Елена Воробьева
Открытое интегрированное занятие в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие в старшей группе №5 «кораблики» по разделу познан
ие. [/b]
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
Школа №1579 дошкольное отделение (здание-3)
Подготовила и провела:
Воспитатель Воробьева Елена Владимировна
Цели:
Продолжить развивать интерес детей к художественной литературе; помочь
понять мотивы поведения героев произведения.
Расширять и уточнять "Представление детей о природе:
Публикация «Открытое интегрированное занятие в старшей группе» размещена в разделах
Вспомнить строение цветка? Что нужно растениям для жизни?
Упражнять в ориентировке на листе бумаги, продолжать учить различать и
называть цифры в пределах 10;
Закреплять умения измерять длину предмета с помощью условной мерки.
Учить видоизменять фигуру из палочек путем их перекладывания;
Упражнять в обратном счете;
Закреплять знания детьми соседей числа;
Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности;
Учить детей рисовать кистью разными способами: широкие линии-всем ворсом,
тонкие-концом кисти.
Предварительная работа:
Чтение детям сказки Валентина Катаева «Цветик-семицветик». Знакомство
детей со сказочным персонажем: «Великаном-крошкой».
Материалы к занятию:
Конверт с письмом, листы бумаги и карандаши, геометрические фигуры,
«Ковер-самолет», болото с кочками, цветочная поляна, три волшебных
палочки, походная сумка (ножницы, условная мерка, карандаш, волшебный
камень с цифрами, сундучок с лепестком, палочки для создания фигуры.
Бумага для акварели, акварельные краски, кисточки, подставки для кисточек,
стаканчики с водой.
Ход занятия:
1 часть.
В. Дети, сегодня у нас с вами необычное занятие. К вам пришли гости.
Поздоровайтесь с гостями и начнем занятие.
В. Ребята, два дня назад мы получили письмо, но нам его забыли передать. А какой сегодня день недели?
Дети: Ответы
В: Так, очень интересно, что же в этом письме? (Читает содержание)
«Здравствуйте дети старшей группы. Я девочка Женя из сказки. У меня был
волшебный цветок, я отрывала лепестки и загадывала желания, но когда
остался последний лепесток я не успела загадать желание, лепесток улетел. Может
быть, вы мне поможете отыскать лепесток?»
Дети: да, поможем!
В. Это очень хорошее желание помочь другому человеку.
Как вы думаете, мы сможем помочь девочке Жене?
дети: Да!
В: Но нам предстоит пройти много испытаний, многое вспомнить
Применить все наши знания. Вы готовы?
Дети: Да!
В: Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?
Дети: Наземный, воздушный водный, подземный.
В: Какой вид транспорта самый быстрый?
Дети: Воздушный
В: Правильно. Ребята. Но мы не летчики, а путешествие у нас волшебное, мы
отправимся на ковре-самолете. Здорово, правда?
Дети: Да!
В. Наш ковер самолет волшебный. Вот и первое задание.
Нужно расположить геометрические фигуры точно так, как я вам скажу.
У каждого из вас есть маленький коврик. Давайте потренируемся, чтобы уже на
большом ковре не сделать ошибку и мы смогли взлететь.
(Дети выкладывают фигуры на ковре)
Физкультминутка. (облачко)
звучит тихая музыка.
Вот летим мы над полями, Вот и море перед нами.
Вижу лодку рыбака, море шире иль река?
д= Море
В: Вот под нами темный лес, ветки тянет до небес
В нем дровишек целый воз,
Выше дерево иль куст?
д=Дерево
В: Вижу что-то впереди, надо остановиться. Впереди цветочная поляна,
здесь может быть наш лепесток. Но чтобы добраться до острова, мы должны
пройти испытание.
(Переправа по кочкам. Оказываемся на цветочной поляне) Цифры от І до 10
В: Интересно, куда мы попали?
Голос: Путь ваш в гости был далек, с вами говорит хозяин этого острова.
Мой остров не простой, здесь загадок целый рой.
В: Здравствуй хозяин острова. Не попал ли сюда лепесток от цветика-
семицветика?
Голос: Нет не видел здесь такого.
Не хочу вас огорчать, но дальнейшую дорогу вам без отгадок не видать.
В: Что же нам делать, будем отгадывать?
Д: Будем!
Находит под цветком первую загадку.
Под кустами у реки, жили майские жуки. Дочка, сын, отец и мать. Кто успел их посчитать?
Дети: 4
В: Вторая загадка
Вдруг упал Сережка, а за ним Алеша, а за ним Ринат. Сколько здесь ребят?
Д: 3
В: Третья загадка
У стены стоят кадушки, в каждой ровно но лягушке. Если было 5 кадушек, сколько было в них лягушек?
Д: 5
В: Дорогой хозяин острова, покажи нам пожалуйста дорогу к лепестку.
Голос: Вам необходимо еще ответить на вопросы.
І вопрос:
Скажите, пожалуйста, из чего состоит цветок, его строение?
Д: Корень, стебель, листья, цветы.
2й вопрос:
Что нужно растениям для жизни?
Д: Свет, тепло, вода, уход за растением.
В: Хозяин острова, мы выполнили твои задания, а сейчас мы покажем как
вырастает цветок.
Физкультминутка.
Театрализованное упражнение «Зернышко-цветок».
После упражнения
выходит фея-цветов.
Фея: Здравствуйте ребята, я Фея цветов. Голос, который вы слышали,
принадлежит злому колдуну. Вы чудом спаслись. Я помогу вам, я вам дам
волшебную палочку, она укажет где волшебный лепесток и вы сможете
отправиться домой.
Фея: Но вы должны сами выбрать палочку нулевой длины, она у меня на рисунке. Но до них нельзя дотрагиваться, иначе палочка потеряет свою силу.
В: Как же нам быть? Ведь палочку нельзя брать рукой, нельзя прикладывать к рисунку, чтобы сравнить?
Д: Надо найти условную мерку.
В. Из сумки достает полоску бумаги, карандаш и ножницы (измеряем, находим палочку). Палочка приводит нас к волшебному камню. На камне цифры.
В: Вот и следующее испытание.
Назовите соседей чисел.
В: Правильно ребята. (Поднимаем камень, находим сундук, открываем и
достаем ЛЕПЕСТОК).
Все радуются! ураааа
Подходим к ковру-самолету. На ковре лежать палочки определенной
фигуры. Это злой колдун успел заколдовать наш ковер.
В: Какие фигуры вы видите на ковре?
Д: прямоугольник и треугольник.
В: А вот н записка. «Положите палочки так, чтобы получились два
треугольника и квадрат».
Дети решат задачку.
Садимся на ковер-самолет. Начинаем обратный отсчет 10,9, _. ПУСК!
Прилетаем в д/с
В: Какие вы молодцы ребята. Теперь девочка Женя сможет помочь Вите
стать здоровым. Это так замечательно, когда можно помочь людям, которые
нуждаются в помощи! А последний лепесток я отдам волшебнику
«Великану-крошке» и сегодня же лепесток будет у Жени. Теперь дети я
предлагаю нарисовать всем вместе «Цветик-семицветик.