Алла Вершинина
Конспект занятия-беседы для детей подготовительной группы «Н. А. Римский-Корсаков»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий, для развития у детей интереса и любви к музыке. Познакомить детей с биографией композитора Н. А. Римского-Корсакова.
Задачи:1. Обучающие:
Формировать представления детей о творчестве композитора Н. А. Римского-Корсакова.
2. Развивающие:
Развивать умения анализировать музыкальные произведения.
3. Воспитательные:
Воспитывать формирование музыкально-эстетической культуры.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия-беседы для детей подготовительной группы „Н, А, Римский-Корсаков“» размещена в разделах
Знакомство с композиторами Моцартом, Шостаковичем, беседа о их творчеством. Слушание музыкальных произведений П. И. Чайковского.
Материалы и оборудование:
Мультимедийное оборудование, картина памятника Н. А. Римского-Корсакова, магнитофон, диски с записями.
Интеграция образовательных областей:
1. Познавательное развитие.
2. Художественно-эстетическое развитие.
3. Речевое развитие.
4. Социально-коммуникативное развитие.
Ход занятия:
Муз. руководитель: Ребята, сегодня я познакомлю вас с замечательным композитором Николаем Андреевичем Римским-Корсаковым.
Музыку Н. А. Римского-Корсакова называют волшебной, при ее слушание рождаются различные фантастические образы, сказочные сюжеты.
Николай Андреевич родился в небольшом городке Тихвине под Петербургом. Там в годы своего детства он слушал и запоминал звучащие вокруг него народные песни, обряды, сопровождавшие различные праздники, например, проводы Масленицы.
В доме Римских-Корсаковых постоянно звучала музыка: его мать и дядя исполняли арии из опер, романсы и песни. Музыкальные способности мальчики проявились в 3-4 года, сначала его обучала игре на фортепиано мать, а затем-приглашенная учительница. Читать и считать он выучился очень быстро, отличался прекрасной памятью: он легко запоминал наизусть целые страницы текста. Также легко он будет исполнять по памяти музыкальные сочинения.
В семье Римских-Корсаковых по традиции все мужчины становились военными моряками. Римский-Корсаков учился хорошо : в течение всех шести лет учебы он числился в первых учениках. Но и о музыке не забывал, любил музицировать, посещать оперный театр. Римский-Корсаков преподавал в бесплатной музыкальной школе, руководил духовыми оркестрами, собирал русские народные песни, выпустил сборник «100 русских народных песен». Сочиняя свои произведения, Николай Андреевич воспринимал музыкальные характеристики своих героев и в зависимости от цвета наделял их соответствующими мелодиями. Сочинял музыку к сказкам А. С. Пушкина: «Сказка о царе Салтане» и т. д.
Муз. руководитель: Сегодня мы свами послушаем небольшой отрывок из оперы «Сказка о царе Салтане» «Полет шмеля»
Муз. руководитель: Понравилась вам музыка? Какая она по характеру?
Ответы детей : Веселая, быстрая.
Его творчество - блестящая страница в истории мировой музыки. На знаменитой театральной площади Санкт-Петербурга, возносясь над толпой, на постаменте из красного гранита в задумчивости застыла бронзовая фигура. Здесь, в сквере у Консерватории, продолжает свой творческий путь великий российский композитор и педагог Николай Андреевич Римский-Корсаков.
Огромная скульптура, высотой более трёх метров, изображает композитора за работой. Он словно застыл с партитурой в руках, обдумывая очередной, может быть только что созданный фрагмент оперы. Пальцы правой руки будто бы проигрывают мелодию, кажется, что стоит прислушаться и можно будет подслушать мотив.
Муз. руководитель: Ребята, сегодня мы познакомились с творчеством русского композитора Николаем Андреевичем Римским-Корсаковым, слушали его замечательную музыку.