Ольга Бухарова
Интегрированная деятельность с детьми второй младшей группы «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Содействовать развитию мелкой моторики детей младшего возраста посредством игровой и продуктивной деятельности.
Задачи:
- Формировать элементарные представления о материалах, из которых изготовлены предметы, учить пользоваться предметами в связи с их назначением.
- Формировать предпосылки связной речи у детей младшего возраста, умение строить полные предложения.
- Учить лепить из соленого теста, используя приемы раскатывания, сплющивания и прищипывания.
- Формировать яркие положительные эмоции в процессе совместной игровой деятельности, способствовать закреплению культурно-гигиенических навыков.
Методы и приемы:
Публикация «Интегрированная деятельность с детьми второй младшей группы „В гостях у сказки“» размещена в разделах
Художественное слово, игровой, постановка проблемы, активизация деятельности детей, речевая инструкция, корректировка самостоятельной деятельности детей, анализ полученного результата, поощрение.
Ход занятия:
1. Вводная часть
Воспитатель заходит к детям со снежными пирожками на подносе.
- Ребята, здравствуйте! По дороге к вам я встретила лисичку, она сказала, что где-то здесь живет зайчик и у него сегодня день рождения. Лисичка передала для него пирожки. Вы зайчика здесь не видели? (Воспитатель с детьми отправляются искать зайчика).
- Ребята, зайчика мы нашли, а что принято делать на день рождения?
- А где мы можем попить чай? (Дети ведут воспитателя в уголок детской кухни). - Что нужно чтобы мы могли чай попить?
Дети накрывают на стол, раскладывают салфетки, выставляют чашки, тарелки, чайник, ложки, сахарницу. Воспитателем проводится игра «Соотнеси по цвету и размеру».
- На стол накрыли. Ой, ребята, мне кажется, мы с Вами что-то забыли, что же все делают перед едой?
- А где у вас можно руки помыть?
Дети ведут воспитателя до умывальника и моют руки.
Пальчиковая гимнастика
Кран с водичкой мы открыли,
Свои ладошки намочили,
Мыло все налили дружно,
Только, много лить не нужно!
На ладошки посмотри!
И потри, потри, потри!
Вверх – вниз! Вверх – вниз!
Грязь меж пальцев берегись!
Полотенчиком пушистым
Вытрем ручки очень быстро.
Помыли руки проходим к пирожкам, которые растаяли. Постановка проблемной ситуации.
- Ребята, что же случилось? Куда делись наши пирожки? А почему они растаяли? Ах, какая хитрая лисичка! Вот почему она сама не пришла, а отправила меня к вам. Пошутила над зайчиком. Ребята, как мы можем исправить ситуацию, что мы можем сделать?
Дети предлагают слепить пирожки.
- Из чего мы будем лепить пирожки? Из снега? Из чего еще можно лепить? А дома мама из чего пирожки стряпает?
2. Основная часть.
Дети и воспитатель проходят за столы, на которых приготовлены доски для лепки, скалки, тесто, начинка для пирожков, все лежит под скатертью.
- Конечно, какие вы молодцы! А чтобы пирожки слепить, нужно тесто замесить.
Тесто вместе замесили
Что в него мы положили?
Молоко, щепотку соли,
Яйца, сахар и муку,
Помесили помесили
Вот и тесто получили!
Воспитатель поднимает скатерть, а там готовое тесто.
- Посмотрите, какое тесто у нас получилось, возьмите в руки, помните, какое тесто? Ребята, понюхайте какое оно ароматное!
Продуктивная деятельность. Воспитатель и дети лепят пирожки.
Пальчиковая гимнастика
- Кусочек теста на ладошку положили
Другой ладошкою прикрыли
В ручках тесто покружили
В шарик быстро превратили
Ребята, у всех получился шарик?
Воспитатель комментирует свои действия. Скатываем шарик, раскатываем скалкой, складываем внутрь начинку (морковь, капусту, яблоко) и защипываем пальчиками, придавая форму пирожка.
Готовые пирожки убираем в детскую духовку.
3. Заключительная часть
Пока пироги готовятся воспитатель с детьми поют для зайчика "Каравай"
- Ребята, слышите как наши пирожки в духовке шипят (Ш-ш-ш-ш). Вы чувствуете какой ароматный запах от наших пирожков (Дыхательная гимнастика).
Воспитатель с детьми садятся за стол. Образовательная деятельность переходит в сюжетно-ролевую игру.