Светлана Паздникова
Занятие по познавательному и художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста. «Поможем Лунтику»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Совершенствовать навыки счета в пределах 10, закрепление прямого и обратного счета. Учить находить «соседей» чисел; закреплять состав числа (три, четыре, пять). Совершенствовать умение узнавать, различать геометрические фигуры (треугольник, прямоугольник, ромб, квадрат, круг). Закреплять умение классифицировать фигуры по нескольким признакам; закреплять навыки ориентировки на листе бумаги. Развивать конструктивные навыки, мыслительную деятельность, умение работать по схеме. развивать воображение, фантазию; аппликативные навыки.
Публикация «Занятие по познавательному и художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста, „Поможем Лунтику“» размещена в разделах
Предварительная работа. Разучивание упражнения «Ракета», вырезание кругов из квадратов разного размера и цвета сложенных пополам.
Оборудование. ИКТ, «Колумбовое яйцо», Блоки Дьенеша, карточки-символы, цифры, геометрические фигуры, карточки для д/и «Найди соседа», клей, ножницы, клеенки, кисточки, круги.
Ход занятия.
Беседа по вопросам. Дети, вы любите путешествовать? На чем можно отправиться в путешествие? К нам сегодня в гости пришли герои из мультфильмов, вы их узнали? Назовите. (Чебурашка, Незнайка, Лунтик). Они подружились с Лунтиком, но никак не могут понять откуда он взялся на земле. Помогите. (рассказ детей с показом слайдов). В какое время суток можно увидеть луну и звезды? Сколько частей суток? Назовите их. Давайте поможем Лунтику, отправимся в путешествие на луну, на чем можно туда добраться? (ответы детей)
• Строим ракету из д/и «Колумбовое яйцо» по схеме
• Выкладываем цифры по порядку от 1 до 10. Счет прямой и обратный.
• Д/и «Найди соседа числу»
• «Составь карту полета» (ориентировка на листе бумаги, выкладывание геометрических фигур)
Физ. минутка.
А сейчас мы с вами дети,
Улетаем на ракете
На носки поднимись
А потом руки вниз
1-2 - потянись
Вот летит ракета ввысь.
– Давайте посмотрим в иллюминаторы, что мы видим? Каждый иллюминатор под номером, вам нужно положить карточку на тот иллюминатор, номер которого совпадает с количеством звезд и комет на вашей карточке. (состав числа из двух меньших)
• Блоки Дьенеша. Детям раздаются схемы, нужно найти форму по нескольким признакам. Дети находят и выкладывают папу Лунтика.
– Дети, а давайте для Чебурашки и Незнайки сделаем фотографии родственников Лунтика.
Аппликация. Из приготовленных ранее кругов дети сами придумывают и приклеивают разных родственников
Возвращаться нам пора,
Улетаем, детвора
Из полета возвратились
И на землю опустились.