Евгения Слепченко
Конспект ООД по ФЦКМ «Правила поведения на природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по ФЦКМ тема : «Правило поведения на природе»
Задачи: Формировать правила поведения на природе. Развивать знания о диких и домашних животных, о грибах. Воспитывать бережное отношение к природе, желание трудится.
Публикация «Конспект ООД по ФЦКМ „Правила поведения на природе“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Правила поведения в лесу. Конспекты занятий
- Правила поведения в природе
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Материал/оборудование Д/и «Где кто живет?», муляжи грибов, елки искусственный, муляжи цветов, корзина, мусорный пакет.
Предварительная работа Беседа «О поведении на природе», рассматривание картинок «С грибами», «С животными», д/и «Съедобное не съедобное»
Интеграция ОО познавательное развитие в интеграции образовательных областей: «физическое развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие»
Ход ООД (или методические приемы)
Мотивация
Дети стоят в кругу:
«Друг на друга посмотрели,
крепко за руки взялись.
Влево — вправо повернулись
И друг другу улыбнулись!»
пробл. ситуация
Воспитатель: ребята сегодня я предлагаю вам, отправится на прогулку в лес.
-Хотите?
Ответ детей.
(Подошли к паласу, где стоят елки, и лежат муляжи мусора).
Воспитатель: посмотрите какая красивая полянка.
-Но что-то здесь не так, что не так ребята?
Ответы детей.
- Ребята, а как же нам поступить с этим мусором?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Собрать это хорошо во что будем собирать?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Давайте поищем, может здесь есть что-то подходящее для нас. (дети под елкой находят мусорный пакет)
- В пакет можно собрать мусор?
Дети начинают собирать мусор. После сбора мусора.
Воспитатель: какие мы с вами молодцы славно потрудились, теперь на чистую полянку мы можем присесть и отдохнуть. (Дети присаживаются вместе с воспитателем на палас)
- Ребята расскажите, когда мы устраиваем пикники на природе, что нужно делать с мусором?
Ответы детей.
Воспитатель:
- А когда собрали мусор в пакет, что потом с ним делать?
Ответы детей.
Воспитатель: ребята посмотрите что- то осталось у нас вон под той елкой. (дети находят картинки с дикими и домашними животными от игры «Где кто живет?»)
- Что это?
- Кто нарисован на картинках?
Ответы детей
Воспитатель: предлагает поиграть в игру и расселить животных по домам, диких в лес, домашних на ферму. Что мы с вами засиделись давайте немножечко разомнемся.
Физминутка
Вот высокая гора, (тянемся вверх)
А под ней внизу - нора (приседаем)
У норы шесть совят
Во все стороны глядят
(Крутим головой)
Вот высокая гора, (тянемся вверх)
А под ней внизу - нора (приседаем)
у горы шесть воробьят
Улететь они хотят ("машем крыльями")
Вот высокая гора, (тянемся вверх)
А под ней внизу - нора (приседаем)
У норы шесть лягушат
скачут, прыгают, спешат. (прыжки)
Вот высокая гора, (тянемся вверх)
А под ней внизу - нора (приседаем)
А в норе крот, крот,
Роет он подземный ход! ("загребаем" руками)
Воспитатель: А теперь расселите животных по их месту обитания диких в лес, а домашних к людям на ферму. (после расселения проверяем правильность)
- Дети, а можно в лесу подходить к диким животным?
- Почему нельзя?
- А домой с собой детенышей или взрослых животных брать можно?
- Почему нельзя?
(вовремя игры воспитатель рассыпал на паласе муляжи грибов)
Воспитатель:
- Ребята посмотрите что у нас на полянке появилось?
- Давайте эти грибы соберем в корзинку.
- Вы знаете как правильно собирать грибы? (дети собирают грибы не поднимая мухомор)
- Ребята, а почему вы не взяли этот красивый гриб?
- А как он называется?
Рефлексия/ анализ:
Воспитатель ребята наша прогулка в лес заканчивается.
- Куда мы с вами ходили?
- Что мы там делали?
- Какой гриб нельзя собирать?
- После пикника, что нужно убирать за собой?
Воспитатель: какие вы все молодцы я надеюсь что вы запомните все эти правила и будите ими пользоваться сами и расскажите своим друзьям.