Анастасия Алексеева
Интегрированная НОД «На поиски радуги» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность
с детьми подготовительной к школе группе «На поиски радуги»
(интегрированное)
Подготовил : воспитатель МАДОУ
«Детский сад № 14 г. Сосногорска»
Алексеева Анастасия Петровна
г. Сосногорск
2017 г.
Цель: закрепление ранее изученного материала.
Задачи:
Публикация «Интегрированная НОД „На поиски радуги“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Радуга, радужные идеи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
1. Образовательная задача: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация)
2. Развивающие задачи: развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей.
3. Воспитательная задача: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.
Виды детской деятельности:
• Познавательная
• Игровая
• Коммуникативная
• Продуктивная
Методические приемы:
-Словесные: чтение сказки, напоминание, уточнение, оценка деятельности детей, беседа, художественное слово, вопросы.
-Наглядные: интерактивное развивающее пособие, изображение радуги, карточки к д/и «Плохие - добрые дела», смайлики (веселый - грустный)
-Практические: работа по интерактивной доске, оригами, физкультминутка, гимнастика для глаз
-Игровые: игровое упражнение «Рыба. Птица. Зверь»; игровые упражнения по программе «Игры маленького гения» (ИКТ, игра «Что бывает такого цвета»
Оборудование и материалы: интерактивная доска, мольберт магнитный, дерево искусственное, цветные полоски (7 цветов радуги, детские столы и стулья, цветная бумага, карандаши (фломастеры, полоски разного цвета, карточки с плохими - хорошими поступками, смайлики (веселый, грустный, музыкальный центр, фоновая музыка, конверты (7 цветов радуги, мяч.
Ход
Организационный момент.
Дети заходят, останавливаются в кругу и приветствуют гостей.
Воспитатель: сегодня ребята, я предлагаю вам отправиться в сказку, которая называется «Радужная сказка»
Звучит тихая музыка
Воспитатель (шепотом, интригующе).
Тихо! Не спугните сказочные чудеса. Жили-были в радужной стране ребята.. Были они веселые и трудолюбивые. Девочки красивые да сердцем добрые. Мальчики сильные, как богатыри, да справедливые. И были у них в радужной стране чудеса.
Первое — это радуга, которая каждый раз после дождя появлялась на небе.
Второе — это радужные зайчики.
Вы, наверное, слышали о солнечных зайчиках? А это были радужные — разноцветные зайчики. Они появлялись у ребят, когда те делали что-то хорошее и полезное, правильно отвечали и отгадывали загадки.
- А вы хотели бы увидеть радужных зайчиков? (дети отвечают). И вы их очень скоро увидите.
- А сначала отгадайте загадку «После дождичка повисло в небе чудо-коромысло» (радуга)
Воспитатель: Но случилась в радужной стране беда : погасла чудо-радуга.
- Ребята, а как мы с вами можем помочь жителям радужной страны? (ответы детей)
Воспитатель: Найти радугу нам помогут волшебные слова:
«Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан».
- Кто знает, что это за слова? (Дети отвечают.)
Воспитатель: Давайте все вместе произнесём эти слова.
- Наши чудеса, ребята, продолжаются, посмотрите на наше волшебное дерево, на котором «растут» конверты разных цветов. Чтобы добыть новую радугу и найти разноцветных радужных зайчиков, мы с вами будем выполнять задания, указанные в конвертах. Но при этом мы должны правильно называть последовательность цветов радуги.
Воспитатель: А сейчас ребята, вспомните и назовите верхний цвет радуги? (красный)
– Семен, возьми, пожалуйста, конверт красного цвета и передай мне (воспитатель зачитывает задание из красного конверта)
Воспитатель: для того, чтобы появился красный цвет нашей чудо-радуги, нам необходимо ребята, показать свои знания по окружающему миру.
Воспитатель: я предлагаю Вам ребята встать в круг и сыграть в игру, которая называется «Рыба, птица, зверь». Вы будете называть представителей животного мира, после того как получите мяч. Необходимое условие – не повторяться. (назвать по 5 птиц, зверей, рыб)
Воспитатель: А теперь отгадайте загадки:
Я красна, я кисла,
На болоте я росла,
Дозревала под снежком.
Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква)
Вот ягодки, смотри,
Как напёрстки малые.
Все они под цвет зари:
Алые-преалые. (Малина)
Носил мальчик
Зелёный кафтанчик,
Стал паном —
Обзавёлся красным кафтаном. (Помидор)
Воспитатель: Что общего у всех этих загадок? (Красный цвет)
Воспитатель: Молодцы! Вот вы и нашли красный цвет радуги! (воспитатель размещает на мольберте красную полоску радуги)
- Ребята, а какой второй цвет радуги? (Оранжевый)
- Давайте найдём на нашем дереве конверт оранжевого цвета (один ребенок снимает конверт и передает его воспитателю)
Воспитатель: В этом конверте ребята задание, которое называется «Игры с цифрами», предлагаю Вам всем пройти и сесть за столы.
Проводятся задания с использованием развивающего пособия «Игры маленького гения» - «Игры с цифрами» на интерактивной доске. Вначале воспитатель озвучивает задание, затем дети индивидуально выполняют его
1. «Волшебный экран» (Сложение и вычитание. Решение примеров)
Воспитатель: Молодцы, ребята, с заданием вы справились хорошо. Теперь у нашей радуги есть оранжевый цвет? (воспитатель размещает на мольберте оранжевую полоску радуги)
- Какой третий цвет радуги? (Желтый)
Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей снять с дерева оранжевый конверт с заданием
Воспитатель: В этом конверте, ребята задание, которое называется «Плохие – добрые дела» (поступки)
- Как вы думаете, что может означать это задание? (ответы детей)
- Чтобы пройти этот этап нужно доказать, что вы умеете различать добро и зло.
- Сейчас я предлагаю подойти к столам, где расположены два смайлика: веселый и печальный. Вам необходимо к печальному смайлику отыскать картинки с плохими поступками, а веселому смайлику найти картинки с добрыми поступками. Одно условие – вы работаете дружно и сообща.
Каждый ребенок берет по одной картинке и озвучивает свой ответ
(остальные ребята слушают)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно справились с заданием, и самое главное вы объяснили, что такое хорошо и что такое плохо.
- Теперь у нашей радуги есть желтый цвет? (воспитатель или ребенок размещает полоску желтого цвета на мольберте)
Воспитатель: Ну, что двигаемся дальше? (ответы детей)
- Вспомните и назовите четвёртый цвет радуги? (Зелёный)
- Какой по цвету, конверт вы будете искать? (ответы детей)
Воспитатель поручает кому-нибудь из детей принести зеленый конверт с заданием
Воспитатель: В этом конверте ребята задание, которое называется «Игры с буквами». И для этого испытания я снова приглашаю Вас присесть за столы.
Проводятся задания с использованием развивающего пособия «Игры маленького гения» - «Игры с буквами» на интерактивной доске. Вначале воспитатель озвучивает задание, затем дети индивидуально выполняют его:
1. Задание «что нарисовано?» (чтение слов и подбор слова к картинке) (ИЛИ «Прочитай сам» или «Путешественники»)
Воспитатель: Молодцы ребята! По обучению грамоте вы показали хорошие знания. И в нашей копилке появился зелёный цвет радуги! (воспитатель поручает кому-нибудь из детей разместить зеленую полоску на мольберте)
- Ребята, а какой пятый цвет радуги? (Голубой)
- Давайте найдём голубой конверт и посмотрим, что там для нас приготовлено (ребенок снимает голубой конверт с дерева)
Воспитатель: Я предлагаю Вам ребята немного отдохнуть с пользой дела.
Дети выходят на ковер. Проводится физкультминутка
Руки вверх мы поднимаем
А потом их отпускаем
А потом их разведем
И опять к себе прижмем
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей!
Воспитатель предлагает детям присесть на ковер
Воспитатель: Сейчас вам нужно разделиться на две команды для того чтобы поучаствовать в игре под названием «Что бывает такого цвета»
Воспитатель предлагает детям выбрать полоску любого цвета
Воспитатель: Ваша задача заключается в том, что к каждому цвету нужно подобрать как можно больше слов – предметов. Например, ( воспитатель берет зеленую полоску и говорит: «Зелёный – крокодил, зеленый огурец, зеленая трава)
Сидя на ковре, команды поочередно выполняют задание
Воспитатель: Молодцы, ребята, с этим задание мы справились. Теперь у нашей радуги появился голубой цвет (ребенок размещает полоску голубого цвета на мольберте)
Воспитатель: Давайте ребята вспомним и назовем шестой цвет радуги? (ответы детей – синий).
- Правильно это синий цвет. Сейчас мы посмотрим, что находится в нашем синем конверте, а здесь задания под названием «Игродром». И для выполнения этого задания нам нужно пройти и сесть за столы.
Проводятся задания с использованием развивающего пособия «Игры маленького гения» - «Игродром – 1» на интерактивной доске. Вначале воспитатель озвучивает задание, затем дети индивидуально выполняют его:
1. Задание «Третий лишний» (Логика. Нахождение третьего лишнего)
После выполнения задания на мольберте появилась синяя полоска радуги. Дети остаются сидеть за столами.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нашей радуги появился синий цвет, а это значит, что задания из синего конверта, Вы выполнили правильно (синяя полоска – на мольберте)
- А сейчас, ребята, чтобы снять напряжение с наших глаз, мы выполним знакомую для вас гимнастику. Только одно условие – голова остается неподвижной.
выполняется гимнастика «Радуга»
Ах, как долго играли поморгать глазками
Глазки у ребят устали поморгать глазками
Посмотрите все в окно, посмотреть влево - вправо
Ах, как солнце высоко. посмотреть вверх
Мы глаза сейчас закроем, закрыть глаза ладошками.
А потом их все откроем. убрать ладошки
Вверх по радуге пойдем, посмотреть по дуге вверх - вправо и вверх - влево.
Вправо, влево повернем, посмотреть по дуге вверх - вправо и вверх - влево.
А потом скатимся вниз, посмотреть вниз
Жмурься сильно, но держись. зажмурить глаза, открыть и поморгать ими
Воспитатель: на нашем чудо-дереве остался один конверт? (Фиолетовый). Давайте заглянем, что в нем.
воспитатель снимает конверт и зачитывает:
- Мы нашли уже шесть цветов нашей чудо - радуги. А у нас нет ни одного радужного зайчика. Давайте сотворим второе чудо нашей радужной страны – радужных зайчиков из цветной бумаги, используя технику оригами
На столах лежит цветная бумага, карандаши (фломастеры) В сопровождении спокойной фоновой музыки дети изготавливают разноцветных зайчиков.
После выполнения задания на мольберте появляется полоска фиолетового цвета
Дети приглашаются на ковер
Воспитатель: Теперь у каждого из вас есть своя частичка нашей чудо - радуги – ваши радужные зайчики. Они будут напоминать вам о чудесной радуге, которую вы нашли.
- Вот, ребята, какая красивая и большая радуга у нас получилась!
- Вы большие молодцы! Благодаря вашему доброму настрою, дружелюбному отношению и старанию вы сотворили волшебство.
Рефлексия.
- что вам больше всего понравилось?
- что запомнилось?
- что было для Вас трудным?
Воспитатель: На этом наше радужное странствие закончено и нам пора возвращаться в группу. Всем спасибо.