ОЛЬГА СУНЦОВА
Образовательная интегрированная деятельность в старшей разновозрастной группе «Художественная мастерская»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная интегрированная деятельность
в старшей разновозрастной группе «Художественная мастерская»
Программное содержание:
1. Формировать у детей коммуникативные навыки и навыки совместного с взрослыми ручного труда.
2. Учить планировать трудовую деятельность.
3. Создавать условия для творческого применения усвоенных способов и приёмов работы с различными материалами.
4. Отбирать необходимый материал, оборудование.
Публикация «Образовательная интегрированная деятельность в старшей разновозрастной группе „Художественная мастерская“» размещена в разделах
5. Развивать навыки безопасного использования колющих и режущих предметов.
6. Продолжать развивать глазомер, аккуратность.
7. Закреплять партнёрские отношения,как со сверстниками, так и с взрослыми.
8. Способствовать развитию уверенности, самостоятельности в художественном поиске.
9. Развивать интонационную и музыкальную выразительность, воображение.
10. Воспитывать интерес к самостоятельному освоению новых изобразительных техник и средств художественно – образной выразительности.
11. Расширить словарный запас детей: «мастерская», «трудиться», «поделки», «качество работы», «квиллинг», «заготовка», «синтепон», «накручивание», «оформление».
Индивидуальная работа: Помочь Ване выбрать вид художественной деятельности в игре.
Ход игры:
Воспитатель:
«Кто – то бросил мне в оконце,
Посмотрите, письмецо.
Может, это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо.
Может, это воробьишко,
Пролетая, обронил?
Может, кот письмо,
Как мышку, на окошко заманил?»
Воспитатель читает детям письмо – приглашение на открытие художественной мастерской.
«Что такое художественная мастерская?»
«Кто работает в художественной мастерской?»
«Кого называют мастерами?»
«Какие виды художественного искусства вы знаете?»
«Каким художественным трудом вы занимаетесь дома?»
«Хотите ли вы посетить художественную мастерскую?»
(Ответы детей)
Воспитатель: «Я – хозяйка художественной мастерской и приглашаю вас на её открытие».
Дети и воспитатель перерезают ленточку. (Звучит музыка)
Воспитатель:
«В нашей мастерской вас ждёт встреча с мастерами и их юными помощниками. Каждый из вас сможет выбрать себе занятие по душе и создать своё художественное произведение».
Юные помощники:
«Наша славная страна
Людям творческим нужна!
Приглашаем мастерить,
Клеить, шить, добро творить!»
1 помощник:
«Посмотри скорей вокруг,
Быстро дело ты найди!
А найдя такое дело,
К нему смело приступи!»
2 помощник:
«Берись за дело смело,
Получится умело!
И дела не боясь,
Всё сделаешь смеясь».
3 помощник:
«Стоит только захотеть,
Можно многое успеть.
Берись быстрей за дело,
Веди его умело».
Воспитатель:
«Что бы узнать каким видом творчества вас будут обучать мастера и сделать свой выбор, прослушайте стихи – приглашения. Первой вас приглашает Надежда Анатольевна».
1 мастер :
«Квиллинг – это легко и просто,
Мастерство не зависит от роста,
Лишь терпенье важно
И умелые руки.
И готово средство от унынья и скуки»
Хозяйка: «Второе приглашение от Елены Леонидовны».
2 мастер :
«В каждом доме есть лоскутки,
Тесёмка, детские носки.
Найдутся нитки и иголка,
И закипит работа с толком.
Фантазию проявите -
К нам с внучкой приходите!»
Хозяйка: «Третий мастер – Любовь Николаевна».
3 мастер :
«Да здравствуют подарки!
На всякий разный лад.
Филателисту – марки,
Красавице – наряд.
Пусть свой подарок каждый
Получит в нужный срок.
Лишь с упаковкой надо,
Что б кто – ни будь, помог.
Если к нам с Сашей придёте – без упаковки не уйдёте!».
Дети по своему желанию делятся на три подгруппы. Мастера с детьми выполняют три вида ручного художественного творчества : квиллинг (цветы, насекомые, работа с тканью (забавные игрушки, работа с бумажными заготовками (подарочная упаковка). В обучении детей мастерам помогают юные помощники. В ходе игры дети закрепляют приёмы работы с бумагой, тканью, бросовым и природным материалом. Мастера рассказывают детям о правилах безопасной работы с острыми предметами. В ходе игры закрепляются новые слова и выражения.
В конце работы, дети кладут свои поделки в упаковки и дарят гостям.
Ребё нок:
«За интересные уроки творчества мы дарим всем мастерам и нашим гостям наш музыкальный подарок».
(Инсценировка песни «Я умею рисовать»).
Мастер – класс по квиллингу «Аквариум».
Уважаемые гости! Свой мастер – класс для вас проведёт Надежда Анатольевна.
А какая работа вам предстоит, вы узнаете из загадки:
«У маленького Бори
Есть маленькое море
Но море это не шумит,
Не видно здесь прибоя.
Оно прозрачное на вид,
Немного голубое.
Мелькают рыбки на свету
На зависть рыжему коту.
(аквариум).
Будущих героев коллективной работы вы узнаете из загадок:
«Мы живём в морской водице,
В небе есть у нас сестрицы,
Мы на сестрёнок очень похожи –
Есть у нас яркие лучики тоже».
(морские звёзды)
«Что за чудо из чудес?
В тёплом море вырос лес –
Красны, розовы и алы
Каменеют тут (кораллы)
«Скользят в воде, виляя плавниками
Гуляют по одной и косяками,
Наряды их блестят и серебрятся,
Из ротиков – жемчужины струятся».
(рыбки)
«Он— известный забияка,
Он чуть-чуть похож на рака.
Клешни грозные имеет
В драках шумных не робеет.»
(краб)
«Хвостик спереди крючком,
Плавать может лишь торчком,
В сумке, как у кенгуру,
Носит папа детвору».
(морской конёк)
Участники мастер – класса выполняют коллективную художественную работу «Аквариум».
Хозяйка мастерской : «Уважаемые гости! Вы хорошо потрудились. Наградой для вас пусть послужат фанфары». (звучат фанфары).