Нестерова Анна
Интегрированная образовательная деятельность в средней группе «Мастерская Деда Мороза» в рамках темы «Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание образовательных областей :
-«Познавательное развитие» Называть числительные по порядку, соотносить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине, отражать результаты сравнения в речи, используя прилагательные: выше – ниже. Выражать словами местоположение предметов, в пространстве используя в речи слова около, между, перед, за. Развивать зрительное внимание, память.
-«Коммуникативное развитие» Закреплять умение последовательно пересказывать отрывки из знакомых детям сказок. Продолжать по работу формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.
Публикация «Интегрированная образовательная деятельность в средней группе „Мастерская Деда Мороза“ в рамках темы „Новый год“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Новый год. Поделки и рисунки
- Средняя группа
- Темочки
- «Художественное творчество» Формировать умение украшать шаблоны новогодних игрушек используя при этом различные материалы.
Виды детской деятельности : Познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, игровая.
Материал: Волшебный сундучок, рукавица Деда Мороза, письмо, набор мелких животных по сказке «Рукавичка», шаблоны из картона зайчиков, белочек, лисичек с петельками, цветная бумага, дождь, паетки, клей, ножницы, кисти, фломастеры.
Ход мероприятия:
I. Вводная часть (мотивационная)
Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько у нас гостей! Давайте с ними поздороваемся так, как мы умеем.
Педагог включает веселую, ритмичную музыку. Музыка играет, затем останавливается, дети говорят «Здравствуйте, «Привет», «Доброго дня».
Воспитатель: Молодцы. Ребята, а вы любите волшебство?
Дети: Да, любим.
Воспитатель: А как в сказках появляется волшебство?
Дети: Произносят заклинания, волшебные слова.
Воспитатель: А какие волшебные слова вы знаете?
Дети: Крибле- крабле- бумс! Сим- салабим. Сим- сим ахалай-махалай. Крекс-фекс-пекс.
Воспитатель: А какой самый красивый, самый волшебный праздник приближается?
Дети: Новый год.
Воспитатель: А как пахнет этот праздник?
Дети: Елкой, апельсинами, конфетами.
Воспитатель: Ну, раз вы любите волшебство, закрывайте глаза, давайте произнесем волшебные слова «Крибле-крабле-бумс!» (В это время педагог незаметно для детей достает сундучок).
Воспитатель: Ребята, какой красивый сундучок, появился перед нами. А как вы думаете, мы можем его открыть?
Дети: Нет, его открывать нельзя. Мы не знаем для кого он.
Воспитатель: А как можно узнать?
Дети: Нужно прочитать.
Воспитатель: Вы разрешите мне прочитать.
Дети: Да.
Воспитатель: Детям группы «Солнышко».
Воспитатель открывает сундучок, достает большую варежку Деда Мороза.
Воспитатель: Как вы, думаете кому принадлежит эта варежка?
Дети высказывают свои мнения.
Воспитатель: Для какого времени года подходит эта вещь?
Дети: Зима.
Воспитатель: Можно ли гулять в одной варежке?
Ответы детей.
Воспитатель: По-моему в рукавичке что-то есть. Достает из рукавички зверей. Из какой сказки эти звери?
Дети: Из сказки «Рукавичка».
Воспитатель: Кто первым поселился в рукавичке?
Дети: Мышка.
Воспитатель: Поставь, Соня мышку на доску.
Второй была лисица?
Дети: Нет. Второй была лягушка.
Воспитатель: Поставь лягушку рядом с мышкой, Миша. Кого пустили жить в рукавичку третьим?
Дети: Зайчика.
По такому принципу выставляются все герои сказки.
Воспитатель: Дима, посчитай, сколько всего героев в сказки?
Воспитатель: Артем, кто из героев стоит четвертым по счету? Какая по счету лягушка? Кто из героев самый высокий? Самая низкая лиса? Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, А как вы думаете, чем любили заниматься звери в рукавичке? Ответы детей.
Герои этой сказки любили играть. А вы хотите поиграть?
Физ. минутка «Падает снежок»
Воспитатель: Ребята, а как закончилась сказка? Уютно ли стало жить героям в лесу зимой? Ответы детей.
Давайте придумаем свой конец сказки. Дети придумывают свой конец сказки. На занятие слушается один два ответа.
Воспитатель: Давайте сложим всех зверей обратно в рукавичку, чтобы им было тепло. А в сундучке еще что-то есть. Заглянем? Здесь письмо. Оно для нас от Деда Мороза. Читает текст.
Налетели вдруг метели
Закружили и запели:
«К нам зима пришла –
И вот наступает Новый год!»
И пора уже готовить
Елке праздничный наряд:
«Только, чур, игрушки сами
Смастерите, ребятня!»
Чтобы в праздник новогодний
Елку пышно нарядить,
Зайцев, белочек, лисичек
Предлагаю смастерить.
Воспитатель: О чем просит Дед Мороз в письме? Ответы детей. Поможем Деду Морозу украсить елку?
Воспитатель: В нашем детском саду, открылась настоящая мастерская по украшению новогодних игрушек. За первым столом можно раскрасить фломастерами шаблоны новогодних игрушек. За вторым столом, можно украсить игрушки цветной бумагой. А за третьим столом, нанести рисунок цветным дождем и паетками.
Дети самостоятельно выбирают материал и украшают новогодние игрушки. Затем вешают на елку.
В конце занятия дети рассматривают украшенную елку и делятся впечатлениями о проделанной работе.