МААМ-картинки

Интегрированная НОД «В гостях у Лесовичка» (подготовительная группа)

Наталья Орлова
Интегрированная НОД «В гостях у Лесовичка» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Орлова Наталья Петровна, Леонова Наталья Александровна

Интеграция ОО: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие

Цель:

-Закреплять навыки сложения и вычитания чисел в пределах 10;

-Отрабатывать навыки решения арифметических задач на сложение и вычитание;

-Закреплять понятия «Больше» и «меньше», закреплять навыки сравнения чисел;

-Закреплять навыки ориентирования по схеме на листе бумаги;

-Развивать логическое мышление детей путем решения логических задач на определение недостающего элемента;

-Воспитывать у детей культуру общения, учить доказывать свои суждения, вести дискуссию, отстаивать свое мнение;

Публикация «Интегрированная НОД „В гостях у Лесовичка“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

-Развивать интерес к математике, воспитывать позитивный настрой на успех и добиваться лучших результатов.

Материалы для занятия

-Проектор;

-Карта-рисунок лесной полянки;

-Карточки с примерами для каждого ребенка;

-Карточки с лабиринтами для каждого ребенка;

-Математические картинки для каждого ребенка;

-Простой карандаш и набор цветных карандашей для каждого ребенка.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я получила очень необычное письмо. На конверте написано: «Детский сад. Детям подготовительной группы» Хотите узнать, что в этом письме?

Дорогие ребята!

Пишет вам ваш друг - Лесовичок. Я приглашаю вас к себе в гости. Во время путешествия вас ждут испытания в весеннем лесу. Посылаю вам план, как добраться до моей лесной полянки, и подсказки, которые помогут вам сориентироваться. До встречи! Ваш друг Лесовичок!(Слайд 2)

Подсказка №1. Вы должны подойти к кустарнику, расстояние до которого меньше 6 метров.

Подсказка №2. От орешника нужно пройти к дереву, расстояние до которого будет равно 4 метрам.

Подсказка №3. Не ходите через болотце ребята! Сейчас оно опасно, так как почва сырая, болото очень топкое. Вот летом, когда земля подсохнет, болотце тоже высохнет и превратится в зеленый лужок. Тогда по нему можно будет спокойно пройти. Идите самой короткой дорогой.

Подсказка №4. Ребята, будьте осторожны, под елкой медведь устроил себе берлогу. Не разбудите его раньше времени!

Подсказка №5. А теперь подойдите скорее к пенечку.

Воспитатель: Что же, ребята, вот карта маршрута, на отдельном листочке написаны подсказки. Но прежде чем отправиться в путешествие, давайте вспомним, какое время года сейчас у нас на дворе? (музыка (Слайд 3)

Правильно- ранняя весна. А кто из вас может назвать мне приметы ранней весны? Она чем-то похожа на зиму, а чем-то отличается от нее. А чем (Слайд 4)

-Весной солнце светит ярче. Оно такое яркое, что глазам больно.

-Весной снег становится другим. Он уже не такой белый как зимой, он не много грязноватый и весь как будто в дырочках. (Слайд 5,6)

Воспитатель: А вы знаете, почему на снегу образуются такие дырочки?

-Солнышко светит ярко и тепло. На поверхности снежинки тают и превращаются в капельки воды. Эти капельки воды протекают вниз сквозь толщу снега, и в снегу получаются такие дырочки. А скоро снег растает совсем.

Воспитатель: А какие еще приметы ранней весны можно сейчас увидеть на улице (Слайд 7)

-На краю крыш появились сосульки. Это днем снег на крыше тает и стекает с крыши вниз, а вечером и ночью еще морозно, вот вода и превращается в лед, в ледяные сосульки.

-И утром на снегу бывает твердая ледяная корка – наст. Днем снег на поверхности подтаивает, а ночью снова подмерзает, и образуется наст. (Слайд 8)

-И на снегу уже можно увидеть проталинки.

- Скоро будет много ручейков.

Воспитатель: Правильно, молодцы. И снег начинает таять, и проталинки образуются, и ручейки, оттого что солнышко весной светит ярче, теплее. А кто мне скажет, почему же оно весной более теплое, чем зимой?

-Потому что весной Солнце находится ближе к Земле, чем зимой, и на Землю попадает больше солнечных лучей.

Воспитатель: Правильно! Точнее, Земля так повернута к Солнцу, что на нее попадает больше солнечных лучей.

Воспитатель: Ну что же ребята, отправимся теперь в лес, посмотрим, как там хозяйничает весна.

Путешествие начинается. (Слайд 9)

Вот с этого места на карте мы должны начать свое путешествие. От этого места тропинки ведут к двум кустарникам. Кроме того, на полянке растут и несколько деревьев. Ребята, а вот вопрос, который задает нам Лесовичок «Вспомните, чем кустарник отличается от дерева?»

-У дерева один большой ствол, а у кустарника несколько, но более тонких

Воспитатель: Правильно. А теперь посмотрим, о чем говорит подсказка №1

Подсказка №1. Вы должны подойти к кустарнику, расстояние до которого меньше 6 метров (Слайд 10)

Возьмите. Пожалуйста, круглую карточку, на ней написаны два примера. Решив эти примеры, вы узнаете, чему равны расстояния.

Воспитатель: Итак, ребята, мы добрались до куста орешника. Отсюда дорожки ведут к дереву осине и к дереву березе. К какому же из них пойти (Слайд 12)

Подсказка №2. От орешника нужно пройти к дереву, расстояние до которого будет равно 4 метрам (Слайд 13)

Возьмите, пожалуйста, овальную карточку. Когда вы решите написанные примеры, вы найдете, чему равно расстояние от орешника до осины и от орешника до березы

Правильно, нам надо идти к осине. (Слайд 14,15)

Под осинкой еще лежит снежок, хотя видны и проталины. Под осинкой вы видите муравейник (Слайд 16). Его обитатели всю зиму спали в своем домике из сосновых и еловых иголок, укрытые толстым слоем снега. Но теперь, когда солнышко пригревает все ярче, все теплее, муравьишки уже начинают выбираться наружу, в муравейнике открываются двери и окошки. Один самый смелый муравьишка отправился погулять по проталинкам. Но когда настало время возвращаться назад, муравьишка, представьте себе, заблудился. А муравью обязательно надо вернуться в муравейник, иначе он погибнет. Давайте поможем муравьишке добраться до муравейника. (Слайд 17)

Воспитатель: Ну вот, теперь, когда муравьишка добрался до дома, мы продолжим нашу прогулку. От осинки идут три дорожки – к березе, к елочке, к кусту сирени. Куда нам пойти, подскажет опять Лесовичок (Слайд 18)

Подсказка №3. Не ходите через болотце ребята! Сейчас оно опасно, так как почва сырая, болото очень топкое. Вот летом, когда земля подсохнет, болотце тоже высохнет и превратится в зеленый лужок. Тогда по нему можно будет спокойно пройти. Идите самой короткой дорогой.

Что же, ребята, на дорожках указаны расстояния от осины до березы и сирени: до березы 5 метров, до сирени – 7 метров. Пожалуйста, кто из вас покажет, куда нам пойти (Слайд 19,20)

Решение задач.

Воспитатель: Под березкой еще лежит снежок. Под березой он растает позже, потому что у нее светлый ствол: светлые цвета меньше притягивают солнечные лучи, чем черные. Поэтому около осины снега меньше, чем под березкой, где еще лежит сугроб. Давайте-ка заглянем под сугроб. Под ним что-то растет. (Слайд 21)

-Дети находят подснежники.

Воспитатель: Это один из самых первых весенних цветков – подснежник. Он начинает расти еще под снегом, а расцветает уже тогда, когда снег растает. И на первых же проталинках в лесу вы сможете увидеть эти белые или светло-голубые цветы. Но, ребята, из-за того, что эти цветы – одни из самых первых, они сейчас находятся в опасности.

Люди за долгую зиму отвыкают от зеленых листочков, от цветов. Поэтому, когда расцветают подснежники, каждый хочет собрать себе букетик этих цветов. Из-за этого все меньше и меньше цветов встречается в наших лесах. Если мы с вами не научимся относиться к ним бережно, подснежники могут вообще исчезнуть. Снова и снова мы с вами говорим о бережном отношении к природе, к растениям, животным. Никогда не ломайте веток на деревьях и кустарниках, не рвите цветов, не убивайте насекомых, не причиняйте вреда животным и птицам.

Но вернемся к нашим подснежникам. Вчера на лесной полянке распустилось 6 подснежников, а сегодня поутру – еще 3. Сколько всего подснежников распустилось на полянке?

У нашей задачи есть условие и вопрос. Осталось составить решение и получить ответ.

Пять цветочков у Наташи,

И ещё два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять?

У этого цветка

Четыре лепестка.

А сколько лепестков

У двух таких цветков?

Физкультминутка

Солнышко, солнышко (Идут по кругу, взявшись за руки)

Золотое донышко

Гори, гори ясно

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей (Бегут по кругу)

Прилетели сто грачей (Летят по кругу)

А сугробы тают, тают (Медленно приседают)

Подснежник подрастает. (Тянутся на цыпочках, руки вверх)

Сравнение чисел, нахождение большего и меньшего

Воспитатель: А теперь продолжим нашу прогулку по весеннему лесу. От березки дорожка ведет к ели. (Слайд 22,23)

Лесовичок предупреждает нас

Подсказка №4. Ребята, будьте осторожны, под елкой медведь устроил себе берлогу. Не разбудите его раньше времени!(Слайд 24)

Действительно, взгляните: под елкой медвежья берлога. (Слайд 25). Вы уже знаете, что медведи на зиму впадают в спячку. Они спят в берлоге все холодное время года и только весной выбираются из нее, чтобы погреться на солнышке и хорошо подкрепиться. Ведь за всю зиму у них, можно сказать, и кусочка во рту не бывает. Чем же питается медведь, когда вылезает из берлоги? (Слайд 26).Оказывается, одним из его любимых лакомств являются муравьи. Огромный медведь подходит к муравейнику и запускает туда свою мохнатую лапу. Муравьи, сильно рассердившись, облепляют и кусают эту лапу, которая разрушает их дом. Тогда медведь вынимает лапу из муравейника и слизывает с нее муравьев. Итак, медведь является одним из серьезных врагов муравьев и муравейников. Но, несмотря на это, муравьи быстро восстанавливают свой дом. Более опасным врагом для них является человек. Иногда люди, приходят в лес, бездумно разрушают муравейники и уничтожают муравьев. Это наносит огромный вред не только муравьям, но и всему лесу и всей нашей природе.

Так вот, наш мишка, когда вылезет из берлоги, тоже захочет пройти к муравейнику. (Слайд 27) От берлоги к муравейнику ведут 3 дорожки. По какой же ему пойти, чтобы путь был коротким? Возьмите картинку прямоугольной формы. (Слайд 28) Решив написанные на ней примеры, вы сможете выбрать нужную дорожку.

Решение логических задач.

Воспитатель:(Слайд 29,30)Ну что же, мы с вами успешно справились со всеми задачами, и Лесовичок предлагает нам пройти к кусту сирени, рядом с которым мы видим пенек. Я думаю, он неспроста приглашает нас к этому пенечку.

Подсказка №5. А теперь подойдите скорее к пенечку (Слайд 31)

Воспитатель достает из–за пенечка Лесовичка (Сдайд 32) который приветствует ребят и предлагает им еще одну задачу: Заполнить недостающие клеточки в логической таблице (Слайд 33)

Лесовичок: Ребята, а вы умеете играть? Я вам предлагаю сыграть со мной в игру «Ау». Вставайте в хоровод

«Имя ребенка ты сейчас в лесу,

Мы зовем тебя «АУ»

Ты глаза не открывай,

Кто позвал тебя, узнай?»

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо справились с этой задачей. Лесовичок, а ты доволен тем, как вели себя дети в твоем лесу?

Лесовичок:Да я очень доволен, ребята учились ходить по лесу осторожно, чтобы не потревожить его обитателей, не сорвать и не помять цветы, веточки у деревьев и кустарников. Да задачи они решали хорошо. В подарок я дарю вам волшебный цветик-семицветик. (Слайд 34) Все лепестки у него разного цвета. Он не простой, а математический. Чтобы раскрасить лепестки его в нужный цвет, надо решить примеры

Лесовичок: молодцы ребята и с этим заданием справились. А теперь я хочу узнать запомнили ли вы правила поведения в лесу?

Воспитатель: Ну это совсем просто для ребят. Сейчас они покажут и расскажут сказку о цветике-семицветике.

Жила-была девочка Надя и был у нее волшебный цветок, который исполнял желания. И вот однажды пошла Надя в лес. А навстречу идет березка и плачет.

Надя: - Что случилось березка? Почему ты плачешь?

Березка: Люди ломают наши ветки и рвут листочки. Нам очень больно.

Надя: Я думаю нам поможет цветик-семицветик. (отрывает волшебный лепесток и произносит)

-Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли

Быть, по-моему, вели!

Хочу, чтобы все растения земли были всегда целыми и невредимыми!

Березка: Спасибо за помощь.

Идет Надя дальше, а навстречу бежит муравей и плачет.

Надя: –куда ты так торопишься, муравьишка и что несешь?

Муравей: –Люди растоптали мой муравейник, несу ветки, будем его чинить

Надя: Муравьи – санитары леса, где много муравьев- лес чистый!

Я тебе помогу.

. Лети, лети, лепесток.

Хочу, чтобы муравейники в лесу никогда не разрушались!

Муравей: Спасибо за помощь.

Идет Надя дальше и видит, стоит мухомор и плачет.

Надя: Что случилось мухомор?

Мухомор: Люди срывают меня зря, топчут и пинают.

Надя: Мухоморы - очень полезны для диких животных. Это их лекарство.

Я тебе помогу.

Лети,лети, лепесток,

Хочу, чтобы люди не топтали мухоморы!

Мухомор: Спасибо за помощь

Идет она дальше и видит, как птичка плачет

Надя: Что ты плачешь птичка?

Птичка: Люди разорили мое гнездо. Где теперь жить моим птенчикам?

Надя: Я тебе помогу.

Лети,лети, лепесток,

Хочу, чтобы люди не разоряли птичьи гнезда!

Птичка: Спасибо за помощь

Идет Надя дальше и видит, бабочка плачет.

Надя: Что случилось бабочка?

Бабочка: Люди обижают насекомых, ловят нас и ломают наши крылья.

Надя: Насекомые отличные опылители, без них не возможна жизнь на земле.

Я тебе помогу

Лети, лети, лепесток,

Хочу, чтобы люди не обижали насекомых!

Бабочка: Спасибо за помощь.

Айболит кашляет.

Надя: Что случилось?

Айболит: Заводы, фабрики, машины выбрасывают в воздух много пыли и копоти. И всем тяжело дышать: и людям, и животным, и растениям.

Надя: Нам нужен чистый воздух!

Я тебе помогу

Лети,лети, лепесток,

Хочу, чтобы воздух на земле был всегда чистым и свежим!

Айболит: Вот спасибо!

Ребенок идет и бросает мусор

Надя: Зачем ты мусоришь? И не бережешь природу?

Я тебе помогу

Лети, лети, лепесток,

Хочу, чтобы на земле всегда было чисто!

Подведение итогов

Воспитатель: Итак, ребята, давайте вспомним чему мы сегодня с вами научились (Ответы детей)

Лесовичок: Вот спасибо порадовали меня. Теперь я знаю, что вы будете соблюдать правила поведения в лесу и никогда не будете их нарушать. Ну что, настает время прощаться. Ребята, а вам понравилось у меня в лесу? В следующий раз я вас снова приглашу к себе.

А теперь мне пора!

Воспитатель: На прощанье Лесовичок мы хотим тебе подарить красивый танец.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Целевая прогулка «В гостях у лесовичка» Планирование и проведение целевой прогулки в первой младшей группе. Тема прогулки: «В гостях у Лесовичка» Интеграция образовательных областей:.

Дидактическая игра «В гостях у лесовичка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 11 "Ручеек" общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Физкультурный праздник «В гостях у солнышка» (подготовительная группа) МБДОУ Темниковский детский сад комбинированного вида "Золотой петушок" \ Физкультурный праздник "В гостях у солнышка" (подготовительная.

Фотоотчёт «В гостях у Пряничной Феи» подготовительная группаФотоотчёт «В гостях у Пряничной Феи» подготовительная группа Совместно с родителями украшаем новогодние имбирные прянички. Вед. : Воспитатель Пряничная Фея: Родительница В группу приходит письмо от.

Интегрированная НОД «На поиски радуги» (подготовительная группа) Интегрированная НОД «На поиски радуги» (подготовительная группа) Анастасия Алексеева Интегрированная НОД «На поиски радуги» (подготовительная.

Конспект НОД по познавательному развитию «В гостях у Лесовичка» .

Конспект НОД в подготовительной группе «В гостях у хозяина экологической тропы Лесовичка-Боровичка» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «В гостях у хозяина экологической тропы лесовичка.

Сценарий праздника «В гостях у Лесовичка» Пояснительная записка. Всё хорошее в людях — из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать,.

Интегрированная НОД «На поиски радуги» (подготовительная группа) Образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группе «На поиски радуги» (интегрированное) Подготовил: воспитатель МАДОУ.

Конспект НОД «В гостях у Лесовичка» Цель: Формирование устной речи и навыков речевого общения Задачи Образовательные: Систематизировать представление детей о характерных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная НОД «В гостях у Лесовичка» (подготовительная группа)
Опубликовано: 15 февраля 2018 в 20:15
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная НОД «В гостях у Лесовичка» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Орлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД