Фатима Женетль
Конспект интегрированной образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие по временам года»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное мероприятие в средней группе
«Путешествие по временам года»
Цель: развивать наблюдательность, память, мышление, связную речь дошкольников;
Задачи:
• Воспитывать бережное отношение к природе;
• Закрепить знание детей о временах года и их месяцах;
• Закрепить знание о зимующих и перелетных птицах, диких и домашних животных
•
Темочки:
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Сезонны, месяцы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Материал: мольберт, волшебный мешок, дерево, палочка, муляжи овощей и фруктов, проектор и экран.
Ход занятия
Возьмемся за ручки и сделаем круг,
Радость и улыбка пусть сияют вокруг,
В этом круге все мы друзья,
Мы – одна семья!
Воспитатель: Я желаю вам, чтобы вы на занятии были мудрыми и активными.
Мы сегодня с вами будем говорить о временах года.
Ой, посмотрите, к нам прилетела птичка и принесла конверт, наверняка в нем загадка.
Зазвенели ручьи, прилетели скворцы,
В дом свой – улей – пчела первый мед принесла,
Кто скажет, кто скажет, когда это бывает? (Весной)
Значит время года ВЕСНА!
Воспитатель:
- Назовите весенние месяцы (март, апрель, май);
- Что вы можете рассказать о весне? (ответы детей);
- кто приносит на крыльях весну? (птицы);
- как их называют? (перелетные)
- как называют птиц, которые не улетают? (зимующие)
Дидактическая игра «Найди перелетную птицу и посади на дерево».
Воспитатель:
Сейчас вместе с вами отправимся в путешествие в следующее время года и вспомним, что мы о нем знаем. Для этого нужно закрыть глаза и сказать «Раз, два, три, коврик мой лети!» (звучит волшебная музыка).
В какое время года мы попали….? Без загадки тут не обойтись…
(Загадка на экране про лето и дети отгадывают)
Солнце печет, липа цветет, день прибывает, когда это бывает (летом)
- лето какое? (теплое, ясное, жаркое);
- что хорошего несет лето (цветы, ягоды, фрукты, зеленую траву);
Лето приглашает нас поиграть. Подойдите к экрану ближе, смотрим внимательно. Нам нужно найти рисунок, который не подходит лету (игра на экране).
Молодцы ребята! Вы справились с заданием!
Физминутка (на экране)
Воспитатель:
Ребята, вам нравится путешествие? Полетим еще? (ответы детей)
Садитесь на коврики и говорим волшебные слова «Раз, два, три, коврик мой лети!».
Прошло лето, а за ним (осень)
Ребята, посмотрите, осень прислала вам волшебный мешок. Интересно, что там? Сейчас узнаем!
Присаживайтесь на стульчики. Ребята, возьмите по одному предмету из мешка. (ответы детей)
Воспитатель: Встают те, у кого фрукты в руках. Теперь встают, у кого овощи в руках. Теперь узнаем, как называются овощи и фрукты.
Молодцы ребята! И с этим заданием справились.
Ну что! Полетели еще! Садитесь на коврики и полетели…. Волшебные слова не забываем… «Раз, два, три, коврик мой лети!»
Воспитатель: В какое время года мы попали? (ответы детей)
Правильно ребята! Зима! Назовите ее месяцы (декабрь, январь, февраль).
А какой сейчас месяц? (февраль) Правильно! Ребята, назовите зимние слова. (снег, лед, мороз, сосулька). Правильно! (звучит зимняя музыка и появляется зима). Ребята, что это за звук! Кто к нам идет!
Зима: Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть! Я приготовила вам интересную игру, называется она «Разноцветные полоски». Я хочу посмотреть, как вы справитесь. Подойдите к столу. У вас на столах есть полоски разного цвета, возьмите их, станьте в круг и порадуемся каждому цвету зимы.
— Порадуйтесь зимнему дереву (коричневая).
— Улыбнитесь снегу (белая).
— Улыбнитесь рябине (красная).
— Улыбнитесь елке (зеленая)
Молодцы ребята!
За то, что вы справились с заданием, подарю я вам свои сладкие льдинки! (раздает детям леденцы)
Зима:
Ребята, с вами очень весело, но мне пора! До свидания! Ждите весну!
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы сегодня. Скажите пожалуйста, что вам больше всего запомнилось на занятии? Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)