Оксана Рябушкина
Интегрированное занятие «Форд Боярд» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Разработала воспитатель Рябушкина Оксана Александровна
«Форт Боярд»
Интегрированное занятие.
Программные задачи.
Выявить уровень развития детей, формировать «актерские» способности (выражение эмоций в мимике, жестах, интонации, развивать чувство взаимопомощи, поддержки.
Публикация «Интегрированное занятие „Форд Боярд“ в старшей группе» размещена в разделах
Ход занятия.
Команда детей с капитаном заходят в группу, оформленную под Форт Боярд. Воспитатель напоминает о начале игры. Игроки говорят заранее придуманный девиз. В группе дети подходят к старцу Фре, который объясняет условия игры.
Фура:
Я рад приветствовать вас в Форте Боярд, задания будут трудные, но интересные. За каждый правильный ответ вы получите золотой ключ. В конце игры вас ожидает сюрприз, он спрятан в сундуке. Открыть его вы сможете если соберете все ключи. На выполнение каждого задания дается определенное время, за ним будем следить по песочным часам.
Первое задание – отгадывание загадок (на выполнение дается минута).
Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает. (книга)
Без рук, без ног, а ворота отворяет. (ветер)
Течет, течет – не вытечет, бежит, бежит - не выбежит. (речка)
Фура: молодцы! За правильно отгаданные загадки я награждаю вас первым золотым ключом. Удачи вам! Не забывайте пословицу «Один за всех и все за одного» я буду ждать вас с ключами!
Воспитатель предлагает детям пройти по мосту и выполнить второе задание. Это игра «Обозначь настроение». На листочке написаны слова: радость грусть, удивление, страх и т. д. дети раскладывают модели в заданной последовательности, время определяется по песочным часам.
Переходят к следующему заданию: «Отгадай сказку».
Воспитатель зачитывает отрывок из сказки, а дети должны угадать название и автора. Игра проводится на время. Например: «Выйдет бывало она в поле, обнимет свою рябую коровку и рассказывает как ей тяжело жить – поживать». (Крошечка – хаврошечка. Русская народная сказка) «Вот смотри: я в этот короб положу пироги, а ты отнеси их дедушке и бабушке. Да помни: короб по дороге не открывай, пирожки не вынимай.» («Маша и медведь» русская народная сказка).
«Ладно, ладно, побегу. Вашим детям помогу. Только где же вы живете? На горе или в болоте?» («Айболит» К. Чуковский).
Физкультминутка
Дети встают в круг и передавая друг другу цветок говорят красивые и добрые слова напр: Оля ты красивая, Саша ты веселый и т. д.
Третье задание: математический конкурс.
1. Детям раздаются карточки с изображением цифры. Надо назвать цифру на карточке и ее соседние цифры. Дается минута.
2. Детям предлагаются карточки с изображением групп предметов. Надо выбрать карточку на которой больше всего предметов.
3. Детям предлагаются две сюжетные картинки. Надо найти пять отличий на время. После выполнения всех заданий дети получают ключ
Четвертое задание. Игра «Сделай столько шагов вперед сколько слогов в слове» (груша, заяц, жук, книга). Дети получают после задания ключ.
Воспитатель: ну что ж все задания мы выполнили теперь поспешим с ключами к Фуре.
Дети приходят к Фуре, показывают ключи и все вместе считают их.
Фура: вы играли замечательно и сумели одолеть Форт Боярд, а теперь давайте откроем сундук ключом и увидим какой там вас ждет сюрприз. Фура открывает сундук, а там лежат «золотые монеты» (шоколадные медальоны). Молодцы! Вы победили в этой игре, потому что были дружные и веселые. Вы выиграли «золотые монеты», но помните пословицу: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей!»