Ольга Табакова
Интегрированная НОД в средней группе «Игрушки для новогодней елки»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная НОД в средней группе
«Игрушки для Новогодней елки»
Автор: Табакова О. И.
Соавтор: Антропова Н. И.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»,
«Физическое развитие»
Публикация «Интегрированная НОД в средней группе „Игрушки для новогодней елки“» размещена в разделах
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Елочные игрушки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодние елочные игрушки
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение.
Цель.
Через пальчиковые игры, упражнения укреплять здоровье детей, поддерживать хорошее настроение.
Задачи.
• Развивать музыкальный слух, ритм и память, активную речь, эмоциональность, внимательность, творчество, навыки мелкой и крупной моторики, а также слуховые, зрительные, тактильные способности.
• Укреплять нервную систему детей используя музыко-ритмику.
• Используя разные техники закреплять навыки работы с бумагой, пластилином, бросовым материалом.
• Воспитывать умения взаимодействовать в коллективе, добиваясь взаимопонимания и компромиссов.
Материалы и оборудование.
Искусственная елка, мягкие игрушки: мульткукла - «Каркуша», котенок, лев, жирафа, зебра, слон, собачка; прищепки белые и голубые и картонные круги для изготовления снежинок, силуэты животных из цветного картона, вата, ватные палочки, цветная гуашь, салфетки, клей-карандаш, пластилин, черные восковые мелки, готовые поделки птиц на елке (снегири, синицы, воробей, голуби).Магнитофон.
Ход нод:
1. Организационный момент.
Дети заходят в зал с воспитателем, приветствуют гостей, останавливаются возле елки.
Воспитатель - Ой, смотрите, елка, откуда появилась?
(ответы детей – н-р:наступила зима, скоро праздник Новый год и т. д.)
Чтение стихотворения.
Живи, елочка!
(И. Токмакова)
Мне елку купили!
Мне елку купили!
В лесу на опушке ее не рубили.
А сделали елку на добром заводе
Хорошие дяди, веселые тети.
Скорей приходите,
Скорей поглядите
На елку из тонких серебряных нитей:
Вся в хвое мохнатой,
Блестящей и пышной,
Задень -
И она зазвенит еле слышно.
А елка лесная осталась живая,
Стоит на опушке,
Макушкой кивая.
Кому?
Никому!
Просто ветру, метели,
Такой же красивой
Неспиленной ели!
Воспитатель – А давайте представим, что мы на опушке зимнего леса. Поиграем в снежки. Из чего снежки лепят? (из снега) А что такое снег?
Ответы детей (это много снежинок и т. д.)
Загадка:
Странная звездочка
С неба упала,
Мне на ладошку
Легла и пропала. (снежинка)
Игра с прищепками «Смастери снежинку из прищепок»
(к картонному кругу дети прикрепляют 6 прищепок белого и голубого цвета – лучиков)
Воспитатель – Сколько лучиков у снежинки?
Ответы детей (шесть)
Много снежинок – целый сугроб! Можно играть в снежки.
Двигательная пауза «Снежок»
Раз, два, три, четыре, (сжимают и разжимают ладошки)
Мы с тобой снежок лепили, (лепить, меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий (показать круг, сжать ладони вместе, гладить одной ладонью другую)
И совсем-совсем не сладкий, (грозить пальчиком)
Раз – подбросим, (подбросить снежок вверх)
Два – поймаем, (присесть, поймать снежок)
Три – уроним, (встать, уронить снежок)
И… сломаем (топнуть)
Раздаётся стук в дверь. В гости к детям приходит кукла-птица «Каркуша» с посылкой от Деда Мороза, громко здоровается.
2. Игровая ситуация «Что в посылке?»
Воспитатель
Каркуша –Каррр, каррр, здравствуйте! Раскричались, не достучишься. Это детский сад «Колосок»?
Воспитатель – Здравствуй Каркуша! Милости просим!
Каркуша – Получите посылку от Деда Мороза. Ох, устала, пока к вам добралась.
Воспитатель - Спасибо! Отдохни, побудь в гостях у нас.
Читает надпись «Игрушки на Новогоднюю елку».
"Наряжайте елку, скоро приеду. Дед Мороз. "
Открывает посылку, показывает ее содержимое, а дети называют (мягкие игрушки – животные).
Каркуша - Ну и дедушка Мороз, все перепутал!
Воспитатель - Что же делать, как нам быть, чем нам елку нарядить?
(ответы детей)
Воспитатель – Смастерим игрушки сами! Посмотри, Каркуша, каких птичек дети сделали в Новогодней мастерской!
Пальчиковая гимнастика «Птички на елке»
К нам на елку,
Посмотри!
Прилетели снегири,
Две синички,
Воробей,
Стая белых голубей.
Каркуша - Молодцы! Да это мои друзья -снегири,синички,воробьи и голуби!
Воспитатель – Каркуша, мы с ребятами уже многому научились в кружке «Волшебная бумага» и смастерим игрушки на елку.
Игра: У жирафов пятна, пятна (по методике Железновых)
1. У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде (2 раза)
Припев (хлопаем ладошками по всему телу, показывая пятна).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, коленях и носках.
2. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. (2 раза)
Припев ("собираем складки" - щипает себя)
3. У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. (2 раза)
Припев (поглаживаем всё тело, изображая шёрстку).
4. А у зебры есть полоски, есть полосочки везде (2 раза)
Припев (проводим пальцами или ребром ладони по телу, изображая полоски).
Воспитатель – Продолжим работу в новогодней мастерской и гостью нашу научим делать игрушки.
Каркуша – У меня же фотоаппарат есть, я сфотографирую и Деду Морозу покажу как вы трудитесь.
(Дети доделывают поделки под песни о зиме на магнитофоне и показывают их гостям и Каркуше, а Каркуша фотографирует поделки)
1. Украшение лошадки элементами дымковской росписи (круги-пальчиками, точки- ватными палочками)
2. Пятна у жирафа (пластилинография)
3. Собачка (аригами)
4. Кошечка (смешанная техника – налепливание ваты, мелкие детали – гуашь или бросовый материал)
5. Снигирь (грудка из бумажных салфеток)
6. Бусы (колечки из колпачков от фломастеров)
7. Зебра (рисование полос черными восковыми мелками)
8. Домик (наклеивание окон из прямоугольников) и другие.
Воспитатель – Молодцы ребята! Можно елку наряжать.
(Все наряжают елку)
Каркуша – Нарядная какая елочка! Ой, что-то я загостилась у вас. Спасибо полечу к Деду Морозу покажу фотографии ваших игрушек.
До свидания!
4. Итог НОД.
Воспитатель
- Кто был у нас в гостях?
- Какие елочные игрушки вы смастерили?
(Ответы детей)
Литература.
1. Основная образовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы". ФГОС под редакцией H.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Издательство: Мозаика-Синтез, 2015
2. К. Ю. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников» стр. 48-50. Москва «Просвещение» 1998г.
3. Белая А. Е. «Пальчиковые игры для развития речи дошкольников», Астрель, М-2003г.
4.«Развитие мелкой моторики у детей 5 -7 лет», журнал «Дошкольное воспитание», №3, 2005г.
5. Сержантова Т. Б. Оригами для всей семьи. – 2-е изд. – М. : Айрис-пресс, 2003.
6. Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Средняя группа (ФГОС ДО)
7.http://shkola7gnomov.ru/parrents/pedagogicheskiy_navigator/metodika_rannego_muzykalnogo_razvitiya_zheleznovyh (методика Железновых)