Папки-передвижки

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с использованием элементов ТРИЗ «Шестиногие малыши»

Оксана Викторовна Залесская
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с использованием элементов ТРИЗ «Шестиногие малыши»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД. Воспитатель МБДОУ «Детский сад п. Молодёжный Перелюбского муниципального района Саратовской области» Залесская Оксана Викторовна высшая категория

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность,

с использованием элементов ТРИЗ по познавательному развитию (окружающий мир)

младшая группа

Тема: "Шестиногие малыши"

Цель: продолжать знакомство с насекомыми, их внешнем виде, повадками.

Задачи:

Публикация «Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с использованием элементов ТРИЗ „Шестиногие малыши“» размещена в разделах

Образовательные : учить выделять главные признаки насекомых (строение тела, шесть ног, крылья, усики, формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов, учить составлять совместную композицию;

Развивающие: развивать наблюдательность, умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых, развивать связную речь детей (учить отвечать на вопросы воспитателя, участвовать в разговорах во время рассматривания и сравнения насекомых);

Воспитательные: воспитывать любознательность, интерес и бережное отношение к насекомым, желание узнать о них что-то новое.

Интеграция образовательных областей : «Познание (ФЦКМ)», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация».

Материалы и оборудование: фото с изображением насекомых, коллекция насекомых, пособие с признаками.

Предварительная работа:

-наблюдения за насекомыми на прогулке;

-чтение художественной литературы о насекомых;

-разгадывание загадок о насекомых;

-П. и. «Бабочки»;

-консультации для родителей «Правила поведения при встрече с насекомыми»

-рассматривание иллюстраций с изображением насекомых.

Содержание непосредственной образовательной деятельности :

1. Орг. момент.

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй теплый ветерок,

Здравствуй солнечный денек,

Здравствуй утро, здравствуй день,

Нам здороваться не лень.

- Давайте, ребята, пожелаем здоровья нашим гостям и скажем, здравствуйте!

- Молодцы! Проходите на свои места.

- Предлагаю поиграть в игру «Да-нетка». Хотите?

- Для того, чтобы отгадать какой объект я загадала, вы будете мне задавать вопросы, а я буду отвечать на них да или нет.

Игра «Да-нетка» (Кузнечик)

Д: Он летает?

В. : Нет

Д: Он ползает?

В. : Нет

Варианты ответов детей…

Д: Он зеленый?

В. : Да

Д: Это Кузнечик?

В. : Да

-Кузнечик приглашает нас отправиться в путешествие на цветочную поляну. - Хотите? (ответ детей)

- Как нужно вести себя в гостях (не шуметь, не кричать)

- Отправляемся в путь.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимая ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Кто так ловко шагал,

Не споткнулся, не упал?

- Вот мы и пришли. Посмотрите, какая красивая поляна.

- Вам здесь нравится?

-Что вы видите на этой поляне? (цветы, траву)

-А что еще вы видите на этой поляне? А может быть, слышите? (нет)

-А давайте, внимательно прислушаемся (включается запись со звучанием жужжания пчелы)

-Что же это за звук, кто его издает? (Пчела)

- Назовите, кого вы видите здесь? (Бабочки, стрекозы, шмели, божьи коровки)

-Кто это? Как их всех можно назвать одним словом? (Насекомые)

Подходят к полянке-столу, накрытому зелёной скатертью, на полянке цветы на цветах насекомые.

-Ребята, давайте рассмотрим этих насекомых, сравним их: чем они похожи и чем отличаются друг от друга? (Сравнивают муху и божью коровку, кузнечика и жука)

- Что есть у насекомых? (шесть ног, крылья, усики)

- А вы знаете, что насекомые бывают полезные и вредные?

- Какую пользу приносят насекомые? Назовите?

(Польза - бабочки – опыляют цветы, пчелы опыляют цветы, приносят мед, муравьи – разносят по лесу семена растений и поедает тлю;)

- А какой вред? (Вред - поедают растения, комары – кусают, муха разносит микробы)

- Ребята, есть ли у насекомых враги? (Есть).

- Кто? (Птицы, люди).

- Как насекомые спасаются от врагов? (прячутся)

- Возьмите каждый по насекомому и найдите для него место на полянке, где бы его не увидела птица. (выполняют задание)

Дети прячут насекомых в кору деревьев или траву, на ветки, цветы.

- Почему ты выбрал это место? (по окраске, цвету)

Всякое насекомое защищает себя по-разному: кузнечик прячется в зеленой траве, потому что он зеленого цвета; майский жук коричневый прячется на ветках деревьев; другие жуки тоже прячутся в растениях или имеют такой яркий цвет, который как будто предупреждает: «Не ешьте, мы горькие, ядовитые»; а некоторые жуки, притворяются мё ртвыми: не шевелятся, поджимают ножки и усики. Вот так, насекомые спасаются от врагов.

- Насекомые – это часть нашей природы. А природу нужно беречь! Правда, ребята? Поэтому мы стараемся не обижать насекомых, не давить их, не разорять их жилища. Береги насекомых, и не лови их сачком. Пусть они украшают природу

-Кузнечик предлагает продолжить путешествие.

Физминутка

Дети выполняют действия в соответствии со словами воспитателя.

Спал цветок (глаза закрыты). Дети сидят на корточках,

И вдруг проснулся,

Больше спать не захотел. Открывают глаза, мотают головой «нет».

Шевельнулся, потянулся, Потягиваются.

Взвился вверх и полетел. Машут руками.

Солнце утром лишь проснётся,

Бабочка кружит и вьётся. Кружатся.

- Посмотрите, какой красивый цветок, хотите узнать, что там? (да)

- Кто же это? (бабочка) Какая красивая бабочка.

Бабочка принесла с собой карточки, что это? (признаки)

- Выберите признаки которые вам помогут описать бабочку. (ответы детей)

- по признаку цвет – бабочка разного цвета (разноцветная)

-по признаку рельеф – бабочка чешуекрылое, хрупкая

- по признаку температуры – бабочка теплая, потому что на улице летом жарко

- по признаку влажности - бабочка сухая или мокрая, если попала под дождь

- по признаку части – у бабочки есть усики, туловище, глаза, крылья, 6 ног

- по признаку звука - бабочка издают звуки

Бабочка бражник при полете издает гул, а когда чувствует опасность свистит. Есть еще бабочки совки, которые ножками издают трели при полете. А бабочка лишайница издает во время полета щелканье, которое слышно на несколько метров. Ученые доказали, что бабочки не такие молчаливые, как нам кажется.

- по признаку запаха - бабочка пахнет земляникой, цветами, травой.

"У каждого вида бабочек свой запах. Иногда он приятен — некоторые бабочки благоухают ванилью, резедой, земляникой, геранью, шоколадом.

- по признаку размер – бабочка маленькая

- по признаку места - бабочка живет там где много цветов, в горах.

- Молодцы! Положите карточки.

Проходите на стульчики (дети садятся)

- Бабочки бывают разные. Вот посмотрите.

Воспитатель показывает фото с изображением бабочек.

- В Саратовской области 44 вида бабочек занесены в Красную книгу.

Павлиний глаз, Махаон, Капустница, Лимонница, Крапивница.

- Вы видели этих бабочек на участке детского сада? (ответы детей)

- Наши насекомые загрустили, просятся в природу. Возьмите любое насекомое, и отпустите его на цветочную поляну. (делают коллективную аппликацию, расклеивая насекомых на цветочной поляны).

Посмотрите, какая полянка красивая стала. Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым!

А нам пора возвращаться домой.

Давайте попрощаемся с насекомыми, с кузнечиком и скажем ему спасибо за путешествие.

Рефлексия:

-О чем мы сегодня говорили?

- Назовите главный признак насекомых?

- Почему насекомых называют шестиногие малыши?

- Ребята, давайте вспомним, каких насекомых вы знаете?

- Как нужно относиться к насекомым?

- Что для вас было интересно?

- Что нового вы сегодня узнали?

- Ребята, вы все сегодня молодцы. Насекомым было приятно с вами познакомиться, как-нибудь мы ещё сходим к ним в гости.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Давайте поиграем» с использованием загадок и элементов ТРИЗ Цели: 1) Упражнять детей в названии предмета по признаку. 2) Воспитывать интерес к загадкам, умение их отгадывать. 3) Активизировать употребление.

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность «Рыбки в аквариуме» для детей 4–5 лет Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность «Рыбки в аквариуме» для детей 4-5 лет Воспитатель первой квалификационной категории.

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность с детьми по развитию мелкой моторики «Зимняя прогулка» Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность с детьми средней группы по развитию мелкой моторики «Зимняя прогулка» Цель:.

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность «Путешествие по родному городу» Цель: Расширить представления детей о России, как о родной стране, нашем общем большом доме. Систематизировать представление о том, что.

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по кляксографии в средней группе «Волшебные кляксы» Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в средней группе. Нетрадиционная техника рисования – кляксография «Волшебные.

Интегрированная образовательная деятельность «Обучение грамоте с использованием сказкотеки»Интегрированная образовательная деятельность «Обучение грамоте с использованием сказкотеки» Тема. Звук Щ, буква Щ Программное содержание: - создать условия для знакомства со звуком [щ] и буквой щ, которой он обозначается на письме;.

Интегрированная образовательная деятельность в средней группе с использованием здоровьесберегающих и игровой технологии Описание: занятие ориентировано для детей средней группы, включает элементы конструирования. Занятие соответствует ФГОС. Тема: «Зайчонок.

Конспект НОД «Знатоки растений» с использованием элементов ТРИЗ Цель: Формирование познавательных способностей через использование ТРИЗ – технологий. Задачи: Обучающие: Способствовать накоплению опыта.

Конспект занятия по математике с использованием элементов технологии ТРИЗ Программное содержание: Цель: Развитие познавательной активности, внимания, памяти, креативного мышления, творческих возможностей. 1. Образовательные.

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «В гости к сказке»Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «В гости к сказке» епосредственно-образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «В гости к сказке» (интегрированное занятие) Цель: Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с использованием элементов ТРИЗ «Шестиногие малыши»
Опубликовано: 22 июля 2018 в 20:56
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с использованием элементов ТРИЗ «Шестиногие малыши»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Викторовна Залесская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД