Ирина Зелева
Конспект интегрированной НОД для детей подготовительной группы «В поисках мечты!»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД для детей подготовительной группы
"В поисках мечты"
Цель:
Внедрение различных форм интеграции в занятия по ФЭМП
Задачи:
- вызвать интерес у детей к различным видам игровой и продуктивной деятельности на занятиях по ФЭМП
- закреплять знания числового ряда, умение решать простые задачи в пределах 10
-развивать логическое мышление
- закреплять навыки рисования нетрадиционными способами
Публикация «Конспект интегрированной НОД для детей подготовительной группы „В поисках мечты!“» размещена в разделах
Ход НОД:
У каждого человека есть мечта! У всех она своя, самая заветная! Но бывают мечты, похожие друг на друга. Сегодня я предлагаю вам собрать одну большую общую мечту из маленьких кусочков. Для этого мы с вами отправимся в увлекательной путешествие, полное загадок и приключений! Но для начала определим на каком транспорте мы это сделаем.
Задание "Собери картинку"
(Дети, работая в парах, собирают разрезную картинку «Автобус» с числовым рядом).
Вос. :
- Автобус готов к путешествию, но прежде чем отправиться в путь, нужно приобрести билеты.
Решив несложную задачу, каждый из вас сможет получить билет.
Задачи:
1. Пели песни две синицы, две подружки, две певицы.
Тут одна из них пропала, видно петь она устала.
Здесь подсказка не нужна: было две, теперь одна(№1).
2. Кошка в кубики играла, кошка кубик потеряла.
Закружилась голова. Было три, осталось два(№2).
3. Семь бумажных кораблей сделал мастер- воробей.
Подарил четыре Мишке, сколько отдал воробьишкам(№3).
4. Два мышонка грызли корку, два- сырок тащили в норку.
сколько их у нас в квартире? Два плюс два всего четыре (№4).
5. Три синицы на кормушке, две синицы на кадушке.
Мы умеем прибавлять: всех синичек будет пять (№5).
Вос. :
- Но вы знаете, что все автобусы отправляются в определенное время?
А наши часы похоже неисправны.
Задание «Исправь часы»
(На циферблате часов перепутаны цифры, исправляются ошибки).
Вос. :
-Часы исправны, теперь их нужно завести.
Физминутка «Будильник»
Заведем будильник в раз (движение кистью руки - завод часов)
Пусть пробьет он в нужный час:
В 6, в 12, в 9, в 3-(руками показываем время)
Стрелочка, быстрей беги! (круговое движение правой руки перед собой)
Отсчитай нам все минутки, (прыжки на месте)
Мы играли ради шутки!
Вос.
-Что ж, пора в дорогу! Занимайте места в автобусе, согласно билетам.
(Построившись друг за другом в соответствии с билетами, движемся к столам с очередным заданием.)
Вос. :
-Автобус наш едет, колеса стучат, далеко, далеко везет он ребят!
Мы прибыли на станцию, которая называется "Мечта".
Только вот пока ее очертаний не видно!
Значит, еще не все трудности мы преодолели! Посмотрим, здесь
какие-то интересные фигуры! Только они в беспорядке. Попробуем
их правильно поместить в форму?
Задание «Колумбово яйцо»
(Дети выполняют задание, в котором необходимо собрать «Колумбово яйцо». Работа в парах).
Вос. :
- А ведь не зря мы потрудились, посмотрите на обратной стороне формы геометрические фигуры - это подсказки!
( На магнитной доске прикрепляются геометрические фигуры:
треугольники - горы, круг - солнце, полукруг - остров, квадрат - "Отель 6 звезд").
Вос. :
-Нам осталось добавить к нашей мечте самое главное - море! И его мы нарисуем! В своей работе будем использовать различные способы рисования, такие как кляксография, рисование тычками, ватными палочками и т. д.
(на столах расставлены баночки с разноцветной гуашью, листы бумаги, кисточки и салфетки. Дети различными способами рисуют море и прикрепляют рисунки к картине "Мечта").
Задание «Нарисуем море!»
- Что ж, очень красивая получилась у нас мечта. Осталось придумать, на чем до нее доплыть. Предлагаю вам построить пароход из счетных палочек и на нем отправиться к чудесному острову! (Задание выполняется при помощи пособия "Фигуры из счетных палочек").
Вос. :
- Вот и закончились наши приключения в поисках мечты! Но что ожидает нас на этом удивительном острове? Смотрите, ребята, здесь спрятана какая – то карта! (Дети рассматривают карту и определяют, где спрятаны сокровища.)
Вос. :
- Молодцы, юные путешественники! Не только до мечты успешно добрались, но и сундук с сокровищами отыскали! Как говорят, по работе и награда! Откроем сундук и посмотрим, что же в нем спрятано?
(Дети открывают сундук и получают шоколадные призы)
Вос. :
- На этом приключения наши заканчиваются! Мы отправляемся домой, в поисках новой мечты!
(Дети под музыку покидают место проведения НОД).