Наталья Орлова
Интегрированная НОД «В гостях у Лесовичка» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Орлова Наталья Петровна, Леонова Наталья Александровна
Интеграция ОО: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие
Цель:
-Закреплять навыки сложения и вычитания чисел в пределах 10;
-Отрабатывать навыки решения арифметических задач на сложение и вычитание;
-Закреплять понятия «Больше» и «меньше», закреплять навыки сравнения чисел;
-Закреплять навыки ориентирования по схеме на листе бумаги;
-Развивать логическое мышление детей путем решения логических задач на определение недостающего элемента;
-Воспитывать у детей культуру общения, учить доказывать свои суждения, вести дискуссию, отстаивать свое мнение;
Публикация «Интегрированная НОД „В гостях у Лесовичка“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
-Развивать интерес к математике, воспитывать позитивный настрой на успех и добиваться лучших результатов.
Материалы для занятия
-Проектор;
-Карта-рисунок лесной полянки;
-Карточки с примерами для каждого ребенка;
-Карточки с лабиринтами для каждого ребенка;
-Математические картинки для каждого ребенка;
-Простой карандаш и набор цветных карандашей для каждого ребенка.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я получила очень необычное письмо. На конверте написано: «Детский сад. Детям подготовительной группы» Хотите узнать, что в этом письме?
Дорогие ребята!
Пишет вам ваш друг - Лесовичок. Я приглашаю вас к себе в гости. Во время путешествия вас ждут испытания в весеннем лесу. Посылаю вам план, как добраться до моей лесной полянки, и подсказки, которые помогут вам сориентироваться. До встречи! Ваш друг Лесовичок!(Слайд 2)
Подсказка №1. Вы должны подойти к кустарнику, расстояние до которого меньше 6 метров.
Подсказка №2. От орешника нужно пройти к дереву, расстояние до которого будет равно 4 метрам.
Подсказка №3. Не ходите через болотце ребята! Сейчас оно опасно, так как почва сырая, болото очень топкое. Вот летом, когда земля подсохнет, болотце тоже высохнет и превратится в зеленый лужок. Тогда по нему можно будет спокойно пройти. Идите самой короткой дорогой.
Подсказка №4. Ребята, будьте осторожны, под елкой медведь устроил себе берлогу. Не разбудите его раньше времени!
Подсказка №5. А теперь подойдите скорее к пенечку.
Воспитатель: Что же, ребята, вот карта маршрута, на отдельном листочке написаны подсказки. Но прежде чем отправиться в путешествие, давайте вспомним, какое время года сейчас у нас на дворе? (музыка (Слайд 3)
Правильно- ранняя весна. А кто из вас может назвать мне приметы ранней весны? Она чем-то похожа на зиму, а чем-то отличается от нее. А чем (Слайд 4)
-Весной солнце светит ярче. Оно такое яркое, что глазам больно.
-Весной снег становится другим. Он уже не такой белый как зимой, он не много грязноватый и весь как будто в дырочках. (Слайд 5,6)
Воспитатель: А вы знаете, почему на снегу образуются такие дырочки?
-Солнышко светит ярко и тепло. На поверхности снежинки тают и превращаются в капельки воды. Эти капельки воды протекают вниз сквозь толщу снега, и в снегу получаются такие дырочки. А скоро снег растает совсем.
Воспитатель: А какие еще приметы ранней весны можно сейчас увидеть на улице (Слайд 7)
-На краю крыш появились сосульки. Это днем снег на крыше тает и стекает с крыши вниз, а вечером и ночью еще морозно, вот вода и превращается в лед, в ледяные сосульки.
-И утром на снегу бывает твердая ледяная корка – наст. Днем снег на поверхности подтаивает, а ночью снова подмерзает, и образуется наст. (Слайд 8)
-И на снегу уже можно увидеть проталинки.
- Скоро будет много ручейков.
Воспитатель: Правильно, молодцы. И снег начинает таять, и проталинки образуются, и ручейки, оттого что солнышко весной светит ярче, теплее. А кто мне скажет, почему же оно весной более теплое, чем зимой?
-Потому что весной Солнце находится ближе к Земле, чем зимой, и на Землю попадает больше солнечных лучей.
Воспитатель: Правильно! Точнее, Земля так повернута к Солнцу, что на нее попадает больше солнечных лучей.
Воспитатель: Ну что же ребята, отправимся теперь в лес, посмотрим, как там хозяйничает весна.
Путешествие начинается. (Слайд 9)
Вот с этого места на карте мы должны начать свое путешествие. От этого места тропинки ведут к двум кустарникам. Кроме того, на полянке растут и несколько деревьев. Ребята, а вот вопрос, который задает нам Лесовичок «Вспомните, чем кустарник отличается от дерева?»
-У дерева один большой ствол, а у кустарника несколько, но более тонких
Воспитатель: Правильно. А теперь посмотрим, о чем говорит подсказка №1
Подсказка №1. Вы должны подойти к кустарнику, расстояние до которого меньше 6 метров (Слайд 10)
Возьмите. Пожалуйста, круглую карточку, на ней написаны два примера. Решив эти примеры, вы узнаете, чему равны расстояния.
Воспитатель: Итак, ребята, мы добрались до куста орешника. Отсюда дорожки ведут к дереву осине и к дереву березе. К какому же из них пойти (Слайд 12)
Подсказка №2. От орешника нужно пройти к дереву, расстояние до которого будет равно 4 метрам (Слайд 13)
Возьмите, пожалуйста, овальную карточку. Когда вы решите написанные примеры, вы найдете, чему равно расстояние от орешника до осины и от орешника до березы
Правильно, нам надо идти к осине. (Слайд 14,15)
Под осинкой еще лежит снежок, хотя видны и проталины. Под осинкой вы видите муравейник (Слайд 16). Его обитатели всю зиму спали в своем домике из сосновых и еловых иголок, укрытые толстым слоем снега. Но теперь, когда солнышко пригревает все ярче, все теплее, муравьишки уже начинают выбираться наружу, в муравейнике открываются двери и окошки. Один самый смелый муравьишка отправился погулять по проталинкам. Но когда настало время возвращаться назад, муравьишка, представьте себе, заблудился. А муравью обязательно надо вернуться в муравейник, иначе он погибнет. Давайте поможем муравьишке добраться до муравейника. (Слайд 17)
Воспитатель: Ну вот, теперь, когда муравьишка добрался до дома, мы продолжим нашу прогулку. От осинки идут три дорожки – к березе, к елочке, к кусту сирени. Куда нам пойти, подскажет опять Лесовичок (Слайд 18)
Подсказка №3. Не ходите через болотце ребята! Сейчас оно опасно, так как почва сырая, болото очень топкое. Вот летом, когда земля подсохнет, болотце тоже высохнет и превратится в зеленый лужок. Тогда по нему можно будет спокойно пройти. Идите самой короткой дорогой.
Что же, ребята, на дорожках указаны расстояния от осины до березы и сирени: до березы 5 метров, до сирени – 7 метров. Пожалуйста, кто из вас покажет, куда нам пойти (Слайд 19,20)
Решение задач.
Воспитатель: Под березкой еще лежит снежок. Под березой он растает позже, потому что у нее светлый ствол: светлые цвета меньше притягивают солнечные лучи, чем черные. Поэтому около осины снега меньше, чем под березкой, где еще лежит сугроб. Давайте-ка заглянем под сугроб. Под ним что-то растет. (Слайд 21)
-Дети находят подснежники.
Воспитатель: Это один из самых первых весенних цветков – подснежник. Он начинает расти еще под снегом, а расцветает уже тогда, когда снег растает. И на первых же проталинках в лесу вы сможете увидеть эти белые или светло-голубые цветы. Но, ребята, из-за того, что эти цветы – одни из самых первых, они сейчас находятся в опасности.
Люди за долгую зиму отвыкают от зеленых листочков, от цветов. Поэтому, когда расцветают подснежники, каждый хочет собрать себе букетик этих цветов. Из-за этого все меньше и меньше цветов встречается в наших лесах. Если мы с вами не научимся относиться к ним бережно, подснежники могут вообще исчезнуть. Снова и снова мы с вами говорим о бережном отношении к природе, к растениям, животным. Никогда не ломайте веток на деревьях и кустарниках, не рвите цветов, не убивайте насекомых, не причиняйте вреда животным и птицам.
Но вернемся к нашим подснежникам. Вчера на лесной полянке распустилось 6 подснежников, а сегодня поутру – еще 3. Сколько всего подснежников распустилось на полянке?
У нашей задачи есть условие и вопрос. Осталось составить решение и получить ответ.
Пять цветочков у Наташи,
И ещё два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять?
У этого цветка
Четыре лепестка.
А сколько лепестков
У двух таких цветков?
Физкультминутка
Солнышко, солнышко (Идут по кругу, взявшись за руки)
Золотое донышко
Гори, гори ясно
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей (Бегут по кругу)
Прилетели сто грачей (Летят по кругу)
А сугробы тают, тают (Медленно приседают)
Подснежник подрастает. (Тянутся на цыпочках, руки вверх)
Сравнение чисел, нахождение большего и меньшего
Воспитатель: А теперь продолжим нашу прогулку по весеннему лесу. От березки дорожка ведет к ели. (Слайд 22,23)
Подсказка №4. Ребята, будьте осторожны, под елкой медведь устроил себе берлогу. Не разбудите его раньше времени!(Слайд 24)
Действительно, взгляните: под елкой медвежья берлога. (Слайд 25). Вы уже знаете, что медведи на зиму впадают в спячку. Они спят в берлоге все холодное время года и только весной выбираются из нее, чтобы погреться на солнышке и хорошо подкрепиться. Ведь за всю зиму у них, можно сказать, и кусочка во рту не бывает. Чем же питается медведь, когда вылезает из берлоги? (Слайд 26).Оказывается, одним из его любимых лакомств являются муравьи. Огромный медведь подходит к муравейнику и запускает туда свою мохнатую лапу. Муравьи, сильно рассердившись, облепляют и кусают эту лапу, которая разрушает их дом. Тогда медведь вынимает лапу из муравейника и слизывает с нее муравьев. Итак, медведь является одним из серьезных врагов муравьев и муравейников. Но, несмотря на это, муравьи быстро восстанавливают свой дом. Более опасным врагом для них является человек. Иногда люди, приходят в лес, бездумно разрушают муравейники и уничтожают муравьев. Это наносит огромный вред не только муравьям, но и всему лесу и всей нашей природе.
Так вот, наш мишка, когда вылезет из берлоги, тоже захочет пройти к муравейнику. (Слайд 27) От берлоги к муравейнику ведут 3 дорожки. По какой же ему пойти, чтобы путь был коротким? Возьмите картинку прямоугольной формы. (Слайд 28) Решив написанные на ней примеры, вы сможете выбрать нужную дорожку.
Решение логических задач.
Воспитатель:(Слайд 29,30)Ну что же, мы с вами успешно справились со всеми задачами, и Лесовичок предлагает нам пройти к кусту сирени, рядом с которым мы видим пенек. Я думаю, он неспроста приглашает нас к этому пенечку.
Подсказка №5. А теперь подойдите скорее к пенечку (Слайд 31)
Воспитатель достает из–за пенечка Лесовичка (Сдайд 32) который приветствует ребят и предлагает им еще одну задачу: Заполнить недостающие клеточки в логической таблице (Слайд 33)
Лесовичок: Ребята, а вы умеете играть? Я вам предлагаю сыграть со мной в игру «Ау». Вставайте в хоровод
«Имя ребенка ты сейчас в лесу,
Мы зовем тебя «АУ»
Ты глаза не открывай,
Кто позвал тебя, узнай?»
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо справились с этой задачей. Лесовичок, а ты доволен тем, как вели себя дети в твоем лесу?
Лесовичок:Да я очень доволен, ребята учились ходить по лесу осторожно, чтобы не потревожить его обитателей, не сорвать и не помять цветы, веточки у деревьев и кустарников. Да задачи они решали хорошо. В подарок я дарю вам волшебный цветик-семицветик. (Слайд 34) Все лепестки у него разного цвета. Он не простой, а математический. Чтобы раскрасить лепестки его в нужный цвет, надо решить примеры
Лесовичок: молодцы ребята и с этим заданием справились. А теперь я хочу узнать запомнили ли вы правила поведения в лесу?
Воспитатель: Ну это совсем просто для ребят. Сейчас они покажут и расскажут сказку о цветике-семицветике.
Жила-была девочка Надя и был у нее волшебный цветок, который исполнял желания. И вот однажды пошла Надя в лес. А навстречу идет березка и плачет.
Надя: - Что случилось березка? Почему ты плачешь?
Березка: Люди ломают наши ветки и рвут листочки. Нам очень больно.
Надя: Я думаю нам поможет цветик-семицветик. (отрывает волшебный лепесток и произносит)
-Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли
Быть, по-моему, вели!
Хочу, чтобы все растения земли были всегда целыми и невредимыми!
Березка: Спасибо за помощь.
Идет Надя дальше, а навстречу бежит муравей и плачет.
Надя: –куда ты так торопишься, муравьишка и что несешь?
Муравей: –Люди растоптали мой муравейник, несу ветки, будем его чинить
Надя: Муравьи – санитары леса, где много муравьев- лес чистый!
Я тебе помогу.
. Лети, лети, лепесток.
Хочу, чтобы муравейники в лесу никогда не разрушались!
Муравей: Спасибо за помощь.
Идет Надя дальше и видит, стоит мухомор и плачет.
Надя: Что случилось мухомор?
Мухомор: Люди срывают меня зря, топчут и пинают.
Надя: Мухоморы - очень полезны для диких животных. Это их лекарство.
Я тебе помогу.
Лети,лети, лепесток,
Хочу, чтобы люди не топтали мухоморы!
Мухомор: Спасибо за помощь
Идет она дальше и видит, как птичка плачет
Надя: Что ты плачешь птичка?
Птичка: Люди разорили мое гнездо. Где теперь жить моим птенчикам?
Надя: Я тебе помогу.
Лети,лети, лепесток,
Хочу, чтобы люди не разоряли птичьи гнезда!
Птичка: Спасибо за помощь
Идет Надя дальше и видит, бабочка плачет.
Надя: Что случилось бабочка?
Бабочка: Люди обижают насекомых, ловят нас и ломают наши крылья.
Надя: Насекомые отличные опылители, без них не возможна жизнь на земле.
Я тебе помогу
Лети, лети, лепесток,
Хочу, чтобы люди не обижали насекомых!
Бабочка: Спасибо за помощь.
Айболит кашляет.
Надя: Что случилось?
Айболит: Заводы, фабрики, машины выбрасывают в воздух много пыли и копоти. И всем тяжело дышать: и людям, и животным, и растениям.
Надя: Нам нужен чистый воздух!
Я тебе помогу
Лети,лети, лепесток,
Хочу, чтобы воздух на земле был всегда чистым и свежим!
Айболит: Вот спасибо!
Ребенок идет и бросает мусор
Надя: Зачем ты мусоришь? И не бережешь природу?
Я тебе помогу
Лети, лети, лепесток,
Хочу, чтобы на земле всегда было чисто!
Подведение итогов
Воспитатель: Итак, ребята, давайте вспомним чему мы сегодня с вами научились (Ответы детей)
Лесовичок: Вот спасибо порадовали меня. Теперь я знаю, что вы будете соблюдать правила поведения в лесу и никогда не будете их нарушать. Ну что, настает время прощаться. Ребята, а вам понравилось у меня в лесу? В следующий раз я вас снова приглашу к себе.
А теперь мне пора!
Воспитатель: На прощанье Лесовичок мы хотим тебе подарить красивый танец.