Валентина Шомникова
«Пингвины на льдине». Интегрированная НОД для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ:
окружающий мир, развитие элементарных метематических представлений, речевое развитие, рисование, конструирование из бумаги, аппликация.
ЗАДАЧИ ПО ОБЛАСТЯМ:
Окружающий мир: познакомить детей с пингвинами, образом жизни и средой обитания.
Развитие элементарных математических представлений: закрепить порядковый и количественный счет, геометрическую фигуру треугольник, направление движения от себя (влево, вправо, вверх, вниз).
Публикация «„Пингвины на льдине“, Интегрированная НОД для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пингвин. Детям о пингвинах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Речевое развитие: развивать связную, грамматически правильную речь, обогащать словарь, знакомить с новыми словами.
Рисование: закреплять навыки тонирования бумаги и рисования тычком жесткой кисточкой.
Конструирование из бумаги: развивать мелкую моторику, учить выполнять фигурку пингвина из треугольника, загибая уголки в определенную сторону.
Аппликация: познакомить с приемами передачи сюжета способом ближе – дальше, начиная с больших предметов и переходя к меньшим по мере их удаления, развивать творческое мышление и воображение.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Чтение стихотворений о пингвинах, рассматривание иллюстраций, рассказы об образе их жизни, среде обитания и питании. Подготовка фона для аппликации: тонирование бумаги с помощью поролона. Знакомство с новыми словами : неуклюжий – не очень стройный и плохо двигается, пернатый – имеет на теле перья.
МАТЕРИАЛЫ, ИНСТРУМЕНТЫ, ОБОРУДОВАНИЕ:
Листы тонированной бумаги на каждого ребенка, сделанные накануне, по три треугольника разных размеров из черной односторонней бумаги, заготовки для оформления клюва пингвина и глаза, белая гуашь, жесткие кисточки, вода в стаканах - невылевайках, клей – карандаш, салфетки, вариант композиции «Пингвины на льдине».
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель читает стихотворение И. Родионова
На полюсе южном средь множества льдин
Живет неуклюжий пернатый пингвин.
Он птица, действительно, очень смешная:
Ныряет и плавает, но не летает!
Шагает вразвалочку, крылья расставив,
По льду вся пингвинья огромная стая.
Не вьют они гнезд – слишком холодно – льдины!
Но как же детишек выводят пингвины?
На полюсе деток не высидеть просто –
Морозы там градусов под девяносто!
Они ухитрились! Пингвинные папы
Яичко с птенцом носят сверху на лапах,
От холода спрятав под складками жира.
Там хватит тепла для ее «пассажира»!
Дети! Где живут пингвины? Какая там погода? (Ответы детей). Перед вами лежат листы тонированной бумаги, которые изображают льдину. Предлагаю нарисовать на ваших льдинах снежные горы с помощью белой гуаши жесткой кисточкой. (Воспитатель напоминает детям способ рисования тычком. Дети рисуют).
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
«Пингвины» Г. Утробин
Бело – черные пингвины далеко видны на льдинах.
Вот они шагают дружно, для порядка это нужно.
Оттопырили ладошки и попрыгали немножко.
Руки вверх чуть приподняли и быстрее побежали.
Воспитатель: Наша льдина и снежные горы на ней готова. Теперь нам надо поселить сюда пингвинов. Перед вами три треугольника разной величины. Из них мы будем делать пингвинов, загнув все уголки треугольника вовнутрь. (Воспитатель показывает способ выполнения фигурки пингвина, проговаривая каждое действие). Верхний уголок загнули вниз и вправо – это голова. Нижний уголок загнули вверх и вправо – это лапки. Левый уголок загнули вниз – это крыло. (Дети выполняют работу из трех треугольников). Фигурки пингвинов готовы. Теперь надо приклеить пингвинов на льдину так, чтобы было понятно, что они идут издалека друг за другом. Как мы это будем делать? (Дети отвечают. Воспитатель уточняет). Первый пингвин самый большой, второй пингвин поменьше, третий самый маленький. (Дети выполняют работу, проговаривая свои действия). Дети! Чего не хватает у наших пингвинов. Правильно нет клюва и глаза. А почему мы будем приклеивать только один глаз каждому пингвину? Правильно, потому что второй глаз находится с другой стороны, и мы его не видим. (Дети приклеивают клювы и глаза).
После занятия оформление выставки, рассматривание работ, обсуждение.