Елена Побирей
Интегрированная НОД для детей подготовительной группы «Путешествие в Китай»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная нод для детей подготовительной группы «Путешествие в Китай»
Цель: Знакомство с характерными особенностями приграничного государства, развитие интереса и истории и культуры китайского народа, воспитание патриотических чувств и уважения к народам мира.
Задачи: 1. Развивать интерес к самобытности народов стран мира, их ценностям и достижениям.
2. Закрепить общие представления о стране Китай.
Публикация «Интегрированная НОД для детей подготовительной группы „Путешествие в Китай“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
3. Познакомить с чайной церемонией и декоративно – прикладной техникой «декупаж».
4. Развивать память, мышление, тактильное восприятие, мелкую моторику, творческое воображение.
5. Воспитывать уважение к культуре других народов.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, прослушивание музыкальных произведений, создание мини – музея «История и культура Китая»
Оборудование:1. Музыкальное сопровождение для чайной церемонии и творческой деятельности; презентация с достопримечательностями Китая и декоративной техникой декоративно - прикладного искусства «декупаж»; национальный китайский костюм, стол для чайной церемонии, коврики, чайный сервиз, бамбуковые салфетки, поднос, мешочки с чаем, лупы, тарелочки для чая, ларец; материал для творческой деятельности: одноразовые бумажные тарелки, подкладные листы, стаканчики с кисточками, ножницами клей пва в розетках, влажные салфетки
Ход занятия
I. Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение?
Дети: Хорошее, радостное, веселое.
Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Дети, я вижу, что вы очень удивлены моему наряду. Сейчас, я вам всё объясню. Очень хочу пригласить вас в путешествие. Если вы посмотрите на мой наряд, то сразу ответите, в какую страну мы отправимся.
Ответы детей : Китай, китайское платье.
Воспитатель:Ребята, очень здорово, что вы интересуетесь другими странами. А сейчас Артём загадает вам загадку, а вы попробуйте отгадать, о какой стране идёт речь.
Артём Ш.
Это волшебная страна,
Там есть великая стена.
Над ней летит большой дракон,
Загадок древних полон он.
Вокруг покладистый народ,
Он много тысяч лет живёт.
Большая панда ест бамбук,
И будет так всегда, мой друг. (Китай)
Дети: О Китае
Воспитатель: Ну что, начинаем наше перемещение в Китай?
II.Презентация -1 занятие «Путешествие в Китай»
Становитесь все, все, сюда (у экрана) и повторяйте за мной:
2 слайд. - Мы пойдём по полям (экран поле) – шагают
3 слайд. - Побежим по горам (горы) – шагают
4 слайд. - Поплывём по морям (волны) – плывут
- Были здесь, теперь мы там! – поворот вокруг себя.
5 слайд. - Вот мы и перенеслись в Китай
- Давайте поздороваемся по-китайски, скажем: «Ни хао»!
6 слайд. (карта Китая, китайский флаг, национальная одежда)
Воспитатель: Долгие годы наши страны Россию и Китай, объединяет дружба. Мы живём в Благовещенске, который граничит с Китаем. И разделяет наши два государства, река Амур. В Китае её называют Хейхе.
Воспитатель:Расскажите, что вы знаете о Китае?
Дети: Огромная страна, китайский рынок, китайская стена итд.
Воспитатель: Большая, древняя, густо - населенная страна, со своей культурой, знаниями и опытом жизни. Обратите внимание на слайд, на нём мы видим карту, флаг Китая и национальный китайский костюм. На каком языке говорят в Китае (китайском)
7 слайд. (картинка китайской стены, Храма Неба,)
Воспитатель:Китай славится своей архитектурой, строительство дворцов, монастырей, храмов, каналами, платинами. Материалами для строительства кроме камня были дерево, бамбук, тростник, глина, а также терракота, фаянс, фарфора. Постройки поражают сочетанием ярких цветов – красного, синего, зелёного в декоре зданий, наличием обязательных изогнутых крыш, с обязательными фигурками сыновей дракона на их концах.
8 слайд. (китайский календарь, фейерверк, изготовление шелка, компаса, часов бумаги)
Воспитатель: Древние китайцы, изобрели много полезных вещей, китайский лунный календарь, фейерверк, шелк, бумага, компас и многое другое.
9слайд. (картинки нетрадиционной и традиционной медицины, здания санатория)
Воспитатель: Что самое важное в жизни каждого человека и о чем надо заботиться постоянно?
Дети: Здоровье.
Воспитатель:Что может быть важнее для человека, чем здоровье, красота и долголетие. Китайская медицина славится своими клиниками, которые излечивают самые тяжелые заболевания человека и нетрадиционной медициной.
Воспитатель: Как вы понимаете слова, нетрадиционная медицина?
Дети: Необычная. Способы помогающие лечить человека без таблеток, уколов, иглоукалывание упражнениями, гимнастикой, массажом.
Воспитатель:Мы с вами сделаем оздоровительный массаж
Точечный массаж
Девочки и мальчики, приготовьте пальчики.
Крылья носа разотри – раз, два, три
И под носом себе утри – раз, два, три
Брови нужно расчесать – раз, два, три, четыре, пять
Серьги на уши повесь, если есть.
Заколкой волосы скрепи – раз, два, три
Сзади пуговку найди и застегни
Бусы надо примерять, примеряй и надевай.
А сюда повесим брошку, разноцветную матрёшку.
А сюда браслетики, красивые манжетки.
Вот как славно потрудились и красиво нарядились
Осталось ноги растереть и не будем мы болеть.
10 слайд. (картинки приготовления пищи, рисовых плантаций,зданий кафе и ресторанов) Воспитатель:Китай славится не только своей медициной, но и кухней, она славится своими вкусовыми изысками и фантазиями. Большинство разговоров китайцев сводятся к еде. Приветствуя друг друга, китайцы интересуются : «Вы уже ели?»
- Что предпочитают кушать в Китае?
Дети: Рис, лапшу, овощи, сыр тофу, рыбу, фрукты.
Воспитатель:Какие блюда из китайской кухни вам знакомы?
Дети: Пекинская утка, мясо в кисло-сладком, рисовая лапша…
11 слайд. (картинка чайной плантации)
III.Опытно – экспериментальная деятельность
Воспитатель: Я приготовила для вас сюрприз. Мы сейчас с вами отправимся в китайскую лабораторию, и вы узнаете какой.
Показывает ларец.
Воспитатель:Внутри ларца - маленькие мешочки. Я их вам раздам. А вы потрогайте, понюхайте, но не открывайте их. Как вы думаете, что хранится в мешочках? Дарина Г. догадалась и подскажет нам, что в мешочках.
Он горячий, ароматный
И на вкус всегда приятный.
Он недуги исцеляет
И усталость прогоняет.
Силы новые даёт
И друзей за стол зовёт.
С благодарностью весь мир
Славит чудо-эликсир.
(чай)
Воспитатель: Открывайте мешочки и высыпайтесодержимое на тарелочки. Потрогайте чай, хорошенько рассмотрите его, можно воспользоваться лупой
Воспитатель: Что вы можете рассказать о чае?
Дети:Сухие чайные листья, из них получают напиток чай, он разного цвета, бывает мелко листовой, крупно листовой, вкусно пахнет, шумит, легко ломается, продаётся в магазине
Воспитатель:Произрастает чай в тёплом климате, сушат самые молодые листья, в магазине продаются разные сорта чая: белый, желтый, зелёный, чёрный, красный, с фруктами.
Китайской легендарассказывает,что давным-давно люди Китая заметили, что, после принятия этого напитка, снимается усталость, прибавляются силы, появляется бодрость, приподнимается настроение.
Воспитатель: Приглашаю вас на китайскую церемонию.
Воспитатель и дети размещаются вокруг стола на ковриках, сидя на коленях.
Воспитатель:Китайская чайная церемония – это волшебное таинство, где постигается необыкновенный вкус и аромат чая, наступает покой и мир в душе. Воду для чаепития берут в роднике и кипятят на открытом огне. Затем в глиняном чайнике заваривают чай. Разливается он в чашечки – гайваны. Угощайтесь. Чай пейте мелкими глотками.
Дети пьют чай.
Воспитатель: Что вы расскажите о вкусе чая?
Дети: Сладкий, горький, кислый, терпкий.
Воспитатель: Вы являетесь настоящими гурманами, ценителями чая и у вас отличный вкус.
Воспитатель: Вот мы передохнули. А теперь мы отправляемся в китайскую художественную мастерскую.
1 слайд. Презентация - 2 декупаж на занятии
V.Знакомство с декоративно-прикладным искусством «декупаж»
Садятся за столы и смотрят презентацию.
2– 8слайд. Воспитатель: Китай с древностиславился своими умельцами и мастерами. С возникновением производства бумаги появилась новая техника украшения предметов, которая называется «декупаж» Слово «декупаж», означает вырезать. Вырезанные красочные бумажные картинки наклеивались на украшаемую поверхность, а затем, после высыхания, для защиты от внешних воздействий полученное изображение покрывается лаком на несколько слоев.
Так украшаются разные предметы: шкатулки, фоторамки, вазочки, посуду и. т. д., а также украшалась и мебель. Позже «декупажем» стали заниматься и остальные люди разных стран.
9слайд. Что же необходимо мастерам для занятия «декупажем»?
В настоящее время мотивы (или картинки) чаще вырезаются из трехслойных салфеток, поэтому «декупаж» в некоторых языках получил иное название – салфеточная техника. Украшениями могут быть иллюстрации из журналов, обёрточная бумага, этикетки.
Для дополнительного украшения предметов в этой технике, можно использовать гуашевые краски.
Я предлагаю вам,превратится в китайских мастеров и оформить сувенирную тарелочку, используя технику «декупаж», чтобы привезти сувениры с этой замечательной страны домой.
VI.Выполнение работы детьми.
10слайд.
10 слайд. Воспитатель: Вот и пришло время возвращаться в наш любимый детский сад. А наши гости пусть полюбуются вашим творчеством (встать полукругом перед гостями).