Лучший педагог года

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность «Правила поведения на природе»

Елена Яким
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность «Правила поведения на природе»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить полученные знания по всему пройденному материалу.

Задачи: Познавательное развитие.

Природа : Закрепить знания детей о правилах поведения на природе; формировать бережное отношение к растениям и животным.

Закрепить обитателей леса, насекомых, птиц, некоторые виды деревьев; закрепить умение детей классифицировать.

Публикация «Интегрированная непосредственно образовательная деятельность „Правила поведения на природе“» размещена в разделах

Математическое представление: Закрепить умение по всему пройденному материалу: количество и счет в пределах 5; ориентировка во времени и пространстве; различать геометрические фигуры; соотносить цифры и предметы.

Художественно-эстетическое развитие.

Рисование: Закреплять навыки в умении создавать композицию, гармонично сочетающую разные элементы и способы рисования. Формировать навыки планирования работы.

Музыкальное развитие: закрепить пение знакомых песен.

Речевое развитие: Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие. Развивать монологическую речь детей. Обогащать речь детей прилагательными.

Чтение художественной литературы : Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. Развивать речевое внимание, артикуляционный аппарат детей. Воспитывать речевое внимание.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Золотой ключик» р. п. Колышлей

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность

на тему: «Волшебное путешествие в

лес»

(средняя группа №1)

Воспитатель: Яким Елена Александровна.

Р. п. Колышлей.

Май 2014г

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте! Ты скажешь человеку.

Здравствуй! Улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку.

И здоровым будет много лет.

Воспитатель: Давайте, ребята, пожелаем здоровья нашим гостям и скажем, здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: А трудностей не боитесь?

Дети: Нет.

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в путешествие в сказочный лес, в котором живёт

Дедушка-лесовик. А вы знаете, кто такой лесовик?

(Выслушиваются ответы детей).

Воспитатель уточняет: Лесовик-это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы.

А поможет нам в нашем путешествии сказка.

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

В сказке очутитесь.

(Звучит пение птиц)

Воспитатель: Наше путешествие начинается. А где мы очутились? Ребята, прежде чем продолжить наше путешествие я хочу у вас спросить, а умеете ли вы вести себя в лесу? (Дети повторяют правила поведения в лесу.)

Как нам найти дедушку – лесовика? Кто же нам поможет?

Посмотрите, вот мишка под деревом сидит, давайте у него спросим?

Воспитатель: Мишка, мишка покажи,

Мишка, мишка, расскажи,

Как найти дорожку

К дедушке в сторожку?

Мишка: Очень просто. Расскажу. Только сначала помогите мне. Я очень люблю варенье, только не знаю, как оно называется.

(Воспитатель показывает картинку с ягодой, дети называют варенье.)

Воспитатель: Куда же нам идти?

Мишка: А вы идите прямо, там и увидите домик лесовика.

Воспитатель: Спасибо мишка, но чтобы не заблудится, мы еще у кого-нибудь Воспитатель: Так мы можем заблудиться, лучше мы еще у кого- нибудь спросим.

А вот и зайчик скачет. Спросим у него.

Воспитатель: Зайка, Зайка, покажи,

Зайка, Зайка, расскажи,

Как найти дорожку

К дедушке в сторожку?

Зайчик: Нет ничего проще, покажу. Только сначала помогите мне.

Зайчик даёт конверт с заданием дидактическая игра «Назови, одним словом».

Белка, заяц, лиса, волк, еж-это….

Жук, пчела, бабочка, кузнечик, улитка-это….

Воробей, голубь, ворона, ласточка-это….

Берёза, сосна, дуб-это…

Воспитатель: Как нам найти старичка – лесовика?

Заяц: Как увидите дымок, идите прямо на него, никуда не сворачивая. Это дедушка – лесник самовар ставит.

Воспитатель: Спасибо, жалко. Что носы у нас не такие чуткие, как у тебя. Придется еще, кого – нибудь,спросить. Смотрите ребята, муравей плачет

.-Что случилось?

Муравей: Я нес игрушки и цифры, но подул ветер и унес цифры. Помогите мне разложить игрушки, так, чтобы они соответствовали цифрам.

(дети раскладывают игрушки)

Воспитатель: Давайте споем песенку муравью, чтобы развеселить его.

( Песня: «Не обижайте муравья.»)

Воспитатель: Пчелка на цветке сидит. Давайте спросим у нее.

Пчёлка, Пчёлка, покажи,

Пчёлка, Пчёлка, расскажи,

Как найти дорожку

К дедушке в сторожку?

Пчелка: Ж-ж-ж, покажу. Прыгайте с кочки на кочку. А там и дедушку – лесника встретите.

Игра «С кочки на кочку».

Выходит Лесник.

Воспитатель: Вот ребята мы и пришли.

Лесовик: Здравствуйте ребята. Как хорошо, что вы ко мне в гости заглянули. Устали, наверное, с дороги? Садитесь, отдохните.

Лесник продолжает: Сяду рядышком на лавку,

Вместе с вами посижу

Загадаю вам загадку,

Кто смышлёней погляжу.

Из «волшебного сундучка» Лесник достает предметы и обыгрывает задачки с

помощью игрушек. Лесник наглядно демонстрирует содержание задачки, показывая игрушки, по ходу добавляет или убирает их в сундучок.

- Сколько бубликов в мешок

Положил ты петушок?

- Два. Но дедушке дадим

И останется : (один)

На пасеке три медвежонка

Играли в прятки у бочонка.

Один в бочонок еле влез.

А сколько убежали в лес? (два)

Четыре зайца шли из школы,

Но вдруг на них напали пчелы.

Два зайчика спаслись едва,

А сколько не успели? (два)

Две розы Маша сорвала,

В подарок маме принесла.

Сорви еще и подари

Ты мамочке не две, а: (три)

Пять котят в футбол играли,

Одного домой позвали -

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? (4)

Воспитатель: А теперь поиграем.

Физкультминутка:

Меж еловых мягких лап

(Погладить колени ладони)

Дождик кап-кап-кап.

(Постукивание по коленям пальцами обеих рук)

Где сучок давно засох-

(Постукивают ребром ладони по коленям)

Серый мох, мох, мох

(Сжимая энергично обе ладони)

Где листок к листку прилип.

(Хлопают ладонями)

Вырос гриб.

(Сводят ладони над головой,

Лесовик: Ребята, а еще у меня есть волшебная коробочка.

В руках у воспитателя коробочка с парными карточками, на которых изображены геометрические фигуры: квадраты, круги, прямоугольники, красного, зеленого, желтого, синего цвета, количеством от 2 до5. Например: на карточке 4 зеленых квадрата

Лесовик: Сейчас вы по очереди подойдёте ко мне, опустите правую руку в волшебный мешочек и достанете одну карточку с геометрическими фигурами.

-Молодцы! Все карточки нашли!

-Что вы на них видите?

Дети: на карточках геометрические фигуры.

Лесовик : А сейчас будьте внимательны. Какие фигуры у вас на карточке? Сколько их?

Дети: У меня на карточке 5 красных прямоугольников. На моей карточке 4- синих круга. У меня на карточке 3 зеленых квадрата.

Лесовик: Вам нужно найти стульчик, на котором находится карточка, похожая на вашу. На ней фигуры такой же формы, такого же цвета что и ваши, и такое же количество. Найдите свое место. Кто найдёт, садится на этот стульчик.

Дети рассаживаются за столы. У каждого ребенка по одной карточке с определенным временем суток.

Лесовик: Ребята, помогите моей сове, покажите и расскажите что такое «сутки». А то она все время путает. Я буду читать стихотворение, а вы будете показывать картинку с той частью суток, про которую я читаю.

«Сутки»

Утром солнышко встаёт,

Спать ребятам не даёт!

-Ну-ка, детки, подымайтесь,

Заряжайтесь, умывайтесь,

Аккуратно одевайтесь

И за завтрак принимайтесь.

В полдень солнышко в зените,

У него лучи, как нити,

Землю щедро согревают,

Всех обедать приглашают.

Дальше, дальше день бежит,

Нам пословица гласит:

-Долог день до вечера, когда делать нечего.

Ну, а вечером, ребята,

Всё окутает прохлада,

Солнцу отдых тоже нужен

А ребятам - вкусный ужин.

Ночью на небе - луна,

Очень строгая она:

Наблюдает - все ли

Улеглись в постели?

Закрывайте глазки,

Пусть вам снятся сказки.

Закрывайте очи

Всем - спокойной ночи!

От утра и до утра

Сутки знает детвора.

Воспитатель: Молодцы, все справились с таким трудным заданием.

Лесовик: Ребята, а вы любите разгадывать загадки?

Вот послушайте:

Стоят в поле сестрички,

Желтый глазок, белые реснички. (Ромашка)

Белым шариком пушистым,

Я красуюсь в поле чистом.

Дунул легкий ветерок,

И остался стебелек. (Одуванчик)

Лесовик: Молодцы ребята, я очень люблю цветы, только у меня в лесу совсем нет цветов.

Воспитатель: Не расстраивайся дедушка, мы поможем тебе.

(Дети рисуют цветы)

(Воспитатель предлагает детям встать в круг.)

Воспитатель: Ребята, вот и заканчивается наше волшебное путешествие. Нам пора прощаться с лесовиком.

Лесовик: Поиграли мы, позабавились

Очень вы мне, ребята, понравились, и я вам хочу подарить орешки. На прощанье поиграйте со мной.

Пальчик, пальчик, мой хороший,

Крепко ты сожми орешек

Покрути и покатай и другому передай. (2-3 раза)

(Дети садятся на коврик по кругу и выполняют указания лесовика.)

Лесовик: Возьмите орешек в левую руку. В правую. Положите орешек впереди себя. Справой стороны от себя. С левой от себя. Положите позади себя.

Молодцы ребята. Поиграли, позабавились

Очень вы мне ребята понравились. Пора мне ребята за лесом присматривать, да и вам пора в садик возвращаться.

-До свидания.

Воспитатель:

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

Снова в группе очутитесь.

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось путешествовать? А что вам больше всего понравилось?

(Ответы детей)

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Правила поведения в природе»Дидактическая игра «Правила поведения в природе» Дидактическая игра «Правила поведения в природе» Сопроводительный лист к инновационному продукту. Муниципальное Дошкольное Образовательное.

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность для детей с ОНР «Первоцветы» (старшая группа) Интегрированная НОД для детей с ОНР (старшая группа) «Первоцветы» Цель: Закрепление знаний и представлений по теме "Первые цветы". Задачи:.

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность «Рыбки в аквариуме» для детей 4–5 лет Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность «Рыбки в аквариуме» для детей 4-5 лет Воспитатель первой квалификационной категории.

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с использованием элементов ТРИЗ «Шестиногие малыши» НОД. Воспитатель МБДОУ «Детский сад п. Молодёжный Перелюбского муниципального района Саратовской области» Залесская Оксана Викторовна высшая.

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность «Путешествие по родному городу» Цель: Расширить представления детей о России, как о родной стране, нашем общем большом доме. Систематизировать представление о том, что.

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по кляксографии в средней группе «Волшебные кляксы» Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в средней группе. Нетрадиционная техника рисования – кляксография «Волшебные.

Конспект ООД по ФЦКМ «Правила поведения на природе» Конспект ООД по ФЦКМ тема: «Правило поведения на природе» Задачи: Формировать правила поведения на природе. Развивать знания о диких и домашних.

Лэпбук «Правила поведения на природе»Лэпбук «Правила поведения на природе» Важным аспектом современного Российского образования является «научить учиться самому»: т. е. школьники должны ставить перед собой цели.

Папка-раскладушка «Правила поведения в природе»Папка-раскладушка «Правила поведения в природе» Природа оставляет большой след в душе ребёнка, потому что она своей яркостью, многообразием, динамичностью воздействует на все его чувства.

Конспект занятия «Правила поведения детей в природе» Цель занятия: Закрепить знания детей об основных правилах поведения на природе. Задачи: Обучающие: Способствовать обогащению, закреплению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность «Правила поведения на природе»
Опубликовано: 28 октября 2018 в 13:31
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная непосредственно образовательная деятельность «Правила поведения на природе»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Яким в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД