Лилия Владимировна Гончарова
Конспект интегрированного занятия по ОБЖ в младшей группе «Кошкин дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представления по пожарной безопасности.
Задачи: учить детей создавать образ пожара в домике кошки в технике обрывной аппликации: разрывать полоски бумаги желтого и красного цвета на кусочки и приклеивать мозаично на готовый силуэт или в пределах заданного контура.
Формировать представления о пожаре, как об опасном явлении.
Расширять знания о профессии пожарного.
Развивать чувство формы, мелкую моторику.
Вызвать желание работать группой, чтобы получилась коллективная большая работа.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ОБЖ в младшей группе „Кошкин дом“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Кошкин дом»
- «Кошкин дом». Конспекты занятий по сказке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Материалы: предметные картинки или модели пожарной машины, топора, лопаты, огнетушителя, аудиозапись музыки или фрагмента из сказки С. Маршака «Кошкин дом», шапочка – маска кошки, коробок со спичками, игрушка – кукла пожарный, полоски желтой и красной бумаги, лист картона, на котором нарисован кошкин дом, клей, кисточки, баночки для клея, клееночки,подставки для кисточек, сундучок, дид. игра «Соедини правильно».
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Кошкин дом», чтение сказки С. Маршака «Кошкин дом», рассматривание и люстраций к сказке, беседы с детьми о пожарной безопасности.
Ход организованной деятельности.
Дети сидят на стульчиках, воспитатель обращает их внимание на прослушивание отрывка аудиозаписи из сказки С. Маршака «Кошкин дом».
Воспит. : Ребята, а вы узнали из какого произведения прозвучавший отрывок? (Ответы детей).
Воспит. : Правильно, это отрывок из сказки «Кошкин дом». А что произошло в этой сказке? (Ответы детей).
Воспит. : А вы хотите поиграть в игру «Кошкин дом»?
Воспитатель надевает маску кошки.
Воспит. : Кем я буду в вашей игре?
Дети: Кошкой.
Воспит. : А вы будете моими гостями. К вашему приходу, дорогие гости, я приготовила волшебный сундучок. Я буду загадывать загадки, а вы – отгадывать и доставать предметы из сундучка и называть их.
Если стал гореть забор, Знать обязан каждый житель,
Давай скорей (топор). Где лежит (огнетушитель).
Рядом с дворником шагаю, Спешит, гудит – дорогу дай,
Разгребаю снег кругом, Моргает синим глазом,
И пожарным помогаю Примчится вовремя - спасет
Засыпать огонь песком. (Лопата) Детей и взрослых разом. (Пожарная машина)
Дети отгадывают загадки и достают игрушечные предметы – отгадки, кладут их на стол.
Воспит. : Молодцы, ребята, вы правильно разгадали загадки. А теперь подумайте и скажите, кому нужны эти предметы?
Дети: Пожарному.
Раздается стук в дверь и приходит игрушка – пожарный.
Воспит. : Кто это к нам пришел, дети? (Пожарный)
Называюсь я пожарным –
Укротителем огня!
Злой огонь и дым угарный
Отступают от меня.
Пусть ревет пожар, бушуя,
Как свечу его тушу я!
Для борьбы с огнем коварным
Я не зря зовусь пожарным!
Кукла пожарный: Здравствуйте, ребята! Я сегодня пришел к вам в гости не с пустыми руками – я приготовил интересную игру. Вам надо соединить предметы правильно, чтобы они подходили друг к другу, если вы правильно все соедините, то узнаете какой предмет очень огнеопасный.
Дети играют за столами, соединяют карточки, которые подходят друг другу.
Воспит. : Ну, что ж, ребята, вы узнали, какой предмет является очень огнеопасным? (Это спички). А в моем сундучке остался еще один предмет, давайте его посмотрим.
Дети достают карточку, на которой нарисован вопросительный знак.
Воспит. : Я знаю, что хочет сказать нам вопросительный знак. Мы должны найти огнеопасный предмет в группе.
Игра «Найди предмет». Раз, два, три, опасный предмет найди.
Дети находят коробок спичек и приносят воспитателю.
Воспит. : Для забавы, для игры
Спичек в руки не бери
Не шути, дружок, с огнем,
Чтобы не жалеть потом!
Воспит. : Мы поняли, что спички – это огнеопасный предмет, ими играть нельзя. А сейчас я предлагаю вам, ребята, изготовить аппликацию «Кошкин дом горит».
Работа за столами с раздаточным материалом.
Вот на картинке красивый кошкин дом, но беда случилась в нем. Огонь из печки убежал и кошкин дом поджог. Кошка выскочила и попросила помощи у своих друзей потушить пожар. Огонь очень страшный, он может все разрушить.
Сейчас я покажу вам, каким способом мы будем делать аппликацию пожар. Беру полоску бумаги желтого или красного цвета и разрываю их на кусочки, надо стараться, чтобы эти кусочки были не очень большие. Когда кусочков будет достаточно, можно начинать их наклеивать на контур очерченный карандашом.
Самостоятельная деятельность детей под контролем воспитателя.
Воспит. : Вот и получился какой пожар, который надо потушить, давайте вместе на него подуем. Молодцы. Но помните всегда, что огонь и спички очень страшные вещи. Спички детям - не игрушки.