Надежда Долгих
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе «Три поля России»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Поддержать у старших дошкольников интерес к истории нашей страны, обогащать словарь детей эмоционально – оценочной лексикой. Отражать свои впечатления в изобразительно – творческой деятельности. Развивать связную речь детей при описании сюжета рисунка.
Материал и оборудование: Тонированные листы бумаги, акварель, пастель, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки.
Фотографии Куликовской битвы, Бородинского и Прохоровских сражений. Иллюстрации картин из музея – заповедника «Прохоровское поле».
Аудиозапись песни «Марш славянки» (музыка Агапкина, слова Лазарева)
Публикация «Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе „Три поля России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
Содержание организованной деятельности детей.
Звучит «Марш славянки» (музыка Агапкина). Дети сидят полукругом перед закрытым стендом.
- Дети, открываю стенд, сегодня я хочу рассказать вам о трёх великих сражениях на полях нашей могучей страны. Сколько существует Русь, столько и приходится ей сражаться за свою свободу и независимость. Много раз с мечом и огнём приходили к нам незваные гости. Кто только не хотел отобрать наши земли, наши богатства, поработить наш народ. Наши земли пытались захватить, немцы, шведы, татары, монголы, французы, но ни перед кем наша страна не вставала на колени.
Русское поле! Много ты повидало на своё м долгом веку: хорошего и плохого. Ведь так повелось, что все самые главные сражения разыгрывались на поле. Вот перед вами поле Куликово. Очень давно на нашу страну напали татары. И пошли полки друг на друга. Взлетели стрелы, взметнулись копья, заржали кони и такой бой начался. Мало солдат после этого боя остались в живых, но со славой возвращались русские полки с Куликова поля. Колокольным звоном встречала их вся Москва. И недаром в народе говорится: «Если русские соберутся вместе, то они смогут противостоять даже самому страшному врагу».
А на этой картине другое сражение у села Бородино, которое расположено не далеко от Москвы. Тогда на нашу страну напали французы. Битва продолжалась 15 часов, неприятель, превосходивший численностью русскую армию, не сумел столкнуть её ни на шаг с родной земли. Французы были поражены стойкостью русских, которые, потеряв половину войска, стояли так же твёрдо, как и в начале сражения. Трудно назвать всех тех, кто геройски сражался на Бородинском поле, но все они простые солдаты и генералы достойны славы.
Вопросы: На каком поле было первое большое сражение?
С кем сражались наши солдаты на Куликовом поле.
А где было второе сражение и с кем тогда они сражались.
А вот и третья картина на ней изображена история третьего Прохоровского сражения у деревни Прохоровка. Это было танковое сражение. Тогда на нашу страну напали немцы.
Шли танки… И земля дрожала.
Тонула в грохоте стальном
И танковых орудий жала
Белесым брызгали огнём.
На батарее ад кромешный!
Земля взметнулась к небесам.
И перебило, перемешало
Железо с кровью пополам.
Участники сражения и местные жители называли то, что здесь происходило настоящим адом. Алым пламенем полыхала земля, содрогание земли было настолько сильным, что из колодцев в Прохоровке и в окрестных сёлах исчезла вода. Ребята, деревня Прохоровка сейчас это современный посёлок в нашей с вами Белгородской области. Там находится музей – заповедник «Прохоровское поле». Заповедник включает в себя места, где проходили основные события Прохоровского сражения, связанные с наиболее яркими проявлениями мужества и героизма защитников Отечества, подвигами отдельных воинов и воинских подразделений. Рассматриваем с детьми фотографии с Прохоровского музея – заповедника.
-Ребята, а может кто-то из вас был с родителями в этом музее, предлагаю поделиться впечатлениями, а если кто ещё не был обязательно там побывать.
А сейчас, я предлагаю вам с помощью разнообразных изобразительных материалов отобразить свои впечатления на бумаге.
Звучит спокойная мелодия, дети рисуют. Во время самостоятельной работы детей оказываю помощь затрудняющимся. Слежу за правильным применением технических навыков, уточняю сюжет рисунка.
Итог.
- Ребята, трудно сдержать волнение при рассматривании ваших работ. Вы потрудились хорошо и изобразили места, где героически наши воины. Вечная слава защитникам нашей Родины, которые являются для всего мира примером стойкости, мужества и героизма.
Предлагаю создать выставку рисунков детей в музыкальном зале и пригласить других детей рассмотреть образцы войны и мира.