Ирина Толкачева
Интегрированная ОД для детей старшего дошкольного возраста «Город Счастья» по теме «Права и обязанности»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях;
- Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы;
- Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;
- Развивать индивидуальные способность детей к творческой речевой деятельности;
- Развивать нравственные качества, осознание понимания своих прав и обязанностей, как членов общества;
Публикация «Интегрированная ОД для детей старшего дошкольного возраста „Город Счастья“ по теме „Права и обязанности“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Старшая группа
- Темочки
- Воспитывать чувства самоуважения и уважения к другим людям;
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Предварительная работа:
- Чтение художественных произведений: К. И. Чуковский «Доктор Айболит», «Тараканище», русские народные сказки: «Снегурочка», «Маша и медведь», «Три поросенка»; стихотворения: «Когда я буду взрослым» А. Кушнер, «Кто кому кто?» Я. Аким, «Бабушка» Е. Григорьева, «Люблю» Я. Аким, «Моя родня» Я. Аким.
- Рассматривание иллюстраций книг, прав ребенка.
- Проведение занятий: «Мир, в котором мы живем», «Что такое права человека», «Твои и мои права», «Моя семья», «Право на имя», «Право на защиту», «Право на отдых», «Право на образование», «Право на свободу» и т. д.
Материал:
- Демонстрационный: иллюстрации о правах ребенка, свидетельство о рождении, мультимедийная презентация «Город Счастья», игрушка - мяч
- Раздаточный: Дипломы и сертификаты детям за участие в Межрегиональном турнире интеллектуальных способностей «РостОК 2016 - 2017», открытки – раскраски.
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о правах, которые имеет каждый из вас. А вы знаете эти права?
А давайте послушаем стихотворение (читает ребенок)
Ребенок: Мамы, папы всей страны
Это знать давно должны
Есть права у всех детишек
Например на чтенье книжек
Право на заботу, ласку
И на жизнь как будто в сказке
Еще право быть счастливым
В нашем самом лучшем мире
Воспитатель: В нашей России взрослые и дети должны знать свои права. Их очень много. Поговорим сегодня о некоторых из них. И чтобы нам их вспомнить, я приглашаю вас в замечательный город с необычным названием – «Город Счастья». Чтобы попасть в него, нам необходимо пройти через сказочные ворота.
Ворота откроются если каждый из вас назовет волшебные, вежливые слова
Дети поочередно называют вежливые слова, ворота открываются
В: Здравствуй, Город Счастья, ты один на свете,
Где всем управляют маленькие дети
Здесь всегда спокойно, солнечно, тепло,
Тому, кто здесь живет, очень повезло!
И очень рада детвора, что здесь защищают детские права!
Дети рассматривают город. Воспитатель напоминает, что в этом городе соблюдаются права детей, а что это за права, мы сегодня вспомним.
В: Путешествие по городу Счастья, мы начинаем с площади Любви. Закройте глаза подумайте, на что похожа любовь? С чем ее можно сравнить? Что вы ощущаете, когда слышите это слово? Дети отвечают.
В: У вас получились очень красивые образы, мы представляем любовь по-разному, но она во всех ответах светлая, а еще какая? какие еще определения можно подобрать? (ласковая, лучистая, добрая). А кто детям дарит свою любовь? От кого они ее получают? Но мы можем не только получать любовь от наших родных и друзей, но и отдавать, дарить ее верно? Как мы можем это сделать? (заботиться, говорить «спасибо», благодарить).
В: Умнички! Только что мы вспомнили с вами одно право, какое?
(право на любовь, заботу, ласку). Показ слайда.
В: Посмотрите: от площади Любви идет улица Имен. Если в городе есть такая улица, значит какое право детей соблюдается? (право на имя). Давайте послушаем об этом стихотворение
Ребенок (читает стихотворение)
Каждый день рождаются девчонки и мальчишки
Вовочки и Леночки; Андрюшки и Аришки
Пользуются с первых дней правами своими
Ведь с пеленок человек получает имя
Воспитатель: Я предлагаю вам сыграть в игру.
«Дин-Дон»
Дин-дон, Дин-дон, по улице ходит слон.
Ну а наша детвора начала игру в слова.
Раз, два, три, не зевай, имена называй.
- Как зовут цыпленка? Цып-цып-цып
- Как зовут утенка Кря – кря - кря.
- Как зовут котенка? Кис-кис-кис.
- Как зовут теленка? Му – му - му
-Как зовут щеночка? Гав-гав-гав.
- Ну а как ребенка?.
Дети передают друг другу мяч и называют ласковые имена.
В: Ребята, скажу вам по секрету о том, что есть с документ, который означает право на имя, может кто-нибудь знает его название?
В: Правильно, свидетельство о рождении. Рассмотрите его еще раз (показ слайда)
В: Имена, дети, у вас разные. Почему? Так захотели ваши родители, ведь это они их выбирают для вас. А кто знает, что означает ваше имя?
Дети поочередно называют значение своего имени
А сейчас пройдемся по улице с важным названием Семейная. Эта улица подводит нас к одному важному и главному для всех людей праву иметь семью (Жить с родителями в семье. Иметь брата, сестру и других близких родственников) Предлагаю сейчас выполнить пальчиковую гимнастику, где упоминаются наши родственники.
Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
Раз, два, три, четыре! Хлопки на счет
Кто живет в моей квартире?
Раз, два, три, четыре, пять, Хлопки на счет
Всех могу пересчитать!
Папа, мама, брат, сестренка, Поочередное поглаживание пальчиков
Кошка Мурка, два котенка, мой щегол,
Сверчок и я,
Вот и вся моя семья! Упражнение «фонарики» двумя руками
В: Знать свои права – это замечательно, но у вас есть еще и обязанности. Ребята, расскажите мне, какие обязанности есть у вас в семье (убирать свои игрушки после игры, заправлять постель, помогать маме в уборке квартиры и т. д).
В: Отлично! Поиграем еще?
Игровое упражнение «Отгадай и назови»
Ход:
Один - два ребенка загадывают и показывают движения, а остальные, сидя на ковре, отгадывают, как они помогают.
- Что умеем, мы не скажем, а что делаем, покажем!
Имитируют мытье посуды, стирку белья, уборку по дому, полив растений и т. д.
В: Дети, вам нравится путешествовать по городу Счастья, вспоминая свои права? Дорога у нас длинная пришло время отдохнуть, какое это право?
Право на отдых! (демонстрация слайда) Каждый имеет право на отдых Я приглашаю всех в парк отдыха. Удобно сесть на скамеечки (стульчики) и закрыть глаза. Выполняется релаксационное упражнение «Облако».
В: На фоне спокойной, приятной музыки произносит текст: Представьте теплый, тихий день. Высидите в парке на скамейке и смотрите на облака – большие, пушистые в высоком синем небе. Вы плавно поднимаетесь над землей навстречу облаку и вот уже утопаете в нем. Ваши руки и ноги не напряжены, вы отдыхаете. Облако вместе с вами медленно начинает опускаться. Оно возвращается на небо, а вы остаетесь. Облако улыбнулось вам, а вы ему. Откройте глазки и улыбнитесь.
В: Продолжим прогулку по городу Счастья. Посмотрите, вот и следующая улица. Это улица Знаний. На ней учатся читать, писать, решать задачи и отвечать на вопросы, чем мы сейчас с вами и займемся.
Игра «Есть или нет?»
Дети встают в круг, берутся за руки, воспитатель в центре. Он объясняет задание: если дети согласны с утверждением, то поднимают руки вверх и говорят «Да», если не согласны, опускают руки, говорят «Нет».
Есть ли в поле светлячки?
Есть ли в поле рыбки?
Есть ли крылья у теленка?
Есть ли клюв у поросенка?
Есть ли двери у норы?
Есть ли хвост у петуха?
Есть ли рифма у стиха?
Есть ли в нем ошибки?
В: Дети откуда вы так много знаете? Верно вы читаете, смотрите умные фильмы, передачи, рассказы взрослых, Это все помогает вам быть образованными. Каждый ребенок имеет право на образование (показ слайда) А еще у вас есть право участвовать в разных познавательных конкурсах. И вы это делаете. Несколько раз вы участвовали в межрегиональном турнире
«Росток»….)
В: Наша виртуальная прогулка по городу Счастья завершается. Нам бы очень хотелось сейчас вспомнить о каких правах мы сегодня говорили. Дети называют права, они все поочередно появляются на слайде:
Дети имеют право на :
- жизнь
- любовь, заботу, ласку;
- имя;
- семью (жить с родителями в семье);
- отдых
- образование
Все эти права дети, как и многие другие записаны в одном очень важном документе:
Ребенок читает стихотворение А. Расторгуева
Есть в стране у нас, ребята
Очень важный документ
Он готов помочь любому
в трудный жизненный момент
Он права детей и взрослых
Охраняет круглый год
Что же это за защитник?
Кто его нам назовет?
В: А называется он Конвенция о правах ребенка (показ слайда)
Всех ребят мы благодарим за участие в путешествии. А чтобы город Счастья надолго сохранился в вашей памяти, каждый из вас получает открытку - раскраску и сладкий приз.