесу. Водили хороводы, пели песенки радовались. У нее просили счастья, хорошего настроения, здоровья. А сейчас елочку на Новый год приносят домой.
Ребята, а если все люди придут в лес и срубят по елочке, что будет с лесом?
Ответы детей.
Что будет с птицами и зверушками?
Ответы детей.
А что можно придумать, чтобы елочку не рубить и праздник с елочкой встречать?
Ответы детей.
Правильно, молодцы! Сделаем красивые елочки сами. Для наших родных, близких и друзей.
Дети под хруст снега идут к столам.
Воспитатель: Ребятки, а что это за звук у нас под ногами?
Дети: Это снег хрустит.
Воспитатель: Мы с вами уже лепили елочку из пластилина, а сегодня мы будем лепить их из соленого теста.
Физминутка «Есть в лесу»
Есть в лесу три полочки хлопают в ладоши
Ели- елки- елочки руки вверх, в стороны, вниз.
Лежат на елях небеса руки вверх, встать на носочки
На елках- птичьи голоса руки в стороны- машут
Внизу на елочках- роса руки вниз, присели
Дети уточняют методы лепки елочки из целого куска и из частей.
Воспитатель: Ребята, скажите, что вы видите перед собой на тарелочке (шарики). Правильно шарики. Значит ёлочку мы будем лепить из этих шариков. Ребятки, скажите все ли шарики одинаковые? (нет, они разные)А какие они разные? (один большой, другой поменьше, а третий ещё меньше).Совершенно верно.
Ребята, ёлочку мы начнём лепить с нижних веточек. Скажите, из какого шарика мы будем лепить нижние веточки (из самого большого).
Почему (потому что веточки у ёлки внизу самые длинные)
Берём большой шарик и нам нужно его расплющить. Посмотрите как я это делаю. А теперь посмотрите, что у меня получилось. На что это похоже, ребята (на колесо, на лепёшку).
А теперь из него нам нужно сделать веточки. Мы кладём нашу, пусть будет лепёшка, лепёшку на доску и делаем насечки стекой. Вот посмотрите. Делаю насечки по кругу.
Затем я беру нашу лепёшку, кладу на большие пальцы, а другие кладу сверху, и сгибаю края, толкая большими пальчиками серединку вверх, и получилась у нас с вами такая юбочка.
Ну, а теперь я эту юбочку беру и одеваю её на палочку.
Теперь я беру следующий шарик, какой ребята, подскажите мне. (поменьше)
И проделываю с ним тоже самое, Посмотрите.
Расплющиваю.
Кладу на большие пальчики и сгибаю края вниз.
Делаю насечки стекой.
Одеваю на палочку.
Аналогично проделываю с самым маленьким шариком, только, когда самую маленькую юбочку одеваем на палочку говорю:
Ребятки, что нам нужно сделать сверху? Что есть на самом верху у нашей ёлочке? (макушка).Совершенно верно, макушка. Мы с вами возьмём и прищипнём тесто вот так, получилась макушка.
Воспитатель: Ну, а перед тем как приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Елка» под музыку.
Елка быстро получается.
Если пальчики сцепляются.
Локоточки поднимите,
Ну, а пальцы- разведите.
Ладони от себя, пальчики пропускаются между собой, ладони под углом друг к другу. Пальчики выставляются вперед. Локотки к корпусу не прижимаются.
Дети начинают работу под спокойную музыку. Воспитатель по необходимости помогает детям. По окончанию работы, вместе с детьми рассматриваем елочки.
Воспитатель: Говорим хором с детьми :
Вот тебя мы и слепили,
Чудо елочка, краса
Все мы очень постарались,
Вот такие чудеса.
Воспитатель: Полюбуемся нашими елочками. Вот какие они у нас получились! У всех ребят они совершенно разные, но каждая красива по своему!
А для кого мы делали наши елочки? (для друзей, близких, знакомых)
А для чего? (чтобы их не рубили)
Правильно, мы сделали наши елочки, чтобы сохранить настоящие в лесу. Ребята, давайте отнесем наши красивые маленькие елочки к большим тоже очень красивым ёлочкам и соснам и поставим их рядом.
Ребята идут в лес, опять под хруст снега, с воспитателем и ставят ёлочки на заранее приготовленный стол покрытый белым материалом. А 2-3 ребенка подходят к комиссии и дарят им свои елочки, говоря при этом «Не рубите елочки в лесу! Они у нас тоже очень красивые!»
Вот так чудо!
Вот так диво!
Перед нами целый лес!
Полон сказок и чудес!
Ну а сейчас ребята нам пора возвращаться в детский сад. А чтобы нам веселее было в пути давайте споем песню и попрощаемся с нашим зимним сказочным лесом. Поют песню и уходят.