Получи документы

Интегрированная НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Моя малая Родина»

Лариса Подгорнова
Интегрированная НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по патриотическому воспитанию в подготовительной группе. «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»

Подгорнова Л. В.

Воспитатель МБДОУ Детский сад «Радуга» р. п. Базарный Карабулак Саратовской области

Место проведения: музыкальный зал.

Форма проведения: совместная деятельность.

Публикация «Интегрированная НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе „Моя малая Родина“» размещена в разделах

Интеграция областей : социально коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Цель: Закрепить знание детей о родном поселке – малой Родине. Его истории, обычаях, традициях.

Задачи:

Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину, желание сохранить ее чистой и красивой;

• Развитие интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора «Малая Родина»;

• Дать представление о том, что Базарный Карабулак является частью Саратовской области;

• Закрепить знание о символике Базарного Карабулака;

• Развивать интерес к деятельности жителей поселка;

• Формировать интерес к культуре земляков, сохранять и приумножать достижения поселка;

Воспитывать чувство гордости за своих земляков и уважение к старшему поколению;

Воспитывать патриотизм, любовь к родному краю.

• Развивать диалогическую речь у дошкольника, умение слушать своих товарищей;

• Продолжать учить детей понимать и объяснять суть пословиц.

Предварительная работа: Экскурсия по достопримечательностям посёлка. Посещение краеведческого музея, художественного музея. Чтение стихотворений о Родине, рассматривание фотографий, альбомов, книг о знаменитых людях посёлка, разучивание стихотворений поэтов земляков. Прослушивание песен о Родине.

Оборудование: Презентация к занятию, карта Саратовской области, герб Базарного Карабулака, мяч, обручи, овощи.

Музыкальное сопровождение: «С чего начинается Родина» М. Матусовский, Музыка: В. Баснер, «Расцветай, милый край» Музыка и слова В. Шестаковой.

Ход:

Вводная часть.

Дети заходят в зал под музыкальное сопровождение: «С чего начинается Родина» М. Матусовский, встают в круг.

Психогимнастика «Здравствуй солнце золотое»

- Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

И молоденький дубок.

Мы живем в родном краю,

Всех я вас приветствую.

- Вы уже знаете, что у каждого человека есть Родина. Ребята, как вы понимаете это слово «Родина»? Что оно означает?

(ответы детей)

Дети садятся на стулья перед экраном.

Ребенок:

РОДИНА З. Александрова

Если скажут слово «родина»,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка - скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,

Где недавно был каток,

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь, от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

- Все мы живем в огромной стране, которая называется…

(Россия)

- Для каждого из нас эта страна является Родиной. Как сказал К. Д. Ушинский «Одна у человека мать, одна у него и Родина». Как вы думаете, как можно понять это высказывание?

(Подвести детей к тому, что Родину необходимо любить как мать).

- Но любовь к Родине начинается с любви к родному поселку, дому, семье, реке, лесу. Все это можно назвать одним словом «Малая Родина». Вот об этом я и хотела с вами поговорить.

Основная часть.

- Как называется ваша малая Родина?

(рабочий поселок Базарный Карабулак)

- Верно, рабочий поселок Базарный Карабулак является частью Саратовской области.

(после этого, воспитатель обращает внимание детей на карту Саратовской области, на которой дети находят свой поселок)

- Ребята, а вы знаете, что у каждого города, страны, поселка есть свой герб?

Посмотрите как много различных гербов перед вами. Найдите из предложенных гербов герб Базарного Карабулака.

Д/И «Найди герб»

- А кто из вас расскажет, что изображено на нашем гербе.

(В нижней части – золотая голова лося, в верхней части – золотого цвета белый гриб, между двух золотых веточек с тремя листочками и красной ягодкой на каждой, означающими, что наша земля ими богата. В верхнем правом углу герб Саратовской области, что означает, что мы являемся частью Саратовской области).

- А вы любите наш поселок и свою малую Родину? (ответы детей)

Ребенок:

Люблю село моё родное!

Оно среди лесов, среди полей,

Вдали от города, близкое такое.

Нет сердцу уголка милей!

Воспитатель : Чем оно вам нравится? (Ответы детей)

Ребенок:

Я узнал, что у меня

Есть огромная родня:

И тропинка, и лесок,

В поле-каждый колосок,

Речка, небо надо мною-

Это всё моё, родное!

Сюрпризный момент

- Ребята если любишь Родину и гордишься ею, надо знать её историю. Я предлагаю вам отправить в прошлое. Но на чем же мы туда отправимся?

(Предположения детей)

Просмотр презентации

- Я предлагаю вам совершить это путешествие на машине времени.

- Центром Базарно - Карабулакского района является рабочий поселок Базарный Карабулак. Основан он был как поселение пахотных солдат в 1692 году. В 18 веке по нашим землям проходили татаро-монголы образовавшие Золотую Орду. Золото ордынцы это прямые потомки наших татар. Название нашей реки Карабулак в переводе с татарского означает – Черный ручей. Она берет свое начало из родника неподалёку от поселка. По названию реки и получил название наш поселок.

А теперь мы отправимся с вами в конец 19 века. В это время наш поселок обрел свою вторую половину своего названия «Базарный». «Базар» - слово татарское и означает торг, торговля на открытом месте. Название не случайно, а связано с престижными базарами, которые долгие годы проводились в Базарном Карабулаке. В базарные дни сюда приезжали купцы со всего Поволжья.

На территории района в дружбе и согласии проживают представители более 70 национальностей, большинство из которых русские, татары, чуваши и мордва.

А теперь отправляемся в настоящее время. В нашем поселке много улиц, каждая из которых имеет свое название. Я предлагаю вам поиграть со мной в игру.

Игра «Улица, на которой я живу»

(Воспитатель бросает детям мяч с вопросом – Я живу на улице …. А ты)

- Вот сколько разных названий улиц есть в нашем поселке.

- Ребята скажите, как называются жители нашего поселка.

(Карабулакцы)

- Наш поселок славится не только красотой своей природы, главное богатство нашего поселка – это люди, живущие и работающие здесь, их труд.

Есть такая поговорка «Где родился там и пригодился». Многие жители нашего района достигли больших высот на разном поприще. У нас много спортсменов, врачей, педагогов, животноводов, полеводов, поэтов.

Послушайте стихотворение поэтессы нашей землячки Китовой И. С.

Ребенок:

Нарисую яркой краскою

Дом и неба синеву, -

То земля Карабулакская,

На которой я живу.

Напишу родник серебряный,

Дождь грибной и облака.

Будет красным луг из клевера

И зелёною трава.

Карабулак,

Ты начало всех дорог.

Карабулак,

Дома моего порог.

Сделаем шаг –

И будет славен сотни лет

Карабулак

На саратовской земле.

- В нашем районе широко развито сельское хозяйство. Я предлагаю вам попробовать себя в роли полевода.

Игра «Собери урожай»

(Дети строятся на две команды. Первый ребенок раскладывает обручи, второй раскладывает овощи в обручи, следующий собирает урожай и т. д.)

- А сейчас мы совершим с вами небольшую экскурсию по нашему поселку. А вы поможете мне назвать эти места.

Дом культуры

Универмаг

Детская школа искусств

Стадион

Фок

Поликлиника

Памятник погибшим воинам во время Великой Отечественной войны. Каждый год 9 мая жители поселка приходят к памятнику, чтобы почтить память погибших солдат.

Детский сад.

- Вот мы и вернулись в наш родной детский сад.

Итог

Скажите, вам понравилось наше путешествие? Что мы называем малой Родиной? Что полезно для себя вы узнали из нашего путешествия?

- Много сегодня мы говорили о нашей малой Родине и в наших силах сделать наш поселок еще красивее, удобнее, ведь из таких небольших поселков как наш, городов больших и малых начинается наша огромная необъятная Родина – Россия.

Послушайте стихотворение В. Степановой «Родина»

Ребенок:

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой растём,

И берёзы у дороги,

По которой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовём?

Край, где мы с тобой живём!

- Не все мы здесь родились и выросли, но мы здесь живём и трудимся, растим детей. Пожелаем своему посёлку и его жителям, большим и маленьким, достойного настоящего и будущего.

Музыка: В. Баснер, «Расцветай, милый край» Музыка и слова В. Шестаковой.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Мой город — моя малая Родина» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Мой город — моя малая Родина». Интеграция образовательных областей:.

Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» (старшая группа) Цель: Формировать представления детей о родном городе, его культурных центрах. Задачи: - уточнить представления детей о родном городе;.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Наша малая и большая Родина» Тема НОД: «Наша малая и большая Родина». Задачи: формировать представление о понятиях: малая Родина и большая Родина. Формировать умение.

Конспект ОД по патриотическому воспитанию детей в старшей логопедической группе «Моя малая Родина» Разработала: Семенова Л. О. Цель: Сформировать элементарные понятия у детей о большой и малой Родине. Задачи: -Уточнить и расширить знания.

Конспект занятия (КВН) по патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина» КВН по патриотическому воспитанию на тему: «Моя малая Родина». - «Добрый вечер, сегодня вы пришли, на наш весёлый КВН. Вы нам улыбку принесли,.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в младшей группе «Станица Обливская-моя малая Родина» Цель:Развивать начальные представления о родной станице. Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений.

Открытое занятие по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» (вторая младшая группа) Открытое занятиепо образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» "Моя малая Родина" «Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца». К. Паустовский Актуальность: Целенаправленное ознакомление.

Проект по нравственно патриотическому воспитанию детей в средней группе №10 «Моя малая Родина — Вербилки»Проект по нравственно патриотическому воспитанию детей в средней группе №10 «Моя малая Родина — Вербилки» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 6 «Солнышко» Проект по нравственно патриотическому.

Сценарий НОД по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» Цель: Формирование нравственно- патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Задачи: Познакомить детей с достопримечательностями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Моя малая Родина»
Опубликовано: 15 мая 2016 в 19:40
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Моя малая Родина»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Подгорнова (УИ 136663) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД