Елена Козлова
Проект по нравственно патриотическому воспитанию детей в средней группе №10 «Моя малая Родина — Вербилки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 6 «Солнышко»
Проект
по нравственно патриотическому воспитанию детей в средней группе №10
«МОЯ МАЛАЯ РОДИНА – ВЕРБИЛКИ»
Подготовила и провела воспитатель :
Козлова Е. В.
Актуальность темы:
Публикация «Проект по нравственно патриотическому воспитанию детей в средней группе №10 „Моя малая Родина — Вербилки“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Родной край, город. Проекты
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств и чтобы слова «Я люблю свою Родину» не превращались в пустой звук, важно, чтобы яркий, емкий образ Родины возник уже у дошкольников.
Ознакомление с родным поселком имеет большое значение в воспитание патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора.
«Малая Родина» маленького поселка – это, прежде всего, его семья, дом, детский сад, природа, которая его окружает памятные места родного поселка Вербилки, его культурные и исторические достопримечательности, улицы, известные люди, которыми гордятся горожане.
Задачей педагога и, конечно, родителей является сделать так, чтобы подобных «теплых» воспоминаний у ребенка было больше.
Цель проекта :
Воспитывать у детей чувство гордости, любви и уважения к культурным традициям, историческому прошлому и настоящему родного поселка, и желание сохранить его чистым и красивым.
Задачи проекта :
•Дать знания детям о родном посёлке Вербилки : история, символика, достопримечательности, промышленности, культурной жизни поселка. Познакомить с историей происхождения посёлка.
•Расширить знания детей о флоре и фауне поселка.
•Воспитывать любовь к родному посёлку, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
•Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.
Предполагаемый результат:
- Повысится познавательная активность, общая культура и компетентность всех участников проекта.
- Укрепится взаимосвязь между детьми, родителями и педагогами.
- Будет создана предметно-развивающая среда, способствующая нравственно-патриотическому воспитанию детей.
- дети могут знать и называть место проживания: некоторые предприятия родного поселка и их значимость; символику поселка, достопримечательности; флору и фауну поселка;
- дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, с удовольствием идти в детский сад;
- дети могут знать и называть место работы родителей, значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; проявлять внимание и уважение к ветеранам, пожилым людям, оказывать посильную помощь.
Тип проекта : информационно-творческий, познавательный
Вид проекта : групповой
Срок реализации проекта : долгосрочный
Участники проекта : воспитатели, дети и родители.
Этапы проекта :
1 этап: Подготовительный
1. Оформления фотоальбома «Родной поселок»
2. Создание папки рисунков «Любимое место, моей семьи в поселке»
3. Экскурсия по улицам, в библиотеку, на почту, к доске почета, к заводу.
4. Создание презентации о ходе реализации проекта.
5. Повышения уровня знаний у детей по теме.
2 этап: Основной
1. Создание уголка патриотического воспитания в группе, презентации «Мой поселок Вербилки», подбор художественной литературы, консультация для родителей «Знания дошкольников о родном городе».
2. Беседы, просмотр фотографий, книг, презентации.
3. Подобрать материалы и атрибуты для игр.
4. Подобрать материалы для ИЗО деятельности и продуктивной деятельности.
5. Составить перспективный план работы над проектом.
3 этап: Выполнения проекта.
Речевое и познавательное развитие
1. НОД
•«По улицам поселка»
•«Мой край родной»
•«Растительный мир родного края»
•«Животный мир родного края»
2. Творческие рассказы:
•«Посёлок, в котором я живу»
•«Я хозяин посёлка»
3. Чтение стихотворений русских поэтов.
4. Вечер загадок о растениях, животных, птицах, насекомых родного края.
5. Заучивание стихов.
Игровая деятельность
1. Оформление игротеки дидактических игр
•С какого дерева лист?
•Кто лишний.
•Найди животных нашего края.
•Когда это бывает.
•Кто живёт в реке.
•Кому, что нужно для работы.
2. Сюжетно – ролевые игры:
•Пожарные
•Защитники Родины
•Экскурсии по посёлку (фото)
Трудовая деятельность. Ручной труд: •Поделки из подручного материала
Изобразительная и конструктивная деятельность.
Рисование:
•Животные, птицы, растения родного края
•Улицы родного посёлка, мой дом
•Где я отдыхал
Лепка: животных, птиц
Строительный материал: здания посёлка.
Здоровье и физическое развитие
Игры народные.
Беседы по ОБЖ: «Полезные привычки»
Взаимодействие с родителями
Фотоальбом «Милый сердцу уголок»
В группе создан уголок патриотического воспитания
Конкурс чтецов, посвященный Дню победы
Экскурсия по улицам
Экскурсия на почту
ФАРФОРОВЫЙ ЗАВОД
ДОСКА ПОЧЕТА
Экскурсия в библиотеку