Елизавета Чаглина
Интегрированная НОД для работы с детьми среднего дошкольного возраста «Как подружится с природой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы с использованием блоков Дьенеша.
«Как подружится с природой»
Цель: Знакомство детей с понятиями зимующие и перелётные птицы, со средой обитания и особенностями питания.
Задачи:
развивать продуктивную (конструктивную) деятельность;
развивать цветовое восприятие;
развивать у детей стремление к игровому и речевому общению;
воспитывать умение сопереживать, помогать, сочувствовать;
Предварительная работа:
Публикация «Интегрированная НОД для работы с детьми среднего дошкольного возраста „Как подружится с природой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
рассказ педагога;
рассматривание картинок с изображением птиц;
Ход занятия:
Дети проходят в группу, присаживаются на стулья.
Воспитатель: Сегодня я пришла в садик очень рано, прошла по нашей площадке. Было очень тихо. Только птицы со мной поздоровались.
"Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро доверчивым лицам! "
Ребята, как вы считаете какие птицы со мной здоровались?
(Ответы детей)
Посмотрите, к нам в гости пришла кукла Катя (игрушка, она хотела бы послушать про птичек. Разрешим Кате остаться у нас в гостях? (ответы детей). Присаживайся Катюша вместе с нами и послушай, что наши дети знают о птицах.
Воспитатель: Давайте сегодня с вами поговорим о перелетных птицах. Дети, как вы думаете, какие птицы называются перелетными.
(Ответы детей)
Воспитатель: Птицы, которые на зиму улетают от нас в теплые края, называются перелётными, весной они вновь возвращаются к нам, чтобы радовать нас своим пением.
Ребята, кукла Катя приготовила для вас загадки, хотите их разгадать?
(Ответы детей)
Серый маленький комочек
Чик-чирик! - замерз он очень!
Солнце, выгляни скорей,
Ждет тебя наш. (воробей) Синяя косынка,
Темненькая спинка.
Маленькая птичка
Звать её. (синичка)
Птица черная кружится,
«Кар», – кричит она и злится.
Всем известная персона,
А зовут ее. (ворона) Птички на деревья сели,
Посчитай-ка: раз, два, три…
На зимовку прилетели
С красной грудкой. (снегири)
Прилетел весной певец.
Подскажите, кто?. (скворец)
Очень любят провода, и сидят на них всегда.
И щебечут ласково Божьи птички —. (ласточки)
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, справились с загадками.
Предлагаю вам сейчас немного отдохнуть и поиграть.
Физкультминутка.
Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают. («клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели (улетают», садятся)
Воспитатель: Дети, но ведь не все же птицы от нас улетают в теплые края, очень много птичек остаются и с нами зимовать. Как вы думаете, трудно у нас зимой? (ответы детей).
Конечно трудно и даже очень. Им и холодно, и голодно, ведь еда которой они питаются остается под снегом и птицам тяжело ее добывать. А как вы думаете, человек может помочь птицам в это время года? (ответы детей)
А как? (Ответы детей). Люди делают для птиц различные кормушки, которые наполняют зернами и хлебными крошками, благодаря этому птицам легче найти себе пропитание.
Кукла Катя предлагает нам стать самыми настоящими друзьями для птиц и построить для них кормушки.
Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь птицам -O- (Ответы детей).
Воспитатель: Тогда я предлагаю вам взять стулья и пройти к своим столами.
Перед началом работы, предлагаю настроить наши пальчики, немного их размять.
Пальчиковая гимнастика.
Я зимой кормлю всех птиц –
Голубей, ворон, синиц,
Воробьев и снегирей –
Вот кормушка у дверей.
Дам им булки, пшенной каши,
Дам им зерна, семена.
А синице дам я сало,
Пусть клюет его она.
Воспитатель показывает детям кормушку, объясняет ход работы. Далее самостоятельная деятельность детей.
По итогу выполненной работы воспитатель хвалит детей за их старания.
Воспитатель: Ребята, нашей гостье пора возвращаться к себе домой. Катюша, тебе понравилось у нас в гостях? Приходи к нам еще в гости, и мы с ребятами обязательно тебе расскажем еще что-то новое и интересное. До свидание!
Рефлексия.