Елена Яким
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность «Правила поведения на природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить полученные знания по всему пройденному материалу.
Задачи: Познавательное развитие.
Природа : Закрепить знания детей о правилах поведения на природе; формировать бережное отношение к растениям и животным.
Закрепить обитателей леса, насекомых, птиц, некоторые виды деревьев; закрепить умение детей классифицировать.
Публикация «Интегрированная непосредственно образовательная деятельность „Правила поведения на природе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Правила поведения в лесу. Конспекты занятий
- Правила поведения в природе
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Математическое представление: Закрепить умение по всему пройденному материалу: количество и счет в пределах 5; ориентировка во времени и пространстве; различать геометрические фигуры; соотносить цифры и предметы.
Художественно-эстетическое развитие.
Рисование: Закреплять навыки в умении создавать композицию, гармонично сочетающую разные элементы и способы рисования. Формировать навыки планирования работы.
Музыкальное развитие: закрепить пение знакомых песен.
Речевое развитие: Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие. Развивать монологическую речь детей. Обогащать речь детей прилагательными.
Чтение художественной литературы : Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. Развивать речевое внимание, артикуляционный аппарат детей. Воспитывать речевое внимание.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Золотой ключик» р. п. Колышлей
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность
на тему: «Волшебное путешествие в
лес»
(средняя группа №1)
Воспитатель: Яким Елена Александровна.
Р. п. Колышлей.
Май 2014г
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте! Ты скажешь человеку.
Здравствуй! Улыбнётся он в ответ.
И, наверно, не пойдёт в аптеку.
И здоровым будет много лет.
Воспитатель: Давайте, ребята, пожелаем здоровья нашим гостям и скажем, здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: Да.
Воспитатель: А трудностей не боитесь?
Дети: Нет.
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в путешествие в сказочный лес, в котором живёт
Дедушка-лесовик. А вы знаете, кто такой лесовик?
(Выслушиваются ответы детей).
Воспитатель уточняет: Лесовик-это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы.
А поможет нам в нашем путешествии сказка.
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
В сказке очутитесь.
(Звучит пение птиц)
Воспитатель: Наше путешествие начинается. А где мы очутились? Ребята, прежде чем продолжить наше путешествие я хочу у вас спросить, а умеете ли вы вести себя в лесу? (Дети повторяют правила поведения в лесу.)
Как нам найти дедушку – лесовика? Кто же нам поможет?
Посмотрите, вот мишка под деревом сидит, давайте у него спросим?
Воспитатель: Мишка, мишка покажи,
Мишка, мишка, расскажи,
Как найти дорожку
К дедушке в сторожку?
Мишка: Очень просто. Расскажу. Только сначала помогите мне. Я очень люблю варенье, только не знаю, как оно называется.
(Воспитатель показывает картинку с ягодой, дети называют варенье.)
Воспитатель: Куда же нам идти?
Мишка: А вы идите прямо, там и увидите домик лесовика.
Воспитатель: Спасибо мишка, но чтобы не заблудится, мы еще у кого-нибудь Воспитатель: Так мы можем заблудиться, лучше мы еще у кого- нибудь спросим.
А вот и зайчик скачет. Спросим у него.
Воспитатель: Зайка, Зайка, покажи,
Зайка, Зайка, расскажи,
Как найти дорожку
К дедушке в сторожку?
Зайчик: Нет ничего проще, покажу. Только сначала помогите мне.
Зайчик даёт конверт с заданием дидактическая игра «Назови, одним словом».
Белка, заяц, лиса, волк, еж-это….
Жук, пчела, бабочка, кузнечик, улитка-это….
Воробей, голубь, ворона, ласточка-это….
Берёза, сосна, дуб-это…
Воспитатель: Как нам найти старичка – лесовика?
Заяц: Как увидите дымок, идите прямо на него, никуда не сворачивая. Это дедушка – лесник самовар ставит.
Воспитатель: Спасибо, жалко. Что носы у нас не такие чуткие, как у тебя. Придется еще, кого – нибудь,спросить. Смотрите ребята, муравей плачет
.-Что случилось?
Муравей: Я нес игрушки и цифры, но подул ветер и унес цифры. Помогите мне разложить игрушки, так, чтобы они соответствовали цифрам.
(дети раскладывают игрушки)
Воспитатель: Давайте споем песенку муравью, чтобы развеселить его.
( Песня: «Не обижайте муравья.»)
Воспитатель: Пчелка на цветке сидит. Давайте спросим у нее.
Пчёлка, Пчёлка, покажи,
Пчёлка, Пчёлка, расскажи,
Как найти дорожку
К дедушке в сторожку?
Пчелка: Ж-ж-ж, покажу. Прыгайте с кочки на кочку. А там и дедушку – лесника встретите.
Игра «С кочки на кочку».
Выходит Лесник.
Воспитатель: Вот ребята мы и пришли.
Лесовик: Здравствуйте ребята. Как хорошо, что вы ко мне в гости заглянули. Устали, наверное, с дороги? Садитесь, отдохните.
Лесник продолжает: Сяду рядышком на лавку,
Вместе с вами посижу
Загадаю вам загадку,
Кто смышлёней погляжу.
Из «волшебного сундучка» Лесник достает предметы и обыгрывает задачки с
помощью игрушек. Лесник наглядно демонстрирует содержание задачки, показывая игрушки, по ходу добавляет или убирает их в сундучок.
- Сколько бубликов в мешок
Положил ты петушок?
- Два. Но дедушке дадим
И останется : (один)
На пасеке три медвежонка
Играли в прятки у бочонка.
Один в бочонок еле влез.
А сколько убежали в лес? (два)
Четыре зайца шли из школы,
Но вдруг на них напали пчелы.
Два зайчика спаслись едва,
А сколько не успели? (два)
Две розы Маша сорвала,
В подарок маме принесла.
Сорви еще и подари
Ты мамочке не две, а: (три)
Пять котят в футбол играли,
Одного домой позвали -
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? (4)
Воспитатель: А теперь поиграем.
Физкультминутка:
Меж еловых мягких лап
(Погладить колени ладони)
Дождик кап-кап-кап.
(Постукивание по коленям пальцами обеих рук)
Где сучок давно засох-
(Постукивают ребром ладони по коленям)
Серый мох, мох, мох
(Сжимая энергично обе ладони)
Где листок к листку прилип.
(Хлопают ладонями)
Вырос гриб.
(Сводят ладони над головой,
Лесовик: Ребята, а еще у меня есть волшебная коробочка.
В руках у воспитателя коробочка с парными карточками, на которых изображены геометрические фигуры: квадраты, круги, прямоугольники, красного, зеленого, желтого, синего цвета, количеством от 2 до5. Например: на карточке 4 зеленых квадрата
Лесовик: Сейчас вы по очереди подойдёте ко мне, опустите правую руку в волшебный мешочек и достанете одну карточку с геометрическими фигурами.
-Молодцы! Все карточки нашли!
-Что вы на них видите?
Дети: на карточках геометрические фигуры.
Лесовик : А сейчас будьте внимательны. Какие фигуры у вас на карточке? Сколько их?
Дети: У меня на карточке 5 красных прямоугольников. На моей карточке 4- синих круга. У меня на карточке 3 зеленых квадрата.
Лесовик: Вам нужно найти стульчик, на котором находится карточка, похожая на вашу. На ней фигуры такой же формы, такого же цвета что и ваши, и такое же количество. Найдите свое место. Кто найдёт, садится на этот стульчик.
Дети рассаживаются за столы. У каждого ребенка по одной карточке с определенным временем суток.
Лесовик: Ребята, помогите моей сове, покажите и расскажите что такое «сутки». А то она все время путает. Я буду читать стихотворение, а вы будете показывать картинку с той частью суток, про которую я читаю.
«Сутки»
Утром солнышко встаёт,
Спать ребятам не даёт!
-Ну-ка, детки, подымайтесь,
Заряжайтесь, умывайтесь,
Аккуратно одевайтесь
И за завтрак принимайтесь.
В полдень солнышко в зените,
У него лучи, как нити,
Землю щедро согревают,
Всех обедать приглашают.
Дальше, дальше день бежит,
Нам пословица гласит:
-Долог день до вечера, когда делать нечего.
Ну, а вечером, ребята,
Всё окутает прохлада,
Солнцу отдых тоже нужен
А ребятам - вкусный ужин.
Ночью на небе - луна,
Очень строгая она:
Наблюдает - все ли
Улеглись в постели?
Закрывайте глазки,
Пусть вам снятся сказки.
Закрывайте очи
Всем - спокойной ночи!
От утра и до утра
Сутки знает детвора.
Воспитатель: Молодцы, все справились с таким трудным заданием.
Лесовик: Ребята, а вы любите разгадывать загадки?
Вот послушайте:
Стоят в поле сестрички,
Желтый глазок, белые реснички. (Ромашка)
Белым шариком пушистым,
Я красуюсь в поле чистом.
Дунул легкий ветерок,
И остался стебелек. (Одуванчик)
Лесовик: Молодцы ребята, я очень люблю цветы, только у меня в лесу совсем нет цветов.
Воспитатель: Не расстраивайся дедушка, мы поможем тебе.
(Дети рисуют цветы)
(Воспитатель предлагает детям встать в круг.)
Воспитатель: Ребята, вот и заканчивается наше волшебное путешествие. Нам пора прощаться с лесовиком.
Лесовик: Поиграли мы, позабавились
Очень вы мне, ребята, понравились, и я вам хочу подарить орешки. На прощанье поиграйте со мной.
Пальчик, пальчик, мой хороший,
Крепко ты сожми орешек
Покрути и покатай и другому передай. (2-3 раза)
(Дети садятся на коврик по кругу и выполняют указания лесовика.)
Лесовик: Возьмите орешек в левую руку. В правую. Положите орешек впереди себя. Справой стороны от себя. С левой от себя. Положите позади себя.
Молодцы ребята. Поиграли, позабавились
Очень вы мне ребята понравились. Пора мне ребята за лесом присматривать, да и вам пора в садик возвращаться.
-До свидания.
Воспитатель:
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
Снова в группе очутитесь.
Воспитатель: Ребята, а вам понравилось путешествовать? А что вам больше всего понравилось?
(Ответы детей)