Светлана Терехина
Интегрированная деятельность с детьми старшей группы с ТНР по лексической теме «Морские обитатели»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнение и обобщение знаний детей о морских обитателях.
Образовательные задачи: расширять представления детей о морских обитателях, их образе жизни.
Коррекционно-развивающие задачи: развивать навык классификации и обобщения по определенному признаку; развивать навык употребления Р. п. существительных, фонематический слух; закреплять графический образ букв;
Публикация «Интегрированная деятельность с детьми старшей группы с ТНР по лексической теме „Морские обитатели“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
развивать эмоциональную отзывчивость, координацию речи с движением, мелкую моторику, физиологическое дыхание.
Воспитательные задачи: воспитывать доброе, заботливое отношение к обитателям морских глубин.
Оборудование: ракушка, обруч, колонка с записью звука погружения, картинки с изображением морских обитателей, картинка с изображением батискафа, магнитные буквы, фон морского дна, ножницы, морские обитатели для вырезывания, клей.
Подготовительная работа: чтение художественной литературы, беседы о морских обитателях, рассматривание иллюстраций с их изображением; отгадывание загадок о морских обитателях.
Ход занятия.
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, я обнаружила в нашей группе необычный предмет. Как, Вы думаете, что это? (показывает маленькую ракушку) И как она появилась в нашей группе?
- Как вы думаете, где живёт Маленькая ракушка? (ответы детей). Правильно, она живёт в море. Ракушка просит нас отнести её домой. А, как вы думаете с помощью чего можно опуститься на морское дно? (ответы детей). На дно морское можно опуститься с помощью батискафа. Батискаф - это такой большой железный шар с иллюминаторами, внутри у него много разных приборов, чтобы наблюдать за морской жизнью. (Показывает картинку.)
2. Основная часть
Игра «Назови слово»
Воспитатель: Чтобы попасть в батискаф, нужно пройти в люк и назвать слова на морскую тематику. Помните условие? – слова не должны повторяться! (держит в руках обруч)
- Ну-ка, каждый расторопней
По моей ладошке хлопни,
Морское слово назови
В батискаф скорей войди!
(Дети по очереди подходят к логопеду и, хлопая его по ладошке, называют морские слова и проходят сквозь обруч. Если ребенок затрудняется, логопед побуждает детей помочь)
Воспитатель: Вы заняли свои места? Мы готовы к погружению. Погружаемся! (звук погружения)
1-2-3 мы все плывем!
В мир подводный попадем.
Сейчас начнутся чудеса,
Посмотри все глаза!
Игра «Кого не стало»
Воспитатель: Вот мы оказались в подводном мире. Посмотрите, сколько много здесь морских обитателей. А сейчас мы с вами поиграем в игру и проверим, какие вы внимательные. Вы все закроет глаза, а один из обитателей моря в это время исчезнет. Как только я скажу «можно», глаза все дружно открываем и нужно будет сказать, кого не стало. Готовы?
(Не стало дельфина. Не стало акулы и т. д.)
Игра «Подбери букву»
Воспитатель: Вы очень внимательные. А теперь проверим, как же хорошо вы помните буквы. Нужно будет выделить первый звук в словах и подобрать соответствующую букву ( Например: В слове дельфин первый звук [Дь], поместим рядом букву Д.)
Музыкальный руководитель: А давайте ненадолго вернемся на морской берег. Закройте глаза. Что вы слышите? (Звуки моря в записи) Правильно, это шум моря! Предлагаю подышать морским воздухом и поиграть с песком!
Дыхательное упражнение «Подышим морским воздухом» («Экосез» муз. Ф. Шуберта)
1. Носиком вдохнули – руки вверх потянули, через рот мы выдыхаем – руки опускаем;
2. Вдох левой ноздрей, правая зажата, выдох через правую. Затем наоборот. Цикл повторяется 3 раза.
Молодцы! А сейчас мы поиграем на берегу моря с песком.
Упражнение на координацию речи и движения «У моря»
К берегу бежит волна - дети делают волнообразное движение одной рукой
Вслед за ней еще одна - то же другой рукой
Эта выше – поднимают руки
Эта ниже – опускают руки на уровень груди
Эта вовсе не видна. – касаются ладонями пола
А на берегу морском – пересыпают «песок» из одной руки в другую
Будем мы играть с песком.
Будет башня из песка – поочередно ставят один кулак на другой, постепенно поднимая руки
Как до неба, высока! – поднимают руки вверх и встают на носочки.
Зрительное упражнение с использование методики Базарного «Посчитай морских обитателей».
Воспитатель: Ребята, отгадайте мои загадки, а отгадки найдите у нас в группе.
Этот белый парашют
Волны к берегу несут.
Для неё волна – качели,
И плывёт она без цели
Ниоткуда в никуда,
Вся прозрачна как вода. (Медуза)
Настоящий он циркач
— Носом отбивает мяч.
Знают и француз, и финн:
Любит поиграть (Дельфин)
Он, как дом, огромный,
Но спокойный, скромный.
В море ест и в море спит
— Так живет на свете (Кит)
А теперь посмотрите на всех морских обитателей. Скажите ребята, а все ли эти морские обитатели у нас живут в морях и океанах? Какая здесь рыба лишняя и почему. (Лишняя щука – это речная рыба).
Продуктивная деятельность
- Ребята, скажите, а каким бывает море в солнечную погоду? (синее, блестящее, ласковое, прозрачное, теплое, спокойное) А что можно сказать о море, когда дует сильный ветер (темное, страшное, холодное, штормовое, бурливое). Воспитатель читает стихотворение «Море» :
Вот какое море
Без конца и края,
На песчаный берег
Волны набегают.
Перестанет ветер
На море сердиться,
Станет видно, кто там
В глубине таится.
Но нам повезло, сегодня море голубое и очень прозрачное. И на мелководье можно увидеть морских обитателей. Посмотрите у вас на столах лежат морские обитатели, давайте их вырежем и отпустим в море. (дети вырезают морских обитателей и наклеивают на фон морского дна-коллективная аппликация)
3. Итог занятия.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Что вам запомнилось больше всего из нашего путешествия? Что нового вы узнали?