Нина Лаевская
Интегрированная образовательная деятельность «Осенняя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствование коммуникативных навыков и стабилизация эмоционально – волевой сферы детей с ОВЗ.
Задачи:
Коррекционные:
• формировать навыки практического овладения выразительными движениями (мимикой, жестами, пантомимикой);
• формировать навык длительного речевого выдоха.
Образовательные :
• Закрепление представлений детей об осени, сезонных изменениях в жизни животных, растений.
Воспитательные:
• Формирование навыков совместной деятельности : в группе, в паре;
Публикация «Интегрированная образовательная деятельность „Осенняя сказка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
• В процессе коммуникативной деятельности повышать уверенность в себе, активность, самостоятельность.
Предварительная работа:
работа по теме «Осень»;
выставка детских поделок из природного материала;
просмотр презентации «Осень»;
видеорелаксация «Звуки природы»;
игра – инсценировка «Листья»;
игры и упражнения на развитие навыков общения: «Приветствие в кругу», «Скажи «нет» по - разному»;
игры и упражнения на снятие страхов и повышение уверенности в себе: «Мышь и мышеловка», «Рыбаки и рыбка»;
консультации для родителей: «Игры и упражнения с тревожными детьми», «Что делать с агрессивным ребёнком»
Оборудование: Костюмы животных, обручи с листьями,
листья из органзы, листья с буквами, муляжи грибов, корзина, зонт, видеорелаксация «Звуки природы», музыкальные инструменты (металлофон, трещетки, маракасы).
Действующие лица:
• рассказчик;
• 2ежа;
• белка;
• лиса;
• 2зайца;
• медведь;
Ход занятия:
На фоне видеорелаксации дети с листьями под музыку входят в зал и встают в круг.
Упражнение на дыхание:
- «Тёплый ветер» : правой рукой подбрасывают листик из ткани и произносят звук «Ш-ш-ш»;
- «Холодный ветер» : левой рукой подбрасывают листик из ткани и произносят звук «С-с-с».
Игра «Настроение»
«Листики упали и лежат у наших ног. Дети стоят спокойно рядом с опавшими листьями, чтобы не помять их. Каждый ребё нок выберет себе листик и опишет его: «Я увидел грустный, берёзовый лист. Он грустит, потому что наступила осень.»и т. д.
Сказка
На поляну чтоб попасть,
Всем сначала нужно встать,
Хлопнуть, топнуть и нагнуться,
Вновь подняться, улыбнуться.
Сценка 1.
Автор: «Вот Лесная поляна, на деревьях облетают осенние листья, повсюду видны ярко – красные шапочки красноголовиков. Что там шуршит? Это два ёжика трещат своими колючими иголками» (звук трещоток)
Выходят ежи на поляну и делят 3 яблока (5 грибов).
Музыканты озвучивают…
Диалог ежей:
• первый ё ж: «Я хитрый ёжик, ни головы, ни ножек….»
• второй ё ж: «Ёжик, ёжик, где гулял? Что ты делал, что искал?»
• первый ё ж: «я гулял по лесу, искал грибочки и красивые листочки»
• второй ё ж: «Ой, смотри, грибочки! Целых три! Давай их поделим!»
• первый ё ж: «Давай!»
• второй ё ж: «Первый мне, второй тебе, третий тоже мне»
• первый ё ж: «Нет! Третий мне!»
Ежи делят грибочки, вырывая, из рук друг у друга.
Автор задаё т вопрос детям: «Что же делать нашим ёжикам, чтобы и грибов было поровну, и чтобы они не поссорились?»
Дети предлагают свои варианты.
Сценка 2.
Автор: «Наконец – то наши ежи помирились и пошли гулять по лесу вместе. Опустела полянка. Стало тихо в лесу» (заиграла музыка и звуки металлофона)
Автор: «Ой, дождик закапал! Что – то стало совсем хмуро в лесу! А чей же там хвостик мелькает среди ветвей?»
Появляются лиса и белка. Лиса находит зонтик, берё т его и говорит белке:
Диалог лисы и белки:
• Лиса: «Какой чудесный, красивый зонтик, как раз для меня! Да и дождик пошёл, не хочу мочить свою прелестную шубку! Так что этот зонтик будет моим!»
• Белка: «Что за глупости! Это у меня пушистая и замечательная шубка, и мне её ну никак нельзя мочить под дождём! Так что этот уж зонтик будет моим!»
• Лиса: «Да ты что, как это твоим, если он мой?»
• Белка: «А вот так! Отдай его мне, и всё!»
• Лиса: «Нет! Не отдам! Самой нужен!»
Лиса и белка делят зонтик, вырывая, из рук друг у друга.
Автор задаё т вопрос детям: «Что же делать нашим зверюшкам, как им быть? Ведь никто не хочет мокнуть под дождём! Да и ссориться – очень неприятно!» Дети предлагают свои варианты.
Сценка 3.
Автор: «Ушли лисичка и белочка. Да и дождик закончился. Опять наша лесная полянка опустела. Но я снова слышу шум! (заиграла музыка). Посмотрите, это же Зайчик – побегайчик и Зайчик – попрыгайчик! Что же они здесь делают? Давайте посмотрим!»
• Зайчик – побегайчик: «Прыг, скок, под кусток! Я – Зайка – побегайка, все меня обижают, и я дрожу весь от страха!»
• Зайчик – попрыгайчик: «А я – Зайчик – попрыгайчик! Я тоже всех боюсь, и прячусь под кустом, чтобы меня никто не нашёл!»
• Зайчик – побегайчик: «А я сильнее тебя боюсь!»
• Зайчик – попрыгайчик: «Нет! Я боюсь больше тебя!»
Зайчата стали спорить, перебивая друг друга.
Автор: «Слышите шум? Кто же это может быть? Ух, ты, это хозяин леса – медведь!»
• Медведь: «Я медведь – лесной хозяин! Лес – моё владенье! И это лесная полянка – моя! Где хочу, там и хожу!»
Медведь идёт к зайчатам и толкает их.
• Медведь: «Ну- ка, подвинься! Встали тут на моём пути!»
Автор: «Я знаю понаслышке, и люди говорят, что такие «мишки», есть среди ребят! Ребята, а у вас есть такие невежды и драчуны?»
Дети предлагают свои варианты.
Считалка.
Жили – были,
Я ли, ты ли,
Между нами вышел спор.
Кто затеял, позабыли
И не дружим до сих пор.
Вдруг игра на этот раз
Помирить сумеет нас!
Коллективная игра «Листья»
На полу лежат осенние листья, с одной стороны написаны буквы. Дети подходят к ним, каждый берёт по одному листочку, и запоминают свою букву. Затем делятся по командам.
Две команды: 1 команда – берёт гласные буквы,
2 команда – берёт согласные буквы.
У каждой команды по обручу с наклеенными на полотне листьями и маленький мячик.
По словам автора – какой листик он назовёт – нужно дружно в коллективе покатить мяч к этому листочку и задеть его.
Автор: «Где находится листик берёзы? Ясеня? Смородины? Дуба? Лист берёзы какой? Берёзовый! А лист ясеня? Ясеневый! И т. д.»
Автор: «Какие вы молодцы – дружные ребята! Умеете работать в коллективе! А сейчас вместе создадим осеннюю картину.
Рисование картины.
Беседа по картине.