Лариса Дмитриева
Конспект НОД для детей средней группы «В мир математики вместе с Цветиком-семицветиком»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП для средней группы
Тема: «В мир математики вместе с Цветиком – семицветиком»
Цель: Формирование элементарных математических представлений об основных свойствах объектов окружающего мира: о форме и количестве, о порядковом значении чисел.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД для детей средней группы „В мир математики вместе с Цветиком-семицветиком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Образовательные: Учить детей воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).
Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Продолжать знакомить с порядковым значением числа 5, формировать умение отвечать на вопросы: «Который по счету?»
Развивающие: Развивать смекалку и логическое мышление детей, придумывая приемы складывания цветного квадрата по заданному заданию.
Воспитательные: Воспитывать желание постигать новое вместе со своими сверстниками.
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие: формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;
развитие речи: формирование диалогической формы речи, развитие умения отвечать полным предложением на вопросы воспитателя;
художественно-эстетическое развитие: воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыки в ходе сюрпризного момента и в ходе выполнения танцевального задания с геометрическими фигурами;
физическое развитие: закреплять умение сохранять правильную осанку в положении сидя и стоя.
Время проведения: 9.00-9.20
Форма организации: групповая и индивидуальная
Оборудование:
Демонстрационный материал: маленький цветок и большой цветик-семицветик из цветной бумаги; сюжетные картинки с изображением детей, играющих в зимние игры; чудесный мешочек с разными геометрическими фигурами; стакан с водой и карандаш; 2 двухцветных квадрата В. Воскобовича; зеленая полянка с пятью цветами разного цвета; 4 домика, вырезанные из бумаги, с разными формами окон.
Раздаточный материал: подносы с тарелочками и блинами из цветной бумаги (по 5 штук) на каждого ребенка; разные геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники, прямоугольники) на подносе.
Предварительная работа: обследование и называние геометрических фигур в ходе повседневной деятельности, обучение порядковом счету до пяти в ходе индивидуальной работы
Индивидуальная работа: с Романом П. и Софией Ж. по придумыванию приемов складывания цветного квадрата.
Учебно-методический комплект:
Помораева И. А., Позина А. А. Формирование элементарных математических представлений: средняя группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.
Ход НОД:
I этап. Организационно-мотивационный.
Психологический настрой на деятельность, создание атмосферы заинтересованности
Привлечение внимания детей
Воспитатель поет: «Есть на свете цветок алый-алый, яркий пламенный, будто заря. Самый сказочный и небывалый, он мечтою зовется не зря. Может там за седьмым перевалом вспыхнет свежий, как ветра глоток. Самый сказочный и небывалый, самый волшебный цветок».
Здравствуйте ребята!
Сегодня я пришла к вам с маленьким волшебным цветком, но если мы с вами закроем глаза и скажем: «КРЭКС. ПЭКС. ФЭКС», этот цветок из маленького превратится в большой. Попробуем? (Воспитатель меняет маленький цветок на Цветик-семицветик)
«Посмотрите, какой большой Цветик-семицветик у нас появился! Вместе с этим цветиком - семицветиком мы отправимся в мир математики. Каждый лепесток у этого цветка с заданием. Мы с вами должны будем выполнить столько заданий, сколько у него лепестков.
Давайте договоримся: как только вы выполняете задание, я отрываю один лепесток. Готовы выполнять задание?
II этап. Основная часть
Актуализация имеющихся знаний у дошкольников, решение проблемных задач с помощью различных методов и приемов, использование здоровьесберегающих технологий
Задание на 1 лепестке: «Выполнить упражнение «Сделаем столько же»
«Надо поднять столько раз руки, сколько ребят на этой картинке». Кто нам посчитает, сколько ребят на картинке? А теперь давайте 3 раза поднимем руки.
«Надо присесть столько раз, сколько ребят едет на лыжах». Сколько лыжников на картинке? (один). Давайте присядем один раз.
«Сделать столько наклонов, сколько людей вы здесь видите». Молодцы! Первое задание мы выполнили и один лепесток я отрываю!
Задание на 2 лепестке: «Определи на ощупь»
Тот, к кому я подойду с чудесным мешочком, должен будет закрыть глаза, достать предмет и назвать нам ту фигуру, которую он достал. Как только задание будет выполнено, то мы с вами оторвем еще один лепесток.
Задание на 3 лепестке идем выполнять за столы.
Сядьте правильно, ноги поставьте вместе, спинку держим ровно.
Задание: «Отсчитать столько блюдцев, сколько услышите звуков по звенящему стаканчику» и «Отсчитать столько блинов, сколько услышите звуков».
Что можно сказать о количестве блюдцев и блинов? (блюдцев больше, чем блинов, блинов меньше, чем блюдцев, неодинаковое количество).
А что нужно сделать, чтоб блюдцев и блинов стало поровну? (добавить один блин, убрать одно блюдце).
И с этим заданием вы справились, отрываем еще один лепесток.
А теперь задание 4 лепестка: «Встать, тихонько задвинуть стульчики и выполнить физминутку: «Лепестки растут большими».
Мы становимся все выше
Лепестки достали крыши…
На носочки поднимись
И до солнца дотянись!» (Физкультминутка выполняется 2 раза)
Молодцы! Еще один лепесток отрываем!
Задание 5 лепестка: Упражнение «Станем волшебниками!»
«Что это за фигура? Правильно, это квадрат. Как вы это определили? (4 угла, все уголки прямые, все 4 стороны одинаковой длины).
Этот квадрат жил в волшебной стране. Узнав о том, что он обыкновенный, он огорчился и решил измениться. Давайте поможем ему. Я попрошу выйти к доске Романа П. и попробовать из этого квадрата сделать прямоугольник. Как ты это сделал?
Ребята, а как еще можно сложить квадрат, чтоб получился прямоугольник?
А теперь я прошу выйти к доске Софию Ж. Попробуй из этого квадрата сделать треугольник. Как ты это сделала?
И с этим заданием вы справились, отрываем еще один лепесток
Задание 6 лепестка: «Который по счету этот цветок?»
Посмотрите на зеленую полянку и ответьте на вопрос:
«Который по счету желтый цветок?
Какого цвета пятый цветок?
Который по счету розовый цветок?
Какого цвета первый цветок?
И это задание вам по силе, отрываем еще один лепесток.
Задание 7 последнего лепестка: «Найди свой домик»
Каждому из вас я раздам геометрическую фигуру и включу музыку. Вы будете с это фигурой танцевать. А как только я выключу музыку, вы должны будете найти домик, где живет ваша фигура. Тихонечко задвиньте свои стульчики и пойдем потанцуем!
С последним заданием вы справились. Я отрываю лепесток.
III этап. Заключительный
Подведение итогов НОД, обобщение полученного опыта. Формирование элементарных навыков самооценки у дошкольников
Вот и осталась от Волшебного цветка одна сердцевинка. Мне очень приятно, что вы справились со всеми заданиями Цветика-Семицветика.
А какие задания в мире математики вам больше понравились? Что интересного было у нас на занятии? Что вам запомнилось?
Вы – такие молодцы, что мы с вами еще не раз будем выполнять задания волшебного цветка.